Память моего дневника. Глава 19

Марина Щелканова
Незаметно подступающий Новый год

Декабрь принёс тяжёлую новость: у Юли, которая дружила с Леной, умер папа. Мы случайно узнали об этом в сети. Конечно, я попыталась найти какие-то правильные слова, но до тех пор, пока ты сам не побываешь в такой ситуации, это невозможно. А у Юли уже появилась какая-то мудрость правильно отреагировать на мои слова. От природы ей была дана некая внутренняя сила, которой никто больше в нашем классе не обладал. Конечно, это вызывало уважение к ней.

Тогда же я узнала, что прошла в следующий этап олимпиады по литературе, уже региональный. Чтобы подготовиться к нему, я начала ходить во второй лицей на занятия с преподавателями из университета. Это были самые интересные уроки (если можно так назвать эти часы) в моей жизни. Четвёртый этап олимпиады включал анализ прозаического текста. Обычно это были рассказы, но один раз мы разобрали эссе Булгакова «Грядущие перспективы».

Конечно, мы готовились к экзаменам, и это отнимало почти все силы. Судя по моим записям, мы каждый день писали какие-нибудь проверочные работы по математике. Если не по алгебре, то по геометрии; если не писали, то переписывали. Лариса Михайловна всё время пыталась настроить нас на работу, но как это обычно бывает, ребята думали только о том, как бы и у кого списать.

Приближались каникулы. Двадцать седьмого декабря в школе праздновали в честь наступающего Нового года.

Меня, оказывается, Татьяна Александровна обременила ответственным поручением купить торты для нашего класса. В тот день мне ещё нужно было появиться на почте, чтобы заплатить за квартиру, и подготовиться к выступлению в КВНе, куда меня привлекли из-за того, что отказаться я не могла. Да и не умела.

В Бард-Альянсе прошло новогоднее бард-кафе. Мама и крёстная приходили посмотреть на наше выступление, но что-то не особенно они впечатлились. Была в этом и моя вина: я не догадалась создать им условия (место найти, чаю налить). За это меня потом, конечно, пожурили, впрочем, это было обычное дело.

http://www.proza.ru/2020/01/26/739