Рассказ о картине - Король и шут

Алексей Акиндинов
"Король и шут, велением судьбы, попали в наше время", 40х50 см, холст, масло, 1997 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Эта моя картина относится к периоду ранних работ в стиле орнаментализма. Тогда я еще обучался в Рязанском художественном училище и написал первую пятерку картин в орнаментальном стиле, в неё входил и этот холст. Это было время абсолютного экспериментирования, я еще не знал тогда точно, как должен выглядеть мной придуманный стиль — орнаментализм, знал только что всё изображение должны покрывать узоры.

В картине еще прослеживается незначительное влияние художника-сюрреалиста Сальвадора Дали (я в те времена был очень увлечен его творчеством). Узоры уложены по законам линейной перспективы и уменьшаются, удаляясь к горизонту. Цветовые отношения в работе яркие с присутствием контрастного солнечного света и резких падающих теней.

Сюжет показывает короля и шута, сидящими на постаменте и очутившимися в другом времени, -нашей современности. Через детали я отразил приметы времени и разные эпохи — главные герои одеты в парчовые драпировки прошлых веков. Находятся они в условном современном пейзаже: справа от них можно увидеть типовое модернистское высотное здание и детские аттракционы — карусель со слониками.

Каждый из героев реагирует по своему, шут скорее удивлён, он сложил перед собой руки и даже как-бы пытается прижаться от испуга к фигуре короля, прося у него защиты, шут смотрит в небо. По фигуре и положению рук короля можно понять, что он более спокоен и понимает что произошло, что они оказались в другом времени. От этого он схватился за голову и корону, его взгляд обращен на зрителя картины.

Весь сюжет по моей задумке должен был проступать сквозь узоры, я это и сделал изобразив орнаменты на всех предметах и персонажах полотна. Даже тела короля и шута (лица и руки) покрыты узорами. У подножия постамента, на котором
водрузились король и шут, расположилось странное существо. Я сам не знаю, кто это. Он напоминает по фигуре и позе маленького сфинкса, он тоже покрыт орнаментами в виде треугольничков и звёздочек. По всей видимости он несёт сторожевую вахту.

Смысл картины не только о перемещении людей во времени. 90-е годы были отмечены для бывшего СССР большими переменами и люди, резко, словно в машине времени переместились в иные условия и законы. У кого-то это вызвало страх, у ктого-то удивление, кто-то уже знал, что эпоха перемен будет нелёгкой. Но цветовая гамма картины и её позитивный колорит дают зрителю надежду на то, что всё будет хорошо и люди достойно справятся со всеми проблемами...