Лже-историкам - на заметку!

Арслан 2
БЕРЕГИТЕСЬ, ЛЖЕ-ИСТОРИКИ! По вашим головам запущен Исторический Башмак
 
17 сентября 2010 года в Комратском историко-краеведческом  музее  началась историко-интеллектуальная «революция», где при переполненном зале (негде было «яблоку упасть») состоялась конференция на тему:   
«Фальсификация истории в современных изданиях и публикациях. Присвоение интеллектуальной собственности».

За день до конференции по телефону позвонил гагаузский лже-историк Степан Булгар и пригрозил основателю музея,  80-летнему Анатолию Алексеевичу Маринову, что если тот не отменит запланированную конференцию, то он, С.Булгар, в очередных своих книгах, выпущенные  за счет Исполкома Гагаузии,  разнесет его, Маринова,  в пух и прах. Также были и другие попытки, другими лицами,  «припугнуть»  сотрудников музея .
 
И, вероятно, именно  поэтому за пол часа до начала работы конференции, в кабинете директора музея на очень повышенных тонах  (как это бывало раньше, 20 лет назад, при создании Гагаузской государственности) началась потасовка между «древним» национал-патриотом  и  точно таким же «древним» коммунистом. Виновником такой «драчки» явился трусливый М.Гимпу и вся его команда из АЕИ, которые до сих пор не осмелились запретить лживую компартию в Молдове и не посадили за решетку их главарей.
 
Сторонник коммунистов что-то фыркнул против  М.Гимпу,  тут же мгновенно получив от национал-патриота следующее крупнокалиберное пулеметное словосочетание:
- Гимпу в тысяча раз честнее твоего лжеца Воронина. Гимпу не обещал русский язык сделать вторым государственным, а твой Воронин  обещал и солгал. Гимпу не обещал присоединять Молдову к Союзу Беларуссии и России, а твой Воронин это обещал и солгал. Гимпу не обещал подписать «Меморандум Козака», а твой Воронин обещал и солгал. Гимпу не является долларовым миллиардером, а твой коммунист Воронин самый богатый коммунист в стране…

Что было дальше, могут описать только свидетели  (включая Председателя НСГ Анну Харламенко, случайно оказавшаяся в помещении), которые увидев всю эту политическую истерию, сообразили, что данная «убойная картина» является ЗНАКОВОЙ, которая может говорить лишь об одном:   в Гагаузии и в Молдове уже открыто надвигается гражданское «вооруженное» противостояние. И если коммунистов не запретили до сих пор МИРНЫМ  ПУТЕМ, то именно это произойдет очень скоро «революционным путем» или иначе говоря -  «военным» путем», но с большими трагическими последствиями для обеих сторон. Эпоха Ельцина, когда тот практически был  одинок во время августовского путча 1991 года, в Молдове сейчас надвигается с молниеносной быстротой.
 
Открыл конференцию директор музея Владислав Маринов, который коснулся Османского и доосманского периодов, периода владения Бессарабией Царской Россией, Румынского периода, периода Великой Отечественной войны, Советского периода, а также периода образования и становления Гагаузии.  Он раскрыл множество фактов искажения исторической реальности в книгах С.Булгара, который злоупотребляя своим положением «придворного историка» при башканах Г.Табунщике и М.Формузале, присвоил себе некоторые музейные исторические материалов, а потом все это опубликовал в своих книгах, сознательно искажая названия материалов и не указывая источник появления таких материалов (в данном случае – Комратский музей).

Тодур Занет , обрадовав слушателей появлением в печати его новой книги, очень научно и весьма эмоционально доказал, что книги С.Булгара и М.Кендигеляна являются антинаучными и антиисторическими, поэтому он предложил участникам конференции принять Резолюцию осуждающее действия этих авторов книг, а потому, уточнил Занет,  эти книги, по решению данной конференции, а затем и властей Гагаузии,  должны быть собраны все вместе и пущены под нож, а деньги потраченные на их издание следует в судебном порядке взыскать с авторов С.Булгара и М.Кендигеляна, чтобы другим,  будущим фальсификаторам истории,  не было повадно. А те «башканджики» (микроскопические башканы), как метко заметил Тодур Занет, что принимали решение печатать эти книги должны так же вернуть деньги народу.

Тодур Занет также в качестве примера исторической лжи привел примеры, когда многие ученые, переписывая труды основоположника гагаузоведения русского генерала царских времен В.Мошкова, не делают на него ссылки.

Леонид Добров сообщил, что в судах находятся его с  К.Таушанжи иски против авторов книг С.Булгара и М.Кендигеляна и что заявленная Резолюция данной конференции должна  помочь Комратским судьям определиться с принятием решений по этим  искам.

Надо ли подавать иски в суд по историческим фальсификациям, вопрошал Добров, если какая-либо историческая ложь вас унижает, или если в огромных трудах автора С.Булгара  вы полностью исключены из политической жизни, как непосредственный участник всех недавних исторических событий, а сам он, С.Булгар,  и его шефы, «башканджики», представлены в его книгах в качестве  «основателей Гагаузии» и «непорочных святых»,  хотя их и близко не было здесь в те годы ?   Непременно, - был его же ответ, - в суд обязательно надо подавать!

Представьте себе, продолжал Добров, что в одной семье появился образованный младший сын, любитель писать Генеалогическое Древо своей родословной. Десятки и сотни имен, всех своих родственников он вписал туда, а родного старшего брата не вписал, и только потому, что в детстве тот старший брат иногда бил своего младшего брата, как  это частенько случается в любых больших семьях . Старший брат вначале скромно молчал, затем его повзрослевшие дети, прочитав Генеалогию их семьи, возмутились отсутствием их отца в этих мемуарах, затем сам старший брат начинает возмущаться и призывает «писателя» к разумению. Тот даже и слышать не желает претензии своего старшего брата, после чего старший брат вполне заслуженно подает иск  в суд о защите чести и достоинства. На суде спрашивают старшего брата, в чем младший брат унизил его честь и достоинство, ведь он же ни одного слова не написал о своем старшем брате?

Именно в этом и состоит унижение чести и достоинства, что вся «писанина» обиженного младшего брата полностью исключила существование старшего брата из жизни Рода. Такая циничная ложь должна быть наказана либо кулаками, либо судами…
Представьте себе, доказывал Л.Добров, что вот на этом стенде в музее (он пальцем указал на рядом находящийся стенд) висит портрет, допустим, Степана Михайловича Топала, первого Президента Гагаузской республики, который сейчас присутствует в этом зале. Предположим, что  под фотографией написана не фамилия самого Топала, а другая фамилия, например «Гайдаржи».  Что  мы, каждый из нас, который знает С.Топала, обязаны в таком случае сделать, если каждый из нас от рождения является потребителем интеллектуальной собственности?  Правильно, любой из нас обязан любым способом добиваться от руководства музея исправить надпись под фотографией. Однако, предположим, что в руководстве музея находится такой человек как С.Булгар, и он категорически не желает исправлять допущенную неточность, то как нам, совершенно посторонним гражданам, но являясь потребителями интеллектуальной собственности, как нам  быть в этом случае? Ответ напрашивается сам – мы ОБЯЗАНЫ ПОДАВАТЬ ЕГО В  СУД, ибо данное искажение исторической реальности УНИЖАЕТ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО  каждого из нас в отдельности и всего народа вместе.
 
Все последующие выступающие – К.Таушанжи, О.Радова, С.Топал, Н.Димитрогло, Г.Стоматов, Д.Савастин,  В.Малчев, С.Романова, А.Папцова, В.Лазарев, З.Козлова и др. были солидарны в этом вопросе, все призывали историков-писателей к честности в изложении исторических событий, а нечестивых – к ответу.

Единственный, кто оказался «белой вороной» в этот день, был ярый коммунист Борис Новак, ибо он сейчас открытым текстом заявил присутствующим сенсационную,  «нафталиновую» новость о том, что он, являясь членом семьи репрессированных и высланных в Сибирь, тем не менее всегда слышал от своих родителей только положительные отклики в адрес Коммунистической партии, лично  Сталина,  его методов «работы» по выселению кулаков и справедливой расправы с политическими инакомыслящими. Он также сообщил, что голодовка 1946-47 годах была в Молдавии не искусственная, а естественная, мол тогда не было дождей, поэтому Советская власть и здесь не виновата. Также он без зазрения совести сообщил циничную ложь, что их семья гордится тем, что они были высланы в Сибирь, что ни один из высланных в 1940-41 годах будто бы, не погиб в Сибири, а все благополучно вернулись домой, хотя другие участники конференции говорили обратное.

Все это и многое другое из области фанатичной преданности коммунистам Б.Новак вылил на удивленную публику, после чего исчез из зала и не стал слушать преподавателя общеобразовательной школы села Баурчулу, автора солидной книги об искусственно созданном  голоде 1946-47 гг. К. Курдогло, научного отрудника музея г.Вулканешт Василия Малчева и других, которые по этим же мотивам рассказали диаметрально противоположную картину, где историческая ложь некоторых личностей иногда приводит даже к печальным исходам.

Константин Таушанжи показав всю историческую ложь  и коварство  С.Булгара и М.Кендигеляна, предложил участникам конференции учредить независимую Комиссию для выявления фактов исторической фальсификации как опубликованных, так и будущих книг по истории родного края.

Георгий Стоматов очень сильно «зацепил» московского гагауза М.Губогло, который неоднократно публикует в местной печати историческую дезинформацию, несправедливо нападает на книги непрофессиональных историков (в частности на Д.Узуна),  а газета «Вести Гагаузии» принципиально  иное мнение в печать не пропускает, в результате у читателя остается впечатление, что историческая ложь М.Губогло является «правдой». Ольга Радова, ознакомив слушателей с несколькими своими новыми книгами,  сообщила публике, что в книгах Федора Ангели также имеются исторические неточности и привела несколько фактов. Алла Папцова одобрила стиль изложения доклада Ольгой Радовой, где каждое слово очень точно и научно взвешено. 

Дмитрий Савастин сказал: «Как же надо себя не уважать, чтобы допускать в своих книгах всякую чушь и неправду». Валерий Лазарев уточнил, что голодовка 1946-47 года была организована искусственно и виновные в этом – высшее руководство тогдашней страны. Зинаида Козловская подтвердила, что если бы не было таких активистов, как Л.Добров и К.Таушанжи, то не было бы у нас Комратского госуниверситета, и самой автономии, а Степан Булгар нигде в своих книгах об этом не пишет.
 
По итогам работы конференции была принята «усредненная» резолюция, специально не высвечивая , никаких конкретных фамилий чтобы  дать всем лже-писателям возможность подумать о своих «исторических ошибках».
 
Р е з о л ю ц и я
Конференции по вопросу искажений, фальсификаций, присвоение авторских прав, интеллектуальной собственности в исторических изданиях современников:
 
   1.Предложить Главному Управлению образования АТО Гагаузия (Гагауз Ери) и Центру Научных исследований АТО Гагаузия (Гагауз Ери) при принятии исторических изданий создавать компентентные комиссии, состоящие из специалистов, а также лиц имевших, либо имеющих непосредственное отношение к описываемым событиям, работников музеев, ученых, историков, исследователей, старожилов населенных пунктов непосредственно касающихся к данной информации.
   2.Предложить принятие изданий к публикации проводить согласно Законодательства Молдовы и Международных требований, с соблюдением законных Авторских прав и Прав Интеллектуальной собственности, лиц, источники информации чьи предоставляются. Соблюдать обязательное указание первоисточника издаваемого материала, а также каждую фотографию, имеющей историческую ценность, если в издании используются различные первоисточники.
   3.Предложить Авторам раннее выпущенных изданий, допустивших искажения в своих трудах, произвести их доработку, согласно требований Законодательства Молдовы и Международного права с обязательным указанием первоисточника. Опубликовать данные исправления в СМИ, а также довести до сведения лиц, получивших данные издания в подарок
   4.Любой гражданин Гагаузии и Молдовы, являясь потребителем интеллектуальной собственности, от рождения наделен правом выражать свое несогласие и  возмущение против любой фальсификации истории родного края, опубликованные в любых СМИ или книжных изданиях».
   5. Создать Общественный редакционный Совет по научно-историческим публикациям.

17 сентября 2010 года
Комратский региональный историко-краеведческий музей Гагаузии (Гагауз Ери)

+++