Мужская дружба

Татьяна Легкоступ
       Мы с подругой договорились встретиться сегодня, чтобы  провести  вечер вместе – давно не виделись, все, чаще, перезванивались. Да и повод был. Завтра пять лет, как Зина потеряла мужа, очень хорошего семьянина, тоже математика. Они поженились еще на первом курсе университета и всю жизнь были не разлей-вода! Так называли их друзья и такой была фамилия Миши, а потом и Зины – Неразлейвода. Я  же дружила с Зиной с детства – мы были соседями.


       Начало августа. День был жарким.Зина еще преподавала на кафедре прикладной математики и каждый год принимала вступительные экзамены в ее университете.Экзамен должен был закончиться в пятнадцать часов.Но, я приехала раньше. Мне очень нравился  университетский сквер в центре которого, окруженный скамьями бил чудесный фонтан. Ветер подхватывал мелкую водяную пыль и направлял эту прохладу к скамейкам, на которых сидели абитуриенты и их родители, ожидая  тех, кто уже  сдал экзамен.


       Я присела рядом с молодой женщиной, которая заметно нервничала. Я понимала ее тревогу. По всей вероятности ее ребенок, еще не сдал экзамен. Она что-то тихо бормотала  про себя, поглядывая на скамью напротив, на которой расположились два юноши. Один был белобрысый, крепкого телосложения, другой – темноволосый, стройный, с тонкими чертами лица и красивыми руками , с длинными музыкальными пальцами. Этот паренек положил голову на плечо белобрысого и, казалось, дремал.


       В конце-концов я разобрала, что бормотала моя соседка по скамье. Она повторяла одну и ту же фразу:
       -Господи! Хотя бы он не поступил!Хотя бы он не поступил!
       Я удивилась. Она не желает своему ребенку удачи или может ей не понравился выбор сыном специальности, или учебного заведения? Я не выдержала и обратилась к ней с вопросом:

        - Простите меня, за нескромность, но вы желаете, чтобы ваш сын «провалился» на экзамене? – ответ ее заставил меня призадуматься и стал началом нашего более тесного общения.

        - Посмотрите на тех юношей, что сидят напротив нас? Их позы и поведение красноречиво говорят об их сексуальной ориентации! Они даже не скрывают этого.Наоборот,  выставляют это напоказ!

        В это время, из дверей вышел еще один молодой человек, подошел к ним. Они расцеловались, поздравили друга с успешной сдачей экзамена и пошли на стоянку автомобилей, сели в машину и уехали.

       -Вы видели? – опять обратилась ко мне женщина.
       -Я не хочу, чтобы мой сын учился среди таких студентов! Достаточно моей изломанной жизни, чтобы  и он стал таким, как его отец! Когда муж уходит из семьи к другой женщине, это понять можно! Но, когда  он уходит к мужчине – это невозможно ни  понять, ни принять!


         Понимаете, я вышла замуж в восемнадцать лет. Мужу было двадцать три.Мы вместе прожили счастливых десять лет.Родился сын. У мужа был «закадычный» друг, Леонид. Вместе  служили в одном взводе в армии. Вместе работали на заводе, вместе увлекались рыбалкой и мотоциклами. Часто по вечерам бывали друг у друга. Потом и друг женился.У них  родилось две девочки. Мы дружили семьями. Часто выезжали на природу, встречали праздники, дни рождения. Ни я, ни Алена - жена друга, не могли пожаловаться на своих мужей, потому, что они содержали свои семьи , не обижали нас, своих жен, были заботливыми отцами. И все таки, шило вылезло из мешка!


       Июнь. Длинные дни и  короткие ночи.В один из выходных дней мы выбрались на природу с палатками , детьми и всевозможным спортивным инвентарем. Река у нас небольшая, спокойная и в том месте мелкая, чтобы детям было удобно купаться. А мужья, с удочками уходили вверх по течению, где были глубокие места и ловили рыбу.


         Солнце клонилось за горизонт. Мужья решили ловить рыбу на вечерней зорьке. И тут я обнаружила, что прикормку, которую они готовили для ловли рыбы, они забыли. Я взяла баночку и пошла к ним. Дети уже спали в палатке. Я оставила с ними Алену. Я пришла на их место. Об этом говорили удочки мужей, установленные на специальные поставки. Но их самих не было. Недалеко была неглубокая впадина, поросшая травой. То что я увидела, я не могу забыть до сих пор! Я не буду описывать вам, позы в которых находились два влюбленных друга – мне до сих пор начинает тошнить! Я закричала и потеряла сознание. Очнулась от того, что мой муж Валерий, хлестал меня по щекам, пытаясь привести  меня в чувство. Я пришла в себя и не говоря ни слова пошла назад к детям. Ничего я не сказала и Алене.


         Рано утром, Валерий и Леша, разбудили нас с Аленой.Мы сидели у костра и наши мужья поставили нас в известность, что они хотят жить вместе – без нас. Что они любят друг друга еще с армии. А брак – это желание иметь детей, продолжить свой род, что им все труднее быть нам с Аленой мужьями!  Алена стала ругаться кричать, обзывать   их грязными словами. Я молчала. Когда мы вернулись домой, я сказала мужу, что я дам ему развод, не буду требовать алименты, но, он продаст нашу квартиру и отдаст мне деньги на покупку другой для меня и сына или купит новую. Он продал мотоцикл и машину. Отдал деньги мне. Мы с сыном уехали в  другой, далекий от тех мест город. Купили квартиру. Я поменяла паспорт на  девичью фамилию своей бабушки, которую не знал Валерий. На эту же фамилию потом получил паспорт и мой сын. Я как могла  пыталась оградить сына от отца. Может он и искал нас, но  ему это не удалось. Я растила сына одна, замуж не выходила и не имела больше интимных связей ни с кем – боялась снова попасть в такую же ловушку. Как сложилась жизнь Валерия и Лени – не знаю! Отпустила ли Леню Алена – не знаю! Да и знать не хочу!


          Я смотрела на эту красивую женщину, которой не было еще и сорока лет и мне было по-настоящему больно! Больно, что эта женщина потеряла веру в самое прекрасное, что дано человеку – любовь! Но, что я могла ей посоветовать?    Измена, она и есть измена, не важно с женщиной или мужчиной! Прежде всего, это предательство! Это огромная, непростительная ложь! Могу с уверенностью сказать, что нет ни одного человека, ни одной семейной пары, которые бы не пережили эту ситуацию…


           Вдруг женщина поднялась со скамьи и пошла на встречу молодому человеку, который бежал ей навстречу, радостно  выкрикивая – «Мама, я сдал! Мама – отлично!»

          Мать и сын не спеша пошли к автобусной  остановке. У меня зазвонил телефон. Подруга сообщила, что экзамен окончен. Она выходит…