Подарок маме

Татьяна Белецкая-Солдатова
     Антошка достал ножницы и старательно отрезал оборку...
     Накануне он долго думал, что бы ему такое подарить маме на 8 Марта. Антошка  хорошо помнил, как она обиженно спросила в прошлом году: «Что же ты, сыночек, маму не поздравляешь?» И свое растерянное лицо при этом. Антон знал, что надо отсчитать пять дней после своего дня рождения — и как раз наступит мамин праздник.

     После долгих размышлений он наконец решил слепить из пластилина красивую матрешку. В детском саду он лепил лучше всех, и его поделки постоянно отдавали на выставки. Матрешка удалась на славу. Сарафан он раскрасил в синий горошек, платочек и губки — красным, глазки - голубые. Получилось очень здорово. Вот мама обрадуется, предвкушал он.

     Когда подарок был готов, Антон положил его в заранее приготовленный целлофановый пакетик. Вот только ленты красивой недоставало завязать. Антошка перерыл все свои вещи, но не нашел ничего подходящего. Тогда он вспомнил, что мама недавно сшила сарафан, понизу которого шла оборка. Когда она примерила его, подруга сказала: «Что за дурацкую рюшку ты пришила? Отпори — будет лучше!»

     Антон решил, что, если он отрежет полосочку от этой оборки, мама будет только рада. Он вытащил сарафан из шкафа, достал ножницы и, высунув язык, старательно отрезал полоску для подарка. Повязав пакет красивым бантом, над которым ему пришлось повозиться не меньше получаса, он полюбовался на свое творение и остался доволен. Маме понравится, решил он, и лег, довольный, спать.

     8 марта он проснулся рано. Открыв глаза, прислушался. На кухне чем-то гремела мама. Антошка вытащил подарок и направился в кухню, спрятав его за спину. Он тихонько подошел к маме, обнял и протянул пакет. Мама сначала радостно улыбнулась, но вдруг лицо её пошло пятнами: «Это что?! Ты где взял эту ленту?!..» — «Отрезал от твоего сарафана. Тетя Люда же говорила, что тебе без неё лучше…» — «Дрянь! Как ты посмел?! Кто тебе разрешил?! Я только сшила себе к 8 Марта обнову. А ты!..» И, размахнувшись, ударила Антона по лицу.

     Мальчик втянул голову в плечи, как испуганный зверек. А мама побежала к шкафу лицезреть следы Антошкиного портняжничества. Из комнаты послышались возмущенные ее возгласы. Постепенно они стихли. Когда через пятнадцать минут мама вернулась в кухню, Антона там не было. Он заперся в ванной и, жалобно всхлипывая, размазывал слезы по щекам. Уже успокоившаяся мама подергала дверь: «Антон, открой! Я больше не буду ругаться…» Мальчик не отвечал. Помолчав, мама произнесла: «Антош, прости меня пожалуйста…»

     Дверь тихонько открылась, и мама с сыном плача бросились друг другу в объятия...