Рассказ о картине - Звездочёт Асмальталь-Терриль

Алексей Акиндинов
"Звездочет Асмальталь-Терриль. Портрет основателя группы Пинк Флойд — Сида Барретта", 66 x 81 см, холст, масло, 1997 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Моя картина "Звездочет Асмальталь-Терриль" относится к работам из серии "Звездочёты". Это первая работа из данного моего масштабного цикла. Сюжет является одной из основных тем моей творческой жизни.

Звёздность, космичность, впервые возникли в моей жизни в детстве. Когда я учился в школе — мама подарила мне на Новый год большой калейдоскоп. Вращая его я видел множество разноцветных, неповторимых узоров, они меня завораживали. Их вариаций форм и цветов было бесконечное множество. Это оказало на меня сильное впечатление. На школьный карнавал мама сшила мне костюм звездочёта, на конкурсе он занял первое место.

В юношеском возрасте я собирал телескопы, составлял карты звездного неба и планет, проводил астрономические наблюдения. По утрам, когда я выходил во двор с большим телескопом и смотрел через него на Венеру, дворовые кошки окружали меня и с удивлением смотрели на происходящее. Наверное им тоже хотелось заглянуть в окуляр телескопа. Я видел большой диск Венеры, он сиял ярким светом, словно золотое яйцо. Первое чувство сильной влюблённости у меня было не к девушке, а к небу и космосу. У меня словно крылья за спиной вырастали, я чувствовал, что отрываюсь от земли и нахожусь в свободном полёте высоко над городом. Я мог уноситься далеко от Земли и даже парить над кратерами Луны и другими планетами.

Обучаясь в Рязанском художественном училище, к теме звездочётов я обратился в 1997 году. Соединил их с моим стилем — орнаментализм. В то время я очень увлекался музыкой легендарной группы "Пинк Флойд", её ранними произведениями. Там основные композиции имели восточную стилистику звучания, эти песни писал и пел основатель группы — Сид Барретт. Его я и изобразил в картине.

Эта работа была первым сильным признанием меня как художника и творческой личности со стороны моего учителя. Мой педагог по живописи и композиции — Виктор Васильевич Корсаков высоко оценил эту работу, сказав, что чувствует из неё сильные энергетические потоки.

В 1998 году я взял тему дипломной работы "Звездочёт" и защитил её на отлично, рецензентом картины был Народный художник России — Михаил Абакумов. В своём слове на защите моего диплома, он при всём зрительном зале, вмещающем сотни людей, сказал мне: "Отрадно, что на рубеже веков зарождается направление романтического авангарда! Вы настоящая творческая личность! Не знаю, стоит ли Вам учиться дальше — Вы уже очень оригинальный, сложившийся мастер со своим стилем и Вас ждёт очень большое будущее, как художника! Поверьте мне, у Вас будет очень большой успех!!!"