Новый друг

Валерия Александрова 7
В школе меня особо никто не любил. Учителя относились ко мне предвзято, одноклассники же считали занудой, зубрилой и неряхой. Наверное не было и дня, чтобы кто-то из старшеклассников не загнал меня в угол и не усадил на мусорное ведро, которое и без того было переполнено огрызками от яблок после обеда. Преподаватели спускали им это с рук, а порой, проходя мимо, делали вид, что вовсе не замечают происходящего.

В итоге я смирился с этим. Жаловаться родителям не видел смысла, а точнее маме. Папа ушёл от нас когда мне было два года, а мама и без того была загружена вечным поиском перспективной работы. «Всё это ради твоего будущего» - неоднократно повторяла она мне, чтобы эти слова отпечатались в моём мозгу. Я не винил её в этом. Она много трудилась и сильно уставала, потому не считал нужным тревожить её по пустякам. К тому же точно знал, с кем могу поделиться своими переживаниями.

В школе у меня друзей никогда не было. Если кто и подходил ко мне, то его высмеивали и больше мы не пересекались. Обидно, но за столько лет мне удалось привыкнуть к этому состоянию «одиночества». Но это только на время школы. На летних каникулах всё менялось кардинально, ведь приезжал мой друг Антон.

У него богатые родители. Два старших брата-близнеца Никита и Максим, которые уже два года как учились в институте. А Антон – мой ровесник. Дружим мы с того самого момента, как он впервые приехал к своей бабушке на летние каникулы.

Нам было лет по одиннадцать. Я тогда катался на велосипеде по улице, а ребята начали обкидывать меня яблоками. Одно из яблок так знатно прилетело мне в голову, что я свалился с велосипеда. К боли в висках прибавились ссадины на коленях от падения и кровь носом. Уже было думал, сейчас они попинают меня как футбольный мяч. С каждым их шагом в мою сторону шебуршание песка под их ногами усиливалось. Я закрыл глаза, уже был готов к удару, как вдруг слышу «Не трогайте его, а то сами сейчас получите!».

Я открыл глаза и увидел рыжего мальчишку, чьи волосы так ярко играли на солнце. Причем он был не высок ростом, худым, одним ударом его смело можно было уложить на лопатки. Но вместо этого те ребята ушли, и я видел лишь их сверкающие пятки. Тогда я подумал, насколько крут этот парень и не понял, почему вдруг он решил заступиться за меня. Он протянул мне руку и сказал: «Вставай, друг. Они ушли» - и широко улыбнулся. Протянув свою руку и начиная потихоньку вставать, у меня закружилась голова, и я снова чуть не рухнул на землю, но он меня быстро подхватил.

- С тобой всё хорошо? Может немного посидишь в тени, а потом пойдём? – спросил Антон.
- Нет. Всё в порядке. Спасибо – ответил я и вырвался из его рук.
- Ты чего так резко? А если плохо станет?
- Не беспокойся, я справлюсь. Со мной такое не впервые — я поднял велосипед и направился в сторону дома, как вдруг почувствовал руку на своём плече.
- Хочешь сказать, они часто тебя так мутузят?
- Чаще, чем хотелось бы. В любом случае спасибо за помощь, мне пора.
- Ну нет, друг. Теперь ты так просто от меня не отвяжешься – сказал Антон и в моей груди что-то затрепетало.
- Друг. Ты назвал меня другом, хотя даже не знаешь моего имени. Не знаешь, что каждый день мне в голову прилетает ботинок или яблоко. Что мой велосипед уже неоднократно ломали, и я буквально учился собирать его из нечего. Ты ничего не знаешь… Да и держись от меня подальше, как и другие держатся в стороне.
- Меня зовут Антон, и я хочу быть твоим другом, если ты мне позволишь, Ваня… И не удивляйся ты так, знаю я тебя. Слышал от этих мальчишек. Так что, будем дружить?
- А ты сейчас не шутишь надо мной? – осторожно спросил я.
- Нет, не шучу. И обещаю, что никогда шутить надо тобой не буду. Ну что, мир? – и он протянул мне руку в знак нашего дружеского соглашения.


Тогда я в самом деле был удивлён, ведь до этого момента мы с ним никогда не пересекались, да и по имени меня называла только мама. В любом случае это уже не имело значение, ведь теперь у меня появился Антон, который, впоследствии, стал моим лучшим другом на все времена. Мы всё лето проводили вместе. Бегали купаться, разгоняли кур, ходили друг к другу в гости и никто не смел меня и пальцем тронуть. Не знаю почему, но все мальчишки с улицы обходили нас стороной. У Антона получилось завоевать их уважение и это восхищало меня. Ему было всё не почём! Он был сильный и смелый, несмотря на его небольшой рост и худощавое телосложение.

Как-то раз, когда мы пришли к нему домой выпить чаю, наш разговор зашёл о бизнесе. Бизнес – звучит громко, но нам так хотелось что-то делать, чтобы потом на вырученные деньги купить что-то то такое, о чём мы всегда мечтали. Но что это было – мы пока не знали. Оставили эту мысль до лучших времен.

Лето подходило к концу и Антон вернулся в город, чтобы учиться. Мы заранее договорились, что будем писать друг другу письма, ведь у меня телефона нет.

И мы переписывались. Рассказывали друг другу обо всё. В школе со мной по-прежнему никто не дружил, но на ведро стали сажать значительно реже. В один момент я вовсе ощутил себя невидимкой, но не для Антона. Даже через города я ощущал, что он рядом.

Учебный год пролетел быстро, что было для меня странно. Больше всего меня радовало то, что Антон приехал к бабушке на лето да ещё с «интересным предложением», как он выразился в одном из последних писем. Его предложение звучало так:

- Давай мы будем ходить к соседям и спрашивать, нужна ли им помощь по хозяйству. Цветы полить, яйца собрать, кота помыть или помидоры сорвать – всё что угодно. Мы им помогаем, а они нам заплатят, сколько посчитают нужным. А деньги складывать вот в эту банку будем и спрячем у тебя в сарае. Ну чего молчишь, друг?
- Просто не представляю, как такая идея могла посетить твою голову.
- Честно сказать, мне братья подсказали. В любом случае что, плохая мысль что ли?
- Замечательная! Я всеми руками за! Когда приступи?

Солнце только встало на горизонте, а мы уже начали обход по всем домам в нашей деревне. Кто-то смеялся над нами, полагая что мы шутим, но нашлись те, кто согласились помочь накопить на то, о чём так мечтали. Только вот что это было, мы до тех пор не знали…

Каждый день мы ходили к кому-то собирать яйца, где-то красили забор, собирали ягоды на варенье… Постепенно наша копилка начала пополняться.

- Триста рублей, представляешь? У нас в кармане уже есть триста рублей! И ведь мы сами их заработали. Не украли, не нашли, а заработали! – с широкой улыбкой на лице говорил Антон.
- Это всё твоя идея – ответил ему я.
- Но без тебя, мой друг, я бы не справился. А на что ты бы хотел потратить деньги, которые мы заработаем?
- Не знаю даже. Хотя… Первое, что пришло мне на ум, это конфеты. Много конфет. Чтобы можно было разделить их с тобой и мамой. Она любит «Птичье молоко», но покупает только на мой день рождение, вместо торта. А ты на что потратил бы?
- А я бы купил себе ещё одного друга.
- Но ведь друга купить нельзя!
- Просто нужно знать места.

Его слова меня шокировали. Как это друга можно купить? Меня же он не купил! Или купил… И в этот момент я задался вопросом, почему он дружит со мной. На этот вопрос мне был дан такой ответ:

- Просто ты не похож на тех мальчишек, с которыми мне приходится дружить в школе. У них каждый год новые велосипеды и самокаты. Родители на день рождения дарят им сотовые телефоны и игровые приставки. Порой с ними не о чем разговаривать. А ты – настоящий и умеешь ценить то, что имеешь. Ещё ты смелый и не прячешься от проблем. Просто не знаю ни одного мальчишку в школе, который бы терпел насмешки столько лет. Там кого пальцем не тронь, бегут звонить мамам и папам и тогда начинаются разборки.

В этот момент я не смог сдержать слёзы, ведь никто не говорил что я «смелый». Недолго думая я бросился к нему на шею и начал крепко обнимать. Боялся, что если я его отпущу, то отпущу навсегда.

Утром я пришёл на обговорённое с ним место, чтобы отправиться творить хорошие дела, но он не пришёл. Я прождал его час, прежде чем отправиться в сторону его дома.

Дверь открыла его бабушка. А на вопрос «а Антон выйдет?», она сказала, что он вернулся в город с родителями. Меня очень огорчил этот момент, ведь он даже не предупредил о своём отъезде. Друзья так не поступают, по крайней мере мне хотелось в это верить. Попрощавшись с бабушкой Антона, я пошёл работать в одиночку, мы же обещали помочь и я это обещание не нарушу.

Прополов очередную грядку у тёти Люды, я получил заветные тридцать рублей и отправился в сарай, чтобы пополнить копилку «на мечту». Но к моему несчастью банка в сарае была пуста. Уже было думал, что это мальчишки с улицы украли, но никто не знал об этом тайнике кроме меня и Антона. И я не мог поверить в то, что он так поступил со мной. Кроме того, что уехал не предупредив, так ещё и наши общие деньги захапал. Наверное поехал покупать себе нового друга, ну и пусть так, без него справлюсь.

Следующий день мне не хотелось выходить из дома, да и погода соответствовала моему настроению – целый день лил дождь, а солнце дарило надежду «что всё произошедшее — не зря». Мама была в выходном и за очень долгое время мы впервые провели с ней время вместе. Рисовали, пели песни и она читала мне книгу «Волшебник Изумрудного города». Люблю читать, правда люблю, но ещё больше я люблю, когда читает мама, ведь она придумывает голос каждому герою и все они разные. До конца повести осталось буквально пару страниц, как вдруг мы услышали стук в дверь.

Мама встала, чтобы открыть, а я стоял и смотрел из-за угла, кто это мог быть, обычно у нас гостей здесь не бывает. Это был Антон, чему я был очень удивлён.

- Здравствуйте, Светлана Викторовна. Можете, позвать Ваню, пожалуйста.

Мама повернулась, посмотрела на меня и поняла всё без слов.

- Антон, он не хочет тебя видеть. Ты его обидел.
- Но это очень важно! Уговорите его поговорить со мной, это много времени не займёт.

Мама глубоко вздохнула и подошла ко мне. Она присела на корточки, взяла меня за руку и сказала шёпотом: «Ты, мой мальчик, с большим сердцем. Знаю, доверять сложно, но дай ему шанс» после чего мягко улыбнулась и поцеловала меня в щёку.

- Что ты хотел, Антон?
- Объясниться.
- В таком случае я тебя слушаю.
- Помнишь год назад я назвал тебя Ваней ещё будучи не знаком с тобой? Просто тогда я был в той компании ребят, что собрались закидать тебя яблоками. И то яблоко, что попало тебе в голову, бросил я. Мальчишкам стало смешно, а мне стало страшно. Ты так лихо упал и застонал, что я немедленно метнулся к тебе. Мне стало стыдно, что так поступил с тем, кого не знаю. Ребята говорили, что если с тобой подружусь, то они будут обходить меня стороной. Но мне было плевать. В ту самую минуту мне было важно, что ты будешь думать обо мне. Потому я и предложил тебе придумать нам работу, чтобы помогать другим.
- Зато теперь мне понятно, почему эти мальчишки обходили нас стороной. Но это не оправдывает то, что ты забрал все те деньги, что мы копили с самого начала лета.
- Помнишь я сказал что хочу купить друга? Ты ещё добавил, что это невозможно. Сейчас я докажу тебе обратное.

Он вышел на крыльцо и принёс большую коробку, которая была накрыта курткой. Там что-то шевелилось и скулило.

- Не смотри так, открой.

Я подошёл к коробке, поднял куртку, а там сидел щенок. Мои глаза залились слезами, а губы растянулись в широкую улыбку.

- Я специально не стал тебе ничего говорить. Просто когда я получал твои письма, мне становилось грустно от того, что ты в деревне совсем один, без друзей. Когда рассказал об этом братьям, они предложили мне купить щенка в приюте, чтобы тебе не было так одиноко, пока учусь в городе. Поэтому позавчера я позвонил родителям, чтобы они приехали за мной, и мы отправились выбирать тебе щенка. Надеюсь, что ты не в обиде на меня за то, что собранные нами деньги потратил на нового друга. А даже если да, теперь я буду спокоен, ведь теперь у тебя есть настоящий друг.

Антон встал, надел капюшон, я же подскочил и бросился его обнимать.

- Спасибо, Антон. Большое спасибо!

В тот момент я был так счастлив, что невозможно передать словами. И благодарности было мало, знаю. Ведь Антон столько для меня сделал, что я не мог отпустить его просто так.

- А как мы его назовём? – спросил я у Антона.
- Мы? – улыбнулся Антон.
- Да, мы же друзья. И ты так просто от меня не отвяжешься – улыбнувшись ответил я.
- Мне кажется, что ему подойдёт имя Дружок, как думаете? – сказала мама из-за угла.
- Что скажешь на это предложение, друг? – спросил меня Антон.
- Думаю это прекрасная идея, друг – сказал я ему в ответ.
- В таком случае нужно отметить это дело тёплым мятным чаем. Проходите на кухню, хватит в коридоре тесниться.

Я взял Антона за руку и повёл его на кухню, как вдруг он остановился и достал из кармана куртки конфеты «Птичье молоко».

- Совсем забыл о них. Это вам мои родители передали.

С того дня прошло уже не мало лет. Мы с мамой перебрались в город. Я поступил в институт, а мама нашла работу по душе. Она устроилась в дом детского творчества и ведёт там театральный кружок. Как раз скоро премьера спектакля «Волшебник Изумрудного города», будет интересно. Дружок живёт с нами. Когда-то он помещался в маленькую картонную коробку, а сейчас для него наша квартира маловата, но мы справляемся. А что насчёт Антона? Так мы до сих пор дружим. Он поступил в институт, ростом –выше меня, работает, скоро женится, но обо мне не забывает. Видимся с ним каждую неделю в выходные. И сейчас не представляю свою жизнь без него, ведь этот человек объяснил мне значение слова «друг» делами и я ему за это благодарен.