Память моего дневника. Глава 20

Марина Щелканова
Новогодние каникулы

В Новом году мало что изменилось. Если мы виделись с Денисом в праздничные дни, всё было в порядке, если по каким-то причинам мне не удавалось с ним встретиться, он обижался вплоть до того, что не отвечал на мои звонки и не читал сообщения.

Третьего января я была у него дома в гостях. Его родители накрыли стол и сидели с нами, общались, играли на гитаре. Помню, что тогда спела много песен, и в его родителях я нашла благодарных слушателей: они и сами уважали авторскую песню и были постоянными гостями фестивалей.

Ещё не успели закончиться праздничные дни, когда мы в первый раз пошли с Аней на дополнительное занятие по химии. Я даже не уверена, что Ольге Ивановне его потом оплатили. Она так переживала за наши экзамены, что готова была работать в выходные дни. У меня есть подозрения, что подобная самоотверженность была следствием распространявшегося и на учителей напряжения. Теперь я склонна думать, что они переживали больше, чем мы, из-за предстоящих экзаменов.

На нашем домашнем компьютере тогда не было программы для создания презентаций, поэтому я попросилась к маме на работу, чтобы разом сделать две презентации на научно-практическую конференцию: по музыке и по биологии. Про музыку я уже писала, что выбрала тогда своей темой авторскую песню, а по биологии я хотела рассказать про лошадей. Теперь я вижу, что та работа была реферативной, но тогда и это казалось серьёзным интеллектуальным трудом, пускай, я ничего и не создала самостоятельно.

За день до конца каникул я завела дневник сновидений и даже что-то туда записала. Правда, вскоре я оставила эту затею. Сны приходят в виде образов, которые кажутся в том состоянии логичными и завершёнными. Когда же переносишь эти впечатления на бумагу, теряется красота и прелесть сна. Он запоминается по ключевым словам, но слово слишком грубо для тонкой сонной материи и оно разрушает её очарование.

Много раз впоследствии я замечала, что в литературе обычно сны бывают слишком приближены к реальности. Они выполняют художественную функцию, но мало похожи на настоящие сны, которые в свою очередь оказываются нелепыми, если их записывать. Поэтому я очень скоро уничтожила эти записи, которые сначала назвала «сонником», а тетрадь, что я для этого использовала, стала моим первым черновиком для рисунков  и текстов.

http://www.proza.ru/2020/01/27/569