Несчастье больших городов

Любовь Коваленко
"Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты".
Артур Шопенгауэр

Для некоторых людей обязательным условием счастья является отсутствие поблизости большого скопления людей, чем грешат большие города.

Большой город - это место для разбойников и мерзавцев, место для агрессии и беззакония, когда можно затеряться среди толпы, и твои грешки никто не заметит.

Честному человеку не от кого прятаться, но ему совершенно необходимо иногда оставаться наедине в самим собой, отдыхать от шума. Он не боится остаться наедине со своими мыслями, потому что его совесть кристально чиста и не мучает его.

Демоны грызут только тех людей, которые запутались среди чужих голосов, среди чужих советов, среди которых уже не различишь голоса своего собственного сердца.

Большие города - это место разврата, где человеку с чистой душой не место, где он может лишь потерять себя и свою совесть, прислушиваясь к чужим голосам людей, которые привыкли жить не по совести и постоянно выгадывать для себя, чтобы получить хотя бы крохи радости, которую им приносят низменные удовольствия набивать свой желудок деликатесами и использовать чужие тела для своей услады.

Все удовольствия человека в городе заканчиваются телесными наслаждениями, а их душа остаётся пустой и голодной, так что со временем они вообще перестают замечать, что она у них есть. Душа становится настолько маленькой и тщедушной, сжимается от страха пропустить какое-то удовольствие и ищет всё новых впечатлений и острых ощущений, но не находит, пресыщается и отмирает. Остаётся только ненасытное тело и желудок, требующий, чтобы в него забрасывали всё новые и новые порции вкусной и разнообразной еды, которая есть в доступности.

Люди в больших городах заканчивают свою жизнь ожирением души и тела, пресыщением жизнью и депрессией, вводящей их в тоску. Их праздная жизнь, которая заключается только в нудном сидении в офисе и в жалких попойках по выходным, заканчивается прискорбно в четырёх стенах, где эти развалины либо спиваются окончательно, либо умирают от сердечного приступа, не доживая до пенсии.