Луна

Людмила Зидрашко
Когда я была маленькой, видела, что отец наблюдает за Луной. В полнолуние он внимательно и долго разглядывал её. Однажды я спросила: "Зачем ты на луну смотришь?" -"А ты сама посмотри - какая она красивая. У неё вон глаза, нос, рот"

Я присмотрелась, и вправду - у луны есть лицо! Хотя сейчас, мне кажется, луна очень изменилась.

С того времени я всегда разглядывала Луну. И Луна за мной тоже наблюдала. И сон тот вещий, помните я о нем рассказывала - с Луной связан.

Так вот, такая история: мой муж во времена СССР очень часто выпивал. Домой приходил на автопилоте. Я, конечно, возмущалась. Не очень-то приятно быть женой алкоголика. А тут - перестройка. Мужики организовали кооператив и избрали моего любимого председателем... Он, прямо, воспрянул духом. Жизнь начала налаживаться. Но иногда он всё же срывался.

Тут, ка раз, день рождения старшего сыночка. Не отметить - нельзя. Так уж у нас заведено было.

Отметили. Похмелились. В понедельник надо на работу. Муж не собирается. Лежит.

"Плечо сильно болит, я в поликлинику сегодня схожу".

Ну что делать. Надо идти на работу.

Муж, конечно, ни в какую поликлинику не пошел. А ушёл, как потом выяснилось, с соседом на озеро. Но это я узнала потом.

А тогда - муж пропал. Жду, жду, жду! Всех мужиков на ноги подняла. Найти никто не может. Морги, больницы - нигде нет.

Но - о Луне. Она светила мне в окно ночи напролёт. "Такого не может быть!" - скажете вы. А вот - было! Я даже окно толстым одеялом закрывала. Луна всё равно пробиралась сквозь него.

Потом мы всё-таки нашли его в больнице с травмой головы, как неизвестного.

И...Луна оставила меня в покое.