Волчица

Алексей Копытов
Стояла жутко холодная и ветреная зима. Я проснулся среди ночи то ли от гнетущей тревожности, то ли от гулкого завывания ветра под крышей дома. Выглянул в окно. За занавешенным тонкой тюлью окном было абсолютно темно. Только колкие снежинки разбивались о стекло, освещаемые ночником лишь на долю секунды.

Я уже был готов пойти на кухню и заварить себе крепкого чаю, как вдруг моя сторожевая во дворе разлилась громким отчётливым лаем.

Нет. Это не было привычным завыванием. Так лают собаки, если кто-то из соседей пришёл в гости, прошёл двор и почти прошмыгнул в сени. Если днём это привычно, то ночью - сильно не по себе. Я быстро оделся и устремился к окну, соседствующему с дворовой территорией. Незваный гость очевидно ещё не прошёл в сени, дверь бы заскрипела, но кроме собачьего лая было абсолютно тихо. Несмотря на включенный во дворе свет, видимость была очень слабая. Ни конуры, ни незваного гостя во дворе в такую метель просто не было видно.

Не прошло и минуты, как дворняжка громко и жалобно заскулила и заплакала. Так воют совсем ещё юные щенки, когда их разлучают с матерью. Так воет взрослое животное, когда чувствует свою смерть. Я мгновенно схватил ружьё и выбежал во двор. Взору моему предстала страшная картина.

Собака лежала ничком, а из шеи её сочилась кровь. За пару метров от собаки - как раз у выхода в сад, стояла волчица и скалилась на меня. Это был злобный, но сильно испуганный оскал - не оборачиваясь и не делая резких движений, также скалясь, волчица пятилась назад и стремилась к выходу. Я всё понимал. Она всё понимала. Я тоже стоял, не двигаясь и не решившись выстрелить, пока волчица не прошла через дыру в сетке и рывком не прыгнула через низенький забор в сторону леса.

Собака доехала до ветеринарки и почти чудом выжила. Все пути во двор были перекрыты высоким забором и воротами. Но взгляд той испуганной голодной волчицы я не забуду теперь никогда.