Про кота

Николай Кирюшов
              Основано на реальном случае. Фамилии и имена очевидцев – участников описанных событий, кроме самого кота, по понятным причинам изменены автором настоящего «триллера».



                1. Административное расследование

                Командиру войсковой части 10418
     13 марта 2005 г.                город Севастополь
 
     Мною, помощником начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения капитаном Коганом Л. А., по приказанию командира войсковой части 10418 проведено административное расследование по факту утраты ключей и печати дежурным по автопарку и обмана командования в докладе об их утере.

     В ходе расследования установлено, что 8 марта 2005 г. военнослужащий войсковой части 10418 инженер отделения технического обслуживания старший лейтенант Матбазянц С. М. заступил в наряд дежурным по парку. После развода суточного наряда в 16 часов 15 минут он вместе с дневальным по автопарку матросом Пысиным С. И. убыл на территорию парка для производства осмотра и опечатывания техники подразделений полка. Следуя по маршруту обхода, старший лейтенант Матбазянц С. М., заметив рыжего кота, стал его звать к себе окликом: «Кыс-кыс-кыс!», при этом ключи с печатью № 92 дежурного по парку, находящиеся на верёвке, он крутил на указательном пальце. С приближением животного верёвка сорвалась с пальца старшего лейтенанта Матбазянца С. М., и вся связка упала на кота, обмотав ему шею. От испуга кот резко рванул в сторону склада горюче-смазочных материалов. Дежурный по парку вместе с дневальным побежали догонять кота. Увидев, что тот нырнул в дырку, находящуюся в здании УПП, они попытались выманить кота наружу, используя палку и уговоры: «Кыс-кыс-кыс!»  В результате действий старшего лейтенанта Матбазянца С. М. и матроса Пысина С. И. животное выскочило из дыры, но поймать они его не успели. Испуганный кот с ключами от автопарка и печатью № 92 стремительно побежал в сторону ограждения территории полка и скрылся в районе дачных построек. Больше этого кота они не видели.

     Далее события разворачивались следующим образом. Около часа ночи 9 марта 2005 г. старший матрос Вьюрков А. С., неся службу в карауле и следуя по маршруту 2-го поста, возле технической батареи на ящике с песком заметил подозрительного кота, у которого на шее висела верёвка с ключами и печатью. Погладив кота по голове, караульный старший матрос Вьюрков А. С. осторожно снял всю связку, положив её в карман своего бушлата, и забыл об этом, потому что продолжал бдительно исполнять свои обязанности на посту.

     До окончания своего дежурства по автопарку старший лейтенант Матбазянц С. М.  никому о произошедшем с ним казусе с котом не сообщил. И только вечером 9 марта 2005 г. в докладе врио командира войсковой части 10418 по вооружению майору Чабанову В. А. о сдаче дежурства старший лейтенант Матбазянц С. М. наконец-то признался в утрате ключей и печати. В своём объяснении он заявил, что, отлучаясь на обеденный перерыв, оставил связку с ключами и печатью № 92 на столе в комнате дежурного по парку, а когда вернулся – их там не оказалось. О погоне за рыжим котом старший лейтенант Матбазянц С. М. умолчал, тем самым пытаясь ввести в заблуждение своего начальника по всем обстоятельствам данного происшествия, и кто на самом деле умыкнул ключи с печатью.

     В 17:20 на вечернем построении войсковой части 10418 дежурный по полку объявил личному составу об утрате ключей и печати № 92 дежурным по парку старшим лейтенантом Матбазянцем С. М. В это время старший матрос Вьюрков А. С., сменившись с караула, вспомнил, что у него в кармане лежит эта связка, и сразу вернул свою находку дежурному по части.

     В соответствии со статьёй 19 УВС ВС РФ о всём случившимся с военнослужащим, влияющим на исполнение его обязанностей и сделанных ему замечаниях, он был обязан доложить своему непосредственному начальнику, но в нарушение статьи 260  УВС старший лейтенант Матбазянц С. М. пытался обмануть врио командира войсковой части 10418 по вооружению майора Чабанова В. А., ни словом не обмолвившись о том, что сам бросил связку ключей с печатью № 92 на шею приблудившегося кота, что послужило предпосылкой к их утрате.
     Соответствующие объяснительные записки матроса Пысина С. И. и старшего матроса Вьюркова А. С., проливающие свет на данный факт, прилагаются.
 
     Выводы по результатам административного расследования.
     Старшего лейтенанта Матбазянца С. М. за временную утрату ключей и печати № 92 дежурного по парку войсковой части 10418, а также за попытку ввести в заблуждение врио помощника войсковой части 10418 по вооружению майора Чабанова В. А. привлечь к дисциплинарной ответственности.

     Приложения:
     – административное расследование – на 03 листах;
     – объяснительная старшего лейтенанта Матбазянца С. М. –   01 лист;
     – объяснительная матроса Пысина С. И. – 01 лист;
     – объяснительная старшего матроса Вьюркова А. С. – 01 лист;
     – фотография кота (кличка Бенька, опознан гражданкой Федуловой Василисой Михайловной – хозяйкой рыжего кота из дачного посёлка Черноморский).


     13 марта 2005 г.                капитан (подпись) Л. Коган


                2. Короткая, но эмоциональная исповедь
                гражданки Федуловой В. М. командиру полка

     «Я его сама бы за это придушила, да жалко паразита!.. Столько лет со мной живёт. А тут… Март же! Они же по весне дуреют, товарищ командир! Вот Бенька и смылся под вечер 8-го марта. Может тоже праздновать Женский день захотел? А у вас там в части кошечка белая есть, при столовой всё крутится. Так этот кот Матроскин, блин, прости меня господи, к ней повадился!

     И как он только мог?!! Это же надо!!! В воинской части ключи своровал… Да если бы он домой тогда к вечеру вернулся – я бы сразу сама вернула их вам. Понятно же – что и печать ваша военная – металлическая с циферками.

     Простите нас, товарищ командир. Посажу котяру на привязь теперь, как Пирата нашего. Будут на пару с собакой дуэтом и лаять, и мяукать вместе!»


                3. Резолюция командира полка
                на административное расследование

     В приказ: старшему лейтенанту Матбазянцу С. М. выговор; снизить процентную надбавку к окладу в апреле – до 10%.
     В дело в/ч 10418.
     13 марта 2005 г.                полковник (подпись) М. Звонкич

                4. Бенька

     Отобедав по-барски, на следующий день сразу после праздника 8-го Марта, он лежал на диване. Как хозяин – на спине, без всякого стеснения раскинул в стороны все свои четыре лапы. Только подвиливающий рыжий хвост выдавал, что кот не спит, а лишь дремлет… Яркое весеннее солнце слепило ему глаза. За окном изредка потявкивал пёс Пират – у него работа такая. О своём приключении накануне и ночью вспоминать коту совсем не хотелось. Так и лежал себе, развалившись в приятной кошачьей неге, пока в комнату не зашла Василиса.

     – Ну что, баловник, нагулялся, наелся, теперь спишь?

     Беня на самую малость приоткрыл один глаз.

     «А, хорошо-то, как, тёть Вась!» – подумалось коту. – «Похоже жизнь удалась!»

     – Ты зачем ключи спёр у военных? Молчишь, проказник?..

     «Странные они, эти люди», – продолжал рассуждать Бенька. – «То зовут к себе, то гоняют, как угорелые. Ключи же я вернул. Да и не было там моей вины никакой. Мужики разобрались…»

     – Совсем от рук отбился… Может и правда – на цепь тебя посадить, как Пирата?

     «Да полно тебе, тетя Вася! Не сердись так. Ведь мы такие же, как и вы… А понимания и любви всем одинаково хочется!»

     И кот, повернувшись на бок, безмятежно заснул.


                Севастополь (2005) – Санкт-Петербург (2020)

                © Н. Кирюшов, 2020