Маркетинг или как уничтожают образование в РФ

Юрий Шутилин
Вездесущий маркетинг, как средство привлечения клиентов, венчающий конечную цель – увеличение продаж и прибылей, вероломно проник и в сферу образовательных услуг. Стоит отметить, что психологическое воздействие на всех участников образовательного процесса стратегически направлено на то, чтобы создать в данной среде конкуренцию и, как следствие, конфликт.

Социальные нормы маркетинга и образование

Образование попало в поле зрения маркетологов не случайно. Система образования – это один из древнейших социальных лифтов. Последнее связано с тем, что рынку сегодня приходится работать на массового потребителя, а значит производить больше товаров и услуг удовлетворительного качества и среднего ценового диапазона. Такая система организации бизнеса и производственных процессов требует затрат. Несмотря на то, что товар всегда находит своего потребителя, и ситуации перепроизводства не возникает, прибыли компании сохраняют средний уровень. Между тем, многие бизнесмены ориентированы на развитие: переход из «ниши для массового потребителя» в категорию продукции «Luxury». По факту последнее обозначает, что затраты на производство товара остаются прежними, а его стоимость растет за счет таких понятий, как «бренд» и «марка».

Вопрос: какое отношение эти общеизвестные правила рынка товаров и услуг имеет к образованию?

Для того чтобы увидеть связь, давайте ответим на вопрос, зачем нам образование, например, высшее?

Такой опрос я провела среди своих студентов, вот их ответы:

1. Получение профессии и карьерный рост, а также хорошая зарплата!

2. Высшее образование дает повышение социального статуса!

3. Высшее образование – это требование времени

Анализируем:

1 категория ответов – эти респонденты прагматичны и готовы к труду, к заработку своим трудом, а значит, тратить средства они будут рационально. Для продавца – это крайне невыгодная категория рациональных потребителей.

2 категория ответов – наиболее выгодная и уязвимая категория потребителей, которую весьма легко заставить покупать, особенно не задумываясь о том, как им предложить конкретный товар. Иными словами, не затрачивая средств на работу отдела продаж.

3 категория воспринимают высшее образование, как данность, на рынке они войдут в разряд наиболее пассивных потребителей, которых интересует исключительно низкая стоимость товаров.

Опять не видите связи?

Посмотрите на рекламу высших учебных заведений?

Основная масса роликов, проспектов и прочей рекламно-информационной продукции университетов начинается со слов «престижный», «популярный», «лидирующий»….

А теперь, что ответили мне ребята: «Высшее образование дает повышение социального статуса!»




http://www.taxru.com/blog/2014-11-07-18926

Вывод: целенаправленная подготовка выгодного для рынка потребителя прошла НЕ успешно. Ребята идут в университеты не за знаниями, не по причине стремления к научным открытиям, а за повышением социального статуса.

Волнует ли этих ребят качество их подготовки, как специалистов высшего профессионального звена? Диплом престижного университета в их понимании априори открывает двери крупных российских компаний. Иными словами, обеспечит обладателей дипломов известных ВУЗов престижной, высокооплачиваемой работой. А где знания?, а знания в этой логической цепочке играют опосредованную роль.



Похожие статьи на тему образование
Что хорошего сделала бывший министр просвещения Васильева О.Ю.Мr.Teacher

«Просвещение» поддерживает реформу системы управления образованием РОСБАЛТ. И снова стонут педагоги
комментировать статью

Ольга Столбовская

А когда это в институт за знаниями ходили?

За знаниями идут в библиотеку, и никакого диплома не надо! Или же, если хотел кто-то какое-то умение освоить, к знающему человеку прибивался, например, тётя хотела научиться вязать, нашла по соседству такую умелую вязальщицу, та кое-что...
Петр Сидоров




Нынешняя цель образования сформулирована в ценностях капитализма. А это - глупость.