Спектакль для мужа

Павел Патлусов
                СПЕКТАКЛЬ  ДЛЯ МУЖА

       Людмила Ивановна – пенсионерка, ранее учитель химии, тихо сидела в кресле перед журнальным столиком. В руках были металлические спицы,- начала вязать носки для внука. На журнальном столике лежал псалтырь и чётки. Муж Анатолий  «ковырялся» в гараже. В это время раздался звонок. Хозяйка отложила в сторону вязку, и накинув на шею пуховую шаль, направилась ко входной двери, одновременно бубня про себя: « И несёт – же кого леший в эту пургу?»
     Гостья – Антонина Николаевна была коллегой по работе. На пенсию подруги вышли почти одновременно. – Бежала мимо, дай думаю: загляну к подруге. Узнать хоть как начала жить в наступившем году.
      - Проходи. Сейчас чайник поставлю.
      Через десять минут коллеги по бывшей работе сидели возле журнального столика.
       - Мой Анатолий,- начала разговор Антонина Николаевна,- на Новый год пельмени стряпал.
       - Один?- интересуется хозяйка, не выпуская спиц из рук.
        - Конечно. А потом и говорит: отвари хотя бы для себя. А я глаза округлила, говорю : не умею этого делать. Одним словом: отварил он пельмени и мне принёс.
        - С моим Фёдоровичем это бы не прошло,- сделала реплику Людмила Ивановна.
        - Не говори так,- возразила ей гостья,- наши мужики из одного села, а там они все на « одну колодку». Надо уметь ими управлять. Вот на Рождество он мне говорит: надо бы холодец сделать. А я ему: не умею. Глаза «вытаращила» и так на него смотрю. Здесь главное умело съиграть. Мужики просто нуждаются в спектаклях.
       - У меня такое не получится,- признаётся хозяйка квартиры, отхлебнув глоток чаю из кружки.
        - Люда, а ты мало времени провела в школе? Видела, как выглядит ученик, когда не знает ответа у доски.
        - «Отупелый» вид… Глаза большие в поисках ответа и напряжённость во всём теле.
       - Правильно. Вот так и делай, когда тебе нужно твоего мужика что-то заставить делать.
         Через четверть часа, поболтав о детях и внуках, гостья, допив чашку чаю с сухарями, отправилась домой.
         Прошло два дня. Неожиданно, утром Антонину Николаевну поднял телефонный звонок. На проводе была Людмила Ивановна.
       - Привет Тоня. Попросила я сегодня мужа сварить борщ. Сделала выражение лица, как у нерадивого ученика. А он мне: сорок лет с лишним варила борщ, а сейчас: не умею? Учить говорит буду не по - школьному, и поднёс к носу кулак, пахнущий мазутом. Спектакль пришлось отложить… Видимо, хоть у нас мужики из одного села, но разные по натуре…
            На этом разговор подруг закончился.