Уныние

Дмитрий Гендин
Уныние действительно самый страшный грех. Этот грех толкает на все другие грехи.
Уныние — это встреча Небытием: безысходностью, ненужностью. Секунды жизни, убегающие скоро, не имеют смысла. В будущем нет перспектив. Мы жалеем что было и смотрим на будущее как пессимисты.
Другое дело — встреча с Бытием, со своим призванием (не только профессиональным). Встреча с бытием Бога, философски говоря, с Абсолютом, есть высшие моменты жизни.

(Я написал рассказ о своей первой любви, а один гражданин увидел между строк "божественное", и рассказ был опубликован).

Небытие как смерть преследует мир в войнах. Небытие — это не До-Бытие, а Пост-Бытие. Отсюда проблема постмодернизма в культуре. Человеку устал творить, он стал выдумывать разного вида эпатаж. Высокая культура умирает, гениальность скатывается в безумие. Но ключ из лабиринта есть.

Бытие — это (в том числе) встреча двух Субъектов, двух «Я», а точнее: Я и Ты. И это не обязательно половая любовь. Это милосердие и миротворчество, забота о бедных и осиротевших.

Уныние побеждается трудом (в этом права была трудовая этика СССР), который имеет смысл. Искусство лечит раны, нанесенные Небытием. Музыка уносит нас
в прошлое, побуждает забытые чувства. Живопись говорит о яркости и ценности этого мира (даже если это катастрофа).

Уныние — это ропот на Бога. Бог дал каждому из нас то, что он или она достойны. Бог дал нам наилучшую долю для нас. Творить добро можно везде и всегда.

Будем радоваться. Радоваться всякой мелочи: солнце, деревья, небо. Мы живём в сказочником мире. Лишь бы с людьми ладились отношения.
Будем же любить и бороться за правду. Потому что уныние — всегда ложь.

Пусть ближние никогда нас не обижают, но помогают везде и во всём.