Александра Трусова

Наталия Май
               

На этом Чемпионате Европы – первом в жизни Александры – я, наконец-то, прониклась к этой спортсменке и почувствовала, в чем ее индивидуальность и изюминка. До этого я читала статьи о ней, где речь шла исключительно о рекламе четверных прыжков (которых у нее больше, чем у кого либо, в нашей сборной). И слышала комментарии во время соревнований, когда обсуждали только ее технические возможности. Потом, когда после успешной демонстрации всего этого на тренировках она во время соревнований стала срывать некоторые элементы, стали писать о ее нестабильности.

А я хотела понять, какой у нее образ, чем она в плане артистизма отличается от других спортсменок. Мне не везло – я видела только прокаты, когда у нее были технические ошибки, и чувствовалось, что она в первую очередь сосредоточена на этом. И, естественно, стали говорить о разнице между рекламой спортсмена и его реальными достижениями. Возможно, те, кто заранее решили, что она всех обыграет, и уже видели в ней суперпобедительницу, поторопились, и это сказалось на психологическом настрое спортсменки – она стала чувствовать, что не соответствует завышенным ожиданиям. На мой взгляд, сначала нужно посмотреть, как человек выступает, увидеть его реальные результаты и проблемы (как он справляется с волнением, насколько стабилен) и только потом рассуждать о его перспективах.

Я считаю, Александра удачно выполнила короткую программу – не в техническом отношении, а потому, что ей удалось в полной мере отобразить образ, заложенный в музыке и соответствующий ее духу. Она, конечно, не Сольвейг (эта часть программы, видимо, была нужна, чтобы был контраст медленного и быстрого темпа), она заводная девчонка с совершенно другой энергетикой, а не лирик. Ей нужно демонстрировать свою внутреннюю силу, завораживать мощью, идущей изнутри. И в той части, когда зазвучала музыка «В пещере горного короля», возник образ – СТИХИЯ, которая усиливается и усиливается, доходя до апогея в конце.

Я впервые увидела, как Александра прониклась этой музыкой и донесла ее до зрителей, и сделала свои выводы. Ей подходит мощная, энергетически заводная, ритмически очень четкая музыка, в которой она может раскрыться. И, если музыка несколько аморфная и невнятная (даже притом, что очень модная и на слуху), то эффекта не получается. Образ Александры Трусовой не проступает в выигрышном свете – когда она может продемонстрировать свое «я». И тогда люди и говорят исключительно о прыжках и о подготовке к прыжкам, но на самом деле Александра может далеко не только это.

Мне нравится некоторое озорство, перчинка, поэтому мне как раз импонируют такие фигуристки при условии, что им удачно подобран музыкальный материал, и именно этим меня когда-то и зацепила Алина Загитова. Если Алина и Алена Косторная при этом еще и кокетливы, то Александра – другая. В ней действительно есть свежесть, самобытность, это надо раскрыть и донести до тех, кто пока еще не почувствовали. Причем она и не пытается очаровывать и нравиться, а просто завораживает – как буря. Когда она в соответствующем настроении и в форме, ей удается вызвать потрясение у публики. И на это должны быть рассчитаны ее номера – раскрыть энергетическую бездну, скрывающуюся в этом миниатюрном существе, с виду совсем еще ребенке.

А как она будет развиваться в дальнейшем – посмотрим. Теперь мне это стало действительно интересно.