Акелла промахнулся

Виктор Николаевич Левашов
Вот говорят – мудрость: к прошлому нельзя возвращаться.
И слово "нельзя" в мудрости звучит, как запрет, указание: в смысле, мол, нельзя пальцы в электроразетку вставлять – больно будет, током шарахнет.

Но на самом деле "нельзя" здесь употребляется в смысле: невозможно – прошлого нет. Объективно прошлого нет. Оно остаётся красочной картинкой в памяти и только. Да, картинка эта в памяти неизменна вроде бы, но с каждым годом всё больше и больше расцветает деталями и красками.

Память – это ведь не архив с пыльными шкафами. Память – это художник. Берёт она эпизод из своих хранилищ и редактирует: здесь затемнит свет, там усилит. А вот этот момент – вообще лишний, сотрём его.

И смотришь потом на эту картину – прелесть неописуемая. И мысли даже нет, что нет там ничего, нет прошлого давно. Да и не было никогда. А то, что ты видишь – работа памяти как художника.

Лет двадцать назад пригласил меня друг на свадьбу. Ах, какая шикарная свадьба была. Невеста – красавица, жених – орёл. Огромный стол ломился от угощений дорогих и красивых. Тамада – остроумен и находчив. Такая шикарная свадьба была. И как я там погулял, это ж песня. Помню, за одной гостьей ещё приударил. Окружал вниманием. Ни к чему это не привело, конечно. Когда поздно ночью гостей развозил микроавтобус по домам, у меня была одна мысль: выходя из автобуса не упасть и дойти до подъезда твёрдо. Там подняться на третий этаж, налево. Открыть дверь и в кровать – сразу. Моментально – в кровать.

В общем, так и произошло: проснулся я к следующему вечеру в кровати в пальто и ботинках. Но это детали ненужные, память их деликатно затемнила.

Друг потом дарил гостям видеокассеты со свадьбы: там нанятый видео-оператор работал. Тогда это очень модно было и даже элитарно: мало у кого была видеотехника. У меня, например, не было. Потому видеокассету мне не подарили. Лишь фотографии.

Прошло двадцать лет. Друг в Интернете написал, что отцифровывает свой видеоархив и выкладывает на "облако". Мне интересно стало: какая же свадьба тогда была, хоть посмотреть бы трезвым. И попросил у друга адрес видео на "облаке". Друг любезно адрес и доступ мне предоставил.

Скачал я себе запись на свой старенький ноутбук: запись оказалась относительно "лёгкой" – чуть больше четырёхсот мегабайт в формате эм-пэ-четыре.

Включил.
И стал смотреть.

Что это?
Кто это?
Это я?
Не может быть. Перематываем.

Дальше.
Ужас.
Это я?
Не может быть такого.
Этого не может быть!

Перематываем дальше.
Кошмар.
Позор джунглям – Акелла промахнулся.

Акелла – в смысле я.
Промахнулся мимо стула, когда присаживался за стол.

Гости интеллигентно ликвидировали последствия моего постыдного падения.
И сделали вид, что ничего не было.

Но мне-то оказалось этого мало. Я ещё "по-гусарски галантно" стал ухаживать за гостьей приезжей: невысокая стройная женщина в зелёном элегантном платье.
Как она терпела меня? Как это пьяное чудовище – то есть я – ещё уговорил милую женщину на танец?

Дальше я смотреть не стал.
Выключил запись и стёр тут же.

Написал другу, что запись прекрасная. Шикарная свадьба была. Невеста – красавица, жених – орёл. Огромный стол ломился от угощений дорогих и красивых. Тамада – остроумен и находчив.

К прошлому возвращаться нельзя не в смысле запрещено. Нет, путь открыт.
Иди и смотри.
Но потом не обижайся – тебя предупреждали.

27 января 2020