Разность мнений не помеха

Александр Терзи
Мнения необязательно должны совпадать по всем вопросам. И я думаю, если люди хотят найти то, что их разделяет - они это всегда найдут, стоит лишь копнуть. И фонтан взаимных упрёков уже не заткнуть. Я повсюду это вижу и понимаю, что сознание у людей в основном заточено на поиск различий и того, что разъединяет их, вводит в раздор. Дух раздора чувствуется повсюду.

Но я также знаю, что возможно и наоборот - если есть желание найти объединяющее начало, оно всегда находится. И не важно, религия это или нечто другое - всё это дело десятое, как мне кажется. Я не ищу «своих» и «чужих», не делю людей по ярлыкам и принадлежностям к той или иной точке зрения на мир. Всё это - накипь, которая мешает настоящей коммуникации, мешает слышать и видеть друг друга без искажающих линз.

Я уважаю чужое мнение, каким бы оно ни было. И для меня это не проблема, когда я считаю немного или совсем иначе. Я не считаю себя всезнающим и правильным, умею признавать ошибки и стараюсь услышать другого человека. И ещё я верю, что могу объяснять свою точку зрения, не отрицая чужое мнение и взгляд, а желая его дополнить и, возможно, немного расширить угол обзора, если я обладаю этим углом.

Не всегда получается так объяснять, к сожалению, из-за чего возникают недопонимания и эмоции. Но я верю, что это возможно. Плюс я верю, что общечеловеческие ценности объединяют всех и каждого, независимо от точек зрения. И я за эти ценности. И всё, о чём я стараюсь вести речь - только о них, под тем или иным соусом.