Начальник тишины. 52. Рукопись X

Монах Салафиил Филипьев
(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

Рукопись "Начальник тишины"

Х. Страдание

      * Грустная бабочка в пасмурном небе, как одинокий святой в этом сером мире.
      * Человеческой природе свойственно сопротивляться страданиям и избегать их. Вместе с тем страдания — это природа и сущность сего временного мира. Потому немыслимо вообще преодолеть страдания в мире сем. Страдание находится в центре духовных поисков человечества. Человек живет в страданиях, и делать вид, что их нет, бессмысленно. И все-таки люди пытаются избежать страданий.
      Самый наивный и, казалось бы, простой способ уйти от страданий — это убить себя. Но всякое самоубийство есть несостоявшийся побег. Сразу же после смерти самоубийцу, сбежавшего от земных скорбей, ждут вечные муки.
      Самый самонадеянный путь — это построение вавилонской башни комфорта, которую воздвигает секулярное человечество. Люди рассуждают так: если зубная боль приносит страдания, то нужно лучше лечить зубы, если стихийные бедствия приносят страдания, то нужно укрощать природу, если один человек приносит страдания другому, то нужно создать условия для независимого существования каждой индивидуальности и так далее. Но сколько бы человечество не продвигалось «вперед» по пути бытоустройства, на этом пути появляются все новые препятствия: войны, природные катаклизмы, неведомые ранее болезни. Так что получается бег на месте. А когда человечество наконец понимает, что оно бессильно, то узаконивает самоубийство при помощи медицины (эвтаназию) и убийство (аборты), руководствуясь принципом: если жизнь — страдание, то благо — отказаться от нее.
      Еще есть путь лжедуховности и лжефилософии. К примеру, буддизм и схожие с ним учения ведут по пути долгого аскетического самосовершенствования в течение якобы многих жизней и перерождений, и все ради чего? Чтобы достичь пустого «ничто», перестать существовать, и таким образом опять-таки убежать от страданий. Иными словами, это все тот же путь самоубийства, самоуничтожения, но только «освященный высшей мудростью».
      Не стоит искать освобождения от страданий, как делает секулярное человечество и к чему призывает восточная мистика.
      Мы, христиане, последователи Страдающего Спасителя (как об этом хорошо сказано в 53-й главе книги пророка Исаии).
      Нужно радостно принимать страдания по примеру Страдающего Спасителя, в этом и состоит преображение страданий из мучительных в спасительные, из нежелательных в желанные. Преображение страдания — сущность спасительного христианского пути.
      * В каждом из нас еще и доныне распинается Христос.
      * Для спасения все равно нужно быть распятым. Чем быстрее это случится, тем лучше. Только бы Господь дал силы.
      * Мученики Христовы через страдания уподобляются Христу и достигают богоподобия.
      * Из девяти евангельских заповедей блаженства пять призывают к страданию. Вот они:
      — «Блаженны нищие духом», — речь идет о смирении, самоумалении, духовном обнищании во Христе;
      — «Блаженны плачущие»;
      — «Блаженны алчущие и жаждущие правды»;
      — «Блаженны изгнанные за правду»;
      — «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески несправедливо злословить» за Христа;
      — «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
      Итак, блаженство есть плод страдания, и потому христианское страдание — страдание радостное.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/29/1044)