Шиповник

Ирма Волкова
           По обеим сторонам дороги тянулись заросли шиповника. Всё лето кусты радовали глаз нарядными махровыми цветочками, затем - ярким ожерельем созревающих к концу августа плодов. Один из них случайно попал в деревню. Возможно, алую бусинку уронила какая-нибудь птаха, навещая родное гнездо. Или ветер занёс семечко на благодатную почву. Теперь это не важно. Главное, что из зёрнышка проклюнулся росток и вскоре у деревянной изгороди поселился крохотный жилец. Через год побег обратился в симпатичный кустик. По соседству с ним раскинулась высокая Липа, цветущая одновременно с пришельцем. Душистый липовый запах привлекал медоносных пчёл, слетавшихся со всех окрестностей. Глупенький Шиповник, цветки которого издавали слабый, но вполне приличный аромат, думал, что насекомые жужжат для него. И очень гордился этим! Ах, как ему хотелось, чтобы об этом узнала очаровательная незнакомка. Он давно подглядывал за ней сквозь щель забора. Как-то раз, влекомый любопытством, юный повеса запустил корни под ограду и выбрался тоненьким стебельком на ухоженную клумбу. Хозяйка приняла его за всходы Чайной Розы. Во имя её белоснежных лепестков мотыльки сочиняли романсы, а шмели каждый день придумывали лестные комплименты. Шиповничек решил, что нашёл себе пару:

- Очевидно, дамочка из нашей породы. У неё и шипы точь-в-точь как у меня. Посватаюсь к этой недотроге.

Сказано – сделано. На следующий день Шиповник предстал во всей красе рядом с желанной избранницей. Но та даже не обратила внимания молодого щёголя. Роза внимала рассказу Моли о Соловье:

- Эльфы говорят, что в южных краях он исполняет дивные серенады в Вашу честь!
- А здесь водятся эти, как их там... Соловьи?
- Конечно. В изрядном количестве. Сейчас все птички заняты пропитанием детишек.
- Значит, мне не удастся послушать их песни?
- Может и найдётся какой. Кто его знает? - Моль зевнула и отправилась спать в полураскрытый бутон тигровой лилии.

Роза всю ночь вспоминала слова бабочки. Наутро она взялась расспрашивать придворных о таинственной птице. Сирень поведала:

- Прошу прощения, Ваше Величество. Вы по праву называетесь Царицей цветов. Но весной Соловушка пел и для меня. Чудесные были трели, доложу я Вам по секрету.

Царственная особа ничего не ответила простолюдинке. Она смутно помнила волшебную мелодию. Это происходило как будто во сне.

- Как жаль, что меня так поздно открывают, когда самое интересное заканчивается! - размышляла бедняжка с досадой.

Шиповничек в это время занимался делом. Он слагал поэму, должную покорить неприступную Розу. Стишки выходили неважные. Несколько строк, правда, были достойны восхищения. Но остальное никуда не годилось. Да кто же ему об этом скажет? И вот настал торжественный момент для предложения руки и сердца. По этому случаю Шиповник нанял бродячего музыканта - старого Кузнечика. Неплохого скрипача, между прочим. Во всяком случае, маэстро очень старался. Едва доморощенный поэт начал читать своё творение под аккомпанемент виртуоза, его оборвал громкий хохот:

- Ну и замарашка! Видно, это мой новый шут? Ха-ха-ха!

Вслед за Розой над ухажёром стали посмеиваться гладиолусы, флоксы и Львиный Зев:

- Посмотрите на его одёжку! Чистый оборванец! Кто пустил деревенщину в благородное общество?

Незадачливый кавалер осмотрелся. Зелёный камзол жениха испортили листорезы, нежные завязи обглодала садовая тля.

- Непорядок! - услышал он голос сверху:
- Убирайся отсюда!

На этот раз дачница заметила свою оплошность и безжалостно выкорчевала непрошеного гостя. Липа утешала посрамлённого соседушку, как могла:

- Негоже холопу селиться в барских покоях. Кажный сверчок знай свой шесток.

Шиповник передумал жениться и остался холостым. А что же прелестная Роза? Она всё ждёт Соловья...