грибной соус

Саша Шульман
  На фото мои бабушка и дедушка.

- Вот кто понимал, что такое семья - так это царь Соломон! - восклицала бабушка Паша, надевая передник.
-Вот как надо любить своих детей! Чтобы очень любить своих детей, таки надо бить царем! Этот рыжий царь... Как рыжик в лесу, один здоровенный посередине и все вокруг как непослушные дети разбежались...
 -Мой золотой Абраша. Сколько я ему крови попортила... он даже войну вспоминать перестал... Вот принес мне грибочки с базара. На всю семью, говорит...
 Я знаю, что такое семья! Вот как я чищу каждый грибочек, аккуратно снимая шкурочку со шляпки и скоблю ножку, так и к себе отношусь... Чтобы никакой грязи, на которую муха садится, детей не коснулось.
 -Помыли грибочки, словно детей малых. В тепленькой водичке, нежно, как младенца купаем, только без мыла. Пополам разрезали. Чистенькие...Ну тогда ещё раз пополам...
Все-таки милый человек, проснулся раньше мошек... Не поленился, дай ему Бог здоровья!
   Зазвенел телефон. Телефон всегда находился на расстоянии вытянутой руки от места, где дедушка постоянно читал газету. Он любил читать. И ко всему относился очень... нет, даже слишком бережно. КО ВСЕМУ!!!
 Зазвонил телефон. Дедушка медленно снимает очки и кладёт их в футляр, который плотно закрывает и отправляет в брюки. Аккуратно складывает газету и кладет её справа от себя. Потёр локоть, который с войны всё не давал ему покоя от ранения разрывной пулей. Медленно встаёт... А телефон звониииииит!
 Медленно встает, берет трубку:
 - У аппарата!
Там не дождались и, видимо, повесили трубку...  - -Нечего людям делать, только голову морочат...
 - Абраша! Что б ты так знал, что только я могла тебя дождаться...
 Ты лучше скажи, сколько грибов ты купил?
 - Два килограмма.
  - А сливки били?
 - Где?
 - Вус где? (что где)
 - Купил.
 - Не муж у меня, а пример для всех мужчин!  Подай сковородку.
Дедушка медленно снимает очки, кладет их аккуратно в футляр...
 Бабушка уже закончила шинковать 4 зубца чеснока и ждёт сковородку, держа на острие ножа  большой кусок сливочного масла.
 А печка была... я даже помню её запах! Если с тех пор слышу запах потрескивающего жаркого угля,  это вызывает во мне ушедшее навсегда детство у бабушки с дедушкой.
 -Чтоби бистро нагреть сковородычку, надо снять этим крючком два колечка.
Из печи вырывалось домашнее тепло...
 Бабушка ножом облизала сковородку, оставив в ней сливочное масло и высыпала нашинкованный чеснок и  этим же ножом постоянно его перемешивала... Чуть только чесночёк начал розоветь, прикусив нижнюю губу, высыпала на четверти порезанные грибы. Посыпала сверху солью и немного белого молотого перца.
 - Это не просто соус! Это соус, который хочется кушать! Ни какой нибудь супчик, как Бетя делает. У неё грибочки мелкие мелкие! Как у меня чеснок... Её соусом поливать можно... Его випить легче, чем прожевать! Но как подливку на пюре тоже очень даже!
 Тем временем грибы выпустили весь сок и варятся в собственном соку.
 - Абраша, если ты не подашь мне пол- стакана белого сухого вина, ты не получишь свою румку водки перед обэдом.
 Дед медленно снимает очки... Кладет их в футляр, отправляет в брюки в карман. Аккуратно складывает газету, кладёт ее в сторону. В это время звенит телефон.
 Программа сбита. Прокрутив в голове, что же все-таки не так, дед встаёт смирно, берет трубку.
 - У аппарата! Да, Зиночка, Сашенька у нас,  всё хорошо. С голоду не умрёт... Нет, не на улице. Баба ему голову морочит. Когда придёшь? Все придёте! Вейз мир!!!
 -Паша, рюмки не хватит. Твоя радость будет в полном составе!
 А грибы тем временем уже поджариваются и от сока не осталось и воспоминаний.
 Бабушка вылила на них пол стакана сухого белого вина и накрыла крышкой.
 Знаешь, Сашенька, что такое семья? Семья - это когда ты не просто любишь родных людей. Это когда ты про каждого братика, сестричку, тётю, про каждого, можешь рассказать любому, какие они самые замечательные и почему...
 Вот ми пойдем когда с Дедышкой в лучший мир...
 Голос деда:
 - Дай спокойно газету почитать, я ещё никуда не иду!
 - Вот смотри, 5 минут  и грибочки пьяные. Теперь ми откроем крышичку и они снова висохнут и будут очень вкусненькие, как ты, когда хорошо себя ведёшь...
 Теперь ми три стакана сливок сюда вильем. И помешаем...
 Когда сливочки темнеть начнут, ми виключим и накроем крышичкой...
 - Азохен вэй! Грибочки не покрило! Абраша не снимай очки, дай молоко!
 Пока дедушка несёт молоко, мучаясь, водя головой от непривычки ходить в очках, бабушка уже достала банку с мукой. Залила молоко, чтобы покрыть грибочки, и рассеяла две столовые ложки муки... Аккуратно перемешала.
 Так молочко будет, как сливочки, - говорит.
 Ну вот теперь они чуть коричневеют. Накриваем крышичкой и снимаем с печки...
 Я с радостью, кочергой подцепив колечки, со звоном кладу их на место. И последним чугунным блюдечком, как клюшкой шайбу, закрываю оставшееся отверстие.
 Проходящая мимо окон соседка повернула нос в  пахнущее окно:
 - Тетя Паша, что там сегодня за праздник?
 Бабушка с гордостью показывает, сняв крышку со сковородки.
- Семья вся будет дома!
 - А, жюльен...
 - Та где был этот ваш жулен, когда моя мамочка, всем на долгие годы, эту прэлесть еще до революции на дровах готовила?...
 Приятного аппетита, ребята!