Фрагмент 9 Проверка на прочность

Феликс Сажин
Сегодня, в нашем городке редко что то строят. Нет, конечно, красивые торговые центры, современная гостиница, больница,
- появились совсем недавно. Но всё, что строят сегодня, вписывается в площадь, давно построенного города.

 А моё детство пришлось как раз на то время, когда строительные площадки окружали нас со всех сторон.  Вырастали улицы, проспекты, жилые дома, новые магазины.
   
Строители были военные, из разных Советских республик.  Отрядов было очень много, несколько батальонов.Одним словом :"СТРОЙБАТ".

По вечерам, перед вечерней поверкой, маршировали целые роты,  и с разных сторон, на ломаном русском, доносились строевые песни:  "Нэ плач дэвчонка, пройдут дожди,
Солдат вэрнотся, ты только жды."
Одновременно, с другой стороны, можно было услышать:"У солдата выходной, пуговицы в ряд..."
И тут же рядом:
"Через две, через две весны,- через две, через две зимы... " - эти песни звучали каждый вечер и, как колыбельные, запечатлялись в памяти многих ребят.

  Стройки были притягательны своим разнообразием, и пацаны не упускали возможности полазить, попрыгать, поисследовать новые объекты.  Просто поиграть в пятнашки или в "шкепу"(кусок материи скрученная в мяч, попадая в жертву, делал его шкепой). Чтобы быстрее избавиться от этого временного погоняла, нужно было запятнать "шкепой" другого.

Вот так однажды, совсем в юном возрасте, в семь лет, играли мы с ребятами в такую игру.
События происходили
во время строительства девятиэтажки, получившей народное название "Семь ветров". К тому времени был  почти закончен второй этаж. Так как строек было много, некоторые объекты оставались без присмотра.
 В такие моменты мы и оказывались на стройплощадках.

 Опасно ли это было?
Не то слово. Представте малышню, которая носится по недостраенному второму этажу, где нет ни пирил, ни "лесов", ни ограждений. Зато внизу - полно строительного мусора и разного рода бетонных плит.

 К чему я это рассказываю?
В какой-то момент, я пытался увернуться от летящей в меня "шкепы" - лучше бы она  попала в цель.
 В следующую секунду, как мне показалось, я открыл глаза и ничего не могу понять: голова раскалывается, тошнит так, что невозможно глазами пошевелить.
 Оказывается, увернувшись
от летящей тряпки, я не удержал равновесия и кувыркнулся вниз, прямо на стоящие домиком бетонные панели.
 Это было моё первое сотрясение мозга.  Увезли меня в больницу "Большого Камня", в город по соседству.  Прошёл курс интенсивной терапии, который длился несколько дней.

 Но уроков я из этого случая так и не извлёк. Стройки всё также манили к себе. Более того, желания проявить смелость и отвагу, лишали порой здравомыслия. Предусмотрительный видит бедствие и укрывается, а неопытные идут вперёд и наказываются(Притчи22:3)
Как не хватало нам тогда этой прописанной тысячи лет назад мудрости.

 Помню, как взобрались на крышу строящейся химчистки или прачечной(точно не помню, сейчас это магазин "Россиянка") .
 Когда собрались домой, все, дети как дети, спустились по лестнице.
Я же, сидя на корточках на краю крыши, ждал пока они не выйдут с объекта.

  - Смотрите все, - окликнул я спустившуюся детвору.
-Прыжок мира! - придумал я громкое названия своего безумства. И как сидел на корточках, так и сиганул вниз.
  Там, была большая куча песка, которую, мои приятели  видеть не могли, так как смягчающая масса находилась за крыльцом.
  - Не надо! Н Е Т!, - ребята от испуга, аж присели. Казалось бы, эффект достигнут...
  Если бы не одно НО - моё ужасное приземление.
 
 Всё дело в том, что прыгнув, сидя на корточках, я не знал об эффекте хлыста и инерции тела. Эти  понятия позже упомянались на уроках физики.  А в тот момент, моя голова, повинуясь неизменным физическим законам,  догнала коленки, - это был мощный удар, сразу в оба глаза. Да такой силы, что  казалось, что искры взлетели выше оставленого мною насеста.

 В кровь разбитые веки, огромные синяки под глазами и, конечно же, сотрясение мозга. Правда, на этот раз обошлось без больницы. Можно сказать, что в тот момент моя голова, в очередной раз, прошла проверку на прочность.

   Друзья, оправившись от шока, схватили меня под руки и отвели домой.
 Бедная мама! Сколько страданий и страха она натерпелась из-за меня.
 Но и на этом, связь со стройкой не прекратилась.
 Доступ в опасную зону на какое-то время был перекрыт. Но кто-то принёс со стройки "Карбид".
  Это  отдельная история, другой фрагмент, моего экстремального детства.