Рукопись Галена II

Антон Серебряков 2
24 августа 2018

II.

Сегодняшний день не задался с самого утра. Обжог горячим кофе левую руку, наступил попутно на Криса (это мой кот), да ещё и сорвал штору в гостиной. Чудовищное утро и исходя по опыту, и день обещал быть не лучше. Несмотря на пятницу и подступающую эйфорию по поводу приближающихся выходных, открыл я двери нашего музея с больше чем отвратительным настроением. Ещё и эта худощавая Катерина, наша секретарша, у которой мы все по прибытию на рабочие место обязаны расписываться в журнале. "Твой раб на галерах, хозяин!" - Всегда произношу эту фразу после поставленного автографа отчётливо и громко, чтобы директор, эта мерзкая, пожилая, но полная энергии (как им это удаётся?) женщина с тугим пучком седых волос на макушке, услышала о моём прибытии. Её это всегда веселит, а я в свою очередь, всегда делаю вид будто разделяю с ней наигранную радость, хотя на самом деле в моём персональном, пусть и немного изменённом варианте Deus Vult, нет ничего кроме презрения к такой системе начала трудового дня свободного человека.
  Заняв своё рабочее место попутно включая компьютер я лишь с глубоко раздражённым видом смыкал глаза в ответ на приветствия коллег проходящих мимо меня. "Не желаю я вам здравия!" - думалось мне в этот момент. Но, правду говоря, окунувшись в мировую интернет паутину, изучая новости археологических раскопок, действующих аукционов, выявляя новоявленных коллекционеров и недавно представившихся меценатов даровавших свои накопленные (откуда накопленные? Явно ведь что ворованные) произведения искусства благотворительным фондам, пыл моей нервной горячки несколько поубавился. Во всём этом, кстати говоря, и заключается моя работа. Выискивать бесхозные, если можно так о них конечно сказать, шедевры прошлого, налаживать связи, обмениваться контактами и передавать свои наработки отделу досуга, занимающимся уже конкретными переговорами о передаче или же продаже произведения нам ради повышения статуса и значимости музея в глазах мирового сообщества. Конкуренция, чтоб её.
 Отдел досуга. Назвали бы лучше отдел коммерции или торгашеский отдел, или же отделение купи продай. А то - досуг! Ну, ты подумай.
  У меня очень простая работа. Не могу сказать что мне бывает скучно, скорее наоборот, но однообразие всё же иногда выбивает из колеи. А кого, собственно нет? Все мы - всего лишь люди делающие записи о своём приходе на работу.
  Зачем я вообще пишу о своей работе? Будто бы мне её в музее не хватает. Нет, стоп. Совсем не об этом. С другой стороны, это был не плохой ход, так сказать первая ступень к началу основного события сегодняшнего дня.
  Она вошла... Нет, её завели в наш офис для первого знакомства. Эта прекрасная особа, о которой пойдёт речь, была совсем юна и скорее мелодична нежели прекрасна на вид. Как позже выяснилось она сегодняшним днём устроилась к нам на работу, только в отдел искусствознания экспертом по раритетам. Но это не важно, совсем не важно. Её представили как: "Знакомьтесь, Оля". И я потерял равновесие. Сердце заколотилось переменчивым ритмом, ладошки вспотели, а глаза отказывались моргать. Нечто необъяснимое давило на мои плечи и не было сил пошевелиться. Даже сейчас, чёрт, даже сейчас когда я пишу эти строки, щёки снова начинают пылать, почерк ускоряется, а обожжённая рука принимается больно пульсировать. Стоп. Нужно закурить сигарету. Даже мысли о ней, о той самой пяти секундной встречи заставляют вскипать моё возбуждение.
Продолжим.
  Так вот эта девушка. Белокурая, с розовыми губами, слегка смущённая, как и все, когда тебя начинают знакомить с персоналом твоего нового места работы, в белом летнем платье, слегка наклонив голову поздоровалась с нами и вышла в сопровождении Ирины Григорьевны. А я... А я как законченный идиот продолжал смотреть, словно она ещё стояла там. Но я это понял много позже, что я пытался вовсе не визуализировать её образ, а наслаждался ароматном оставленным ею. Ах, что это был за аромат... Не разбираюсь я в цветах, не люблю цветов, но этот запах был точно чем-то цветущим. И я готов поставить всю свою зарплату на то, что это были не духи, а она сама. Если б я был бы поэтом, то наверное, сказал бы что так пахнут ангелы.
  Если б не эта девушка, я и не думал бы сегодня снова писать этот дурацкий дневник с его серыми листами; слишком часто, каждый день. Да и настрой у меня был, мягко говоря, недоброжелательный, так что от гибели первой записи и дневника в целом нужно благодарить именно запах ангела.
  Я теперь просто обязан с ней познакомиться лично! Просто обязан. Я не смогу, не стерплю теперь работать спокойно зная о её присутствии со мной в одном здании и об отсутствии препятствий для первого поклона! Да. Завтра я решусь. Боже, я просто хочу её.
А может не стоит навязываться со своим знакомством в её первый рабочий день? Вспомни, какого тебе было в первый день? Ты всех избегал бестолково уставясь в монитор с одной только мыслью, чтоб тебя обходили сейчас стороной. И не дай бог, кто-нибудь подойдёт и заговорит, ты же тогда провалишься под землю. Криво улыбнёшься, промямлишь что-то нечленораздельное и будешь открывать и закрывать ящики рабочего стола в надежде найти пистолет оставленный предыдущим хозяином чтоб застрелиться.
Да, наверное не стоит. Пусть для начала по обвыкнется, осмотрится, а то если наше знакомство пройдёт не должным образом, тогда пиши пропало. И до конца дней моих, а может быть и дольше, я буду в чёрном списке её вариантов.
Но как же она пахла... По всей видимости уснуть мне сегодня не представляется возможным.