январь... Осенний сон...

Олег Бондарь Аша
хотя и воспринимаю я её как метафору –
мне по душе теория квантовых струн –
ритмы пронизывают вселенную,
и сама она – ритмические колебания,
ритмы накладываются на ритмы
и получается такое многоцветье, многомирье, многомерье…
дыхание – тот же ритм -  настроиться, согласовать в такт со вселенной,
и стихи – дыхание, правильное дыхание,
и музыка…
музыки в доме много,
но самое-самое –
взять в руки баян да сыграть что-нибудь простое, волнительное,
грусть-радость тронуть –
я пьян…от чего я пьян…от музыки…
три года был мой баян недвижен,
а тут как-то поглядел я на него
и стало мне стыдно: ну чего я приуныл?
и отговорки – некогда, некогда – всего лишь отговорки,
да и товарищ меня подвигнул: за гармошку взялся,
далеко спрятал я все ни… и не…, ноты на стол и стал вспоминать…
а пальцы – одеревенели,
как бы самому не одеревенеть;
выкраиваю время, мой Старый Друг со мной:
вальсы, танго, романсы, мелодии из к/ф – самые простые,
но ведь ««чудесное Дао заключено везде,
даже в ремесле водоноса или лесоруба»…
а зачем мне всё это?
да ни за чем, абсолютно бесцельно и исключительно для себя;
сначала совсем что-нибудь простое,
пальцы размять и –
народные русские песни, романсы, мелодия из «Красной палатки»,
вальсы…
старинные вальсы, авторы разные,
а мелодия по сути одна и бесконечные вариации:
«На сопках Маньчжурии», «Осенние мечты», «Воспоминание»,
«Амурские волны», «Грусть», «Ожидание», «Осенний сон»…
и всё вокруг вторит моему баяну,
или это баян, уловив природный ритм, следует ему…
закружились книги, ангелы (белые, из липовых чурочек) закружились,
закружились шторы и сами окна,
и я чувствую, осязаю, ощущаю, как в сквере
желтыми листьями,
снежной бахромой
звучат мелодии на деревах…
баян…мелодии… мы все –
СО-ЗВУЧИЕ:
и вишнёвый сад, которого уже давно нет, девятиэтажка, «музыкалка»,
сквер, ивы над рекой, река, тополя, Липовая гора,
мерцающее снежное небо…
то, что мне хочется сказать и никак не удаётся,
сейчас сказывается, звучит,
и звучит так вдохновенно…
город заснежился:
кружева ветвей, воздушность покровов,
уступы, каскады, волны;
падает-летит снег, пуховым облаком накрыл улицы и дворы,
и скрыл – и горы Змеиные, и Аджигардак, и Лысые горы, и гору  Кленовую;
мелодия и снега, и уже не различить, где снег, а где музыка…
вальсы
белые звёзды
белые покрова …

этот вечер – "Осенний сон" белых листьев…
я пьян…от чего я пьян…я пьян от музыки Снежного города…

*на фото - работа автора