Загадка века

Нина Битяй
Долгожданная суббота – вот она! Мы едем на дачу. Мы – это четырехлетняя мадемуазель Соня (особа, скажу я вам, непредсказуемая), папа, привычно севший за руль, и я. Наконец погрузились. Машина была полна загадок. Но мы об этом еще не догадывались. Ехать – всего ничего, полтора часа с пробками. Песни, раздававшиеся из динамика, настойчиво напоминали нам о далеком детстве, где уже в который раз пытались добиться от Снегурки, как обстоят ее дела, где абсолютно все знали, что настоящий друг в беде не бросит, лишнего не спросит, и где все, как один, норовили пойти в сад за малинкой... Когда диск докрутился до голубого вагона, Соня завертелась:
– А давайте загадки загадывать! Я первая: без окон, без дверей – полна горница людей!
Я привычно ответила, что огурец, а ироничный папа тут же возразил:
– А вот и не огурец!
– А что же?!
– Следственный изолятор.
Да уж… Самое главное – вглядеться пристально в тот мир, который тебя окружает: удивительные тайны прячутся там, где их меньше всего ждешь!
Снова возникла Соня:
– Я крепка как скала, но меня ломает слово. Что это?
Повисла пауза. Сонька дотошно добилась нашей поголовной сдачи в плен и только потом с бешеной радостью победителя выпалила:
– Тишина. Она же молчит!.. Эх, вы!!!
Мы даже не успели осмыслить эту Тишину, как любознательный ребенок снова заявил о себе:
– Пап, а что такое чехилы?
И вот тут мы приуныли. Мы называли и чехлы, и бахилы, и чахохбили, и чехов, и чехонте – все не то!
Никак не отгадывается! Приехали на дачу. Прополка, борьба с вредителями и прочие дачные радости испарились, так и не начавшись, потому что каждый из нас с завидной регулярностью задавал наводящие вопросы, но тайное никак не хотело становиться явным.
Эти чертовы чехилы не давали нам покоя весь день. Вечером едем обратно. Вдруг меня осенило:
– Соня, а где ты слышала это слово?
– В машине. В какой-то песенке.
– А про что песенка?
– Я не помню, там дядя поет.
«А ты азартен, Парамоша», – подумала я, глядя на волевое и сосредоточенное лицо вцепившегося в руль отца: он решил отгадать ребус, чего бы ему это ни стоило. Пришлось всю дорогу слушать и про голубой вагон, и про друга, и про облака и острова, и про Чунга-Чангу… Ответа заинтригованные слушатели так и не получили. И вдруг, подъезжая к дому, Сонька радостно закричала:
– Вот она! Вот!!! Дядя про шпагу поет!!!
И лишь в пятом куплете, когда мы уже выгрузились, Андрей Миронов с грустью резюмировал:
«Эх, народец нынЧЕ ХИЛЫй…»…
Да… Конечно, многие великие тайны нашего бытия еще только предстоит разгадать. Но глянули бы вы на наши лица – сразу бы поняли: это была загадка века!