Вопросы профессору Савельеву

Дядя Слава 2
По мере знакомства с видео выступлений российского учёного, эмбриолога, эволюциониста, палеоневролога, д.б.н. профессора, заведующего лабораторией развития нервной системы Института морфологии РАН, Савельева Сергея Вячеславовича, я стал накапливать вопросы к его выступлениям. Поскольку я не нашел способ передать их профессору, я решил выложить их на www.proza.ru Окончательно я это решил после того, как на www.roza.ru наткнулся на статью д.ф.н. Владимира Костылева «Проф. С. В. Савельев. Опасный сортинг!» размещенную здесь по адресу: http://www.proza.ru/2018/06/12/1890
Меня заинтересовало мнение доктора философских наук, и я написал объемную рецензию на его текст и выложил на своей странице, так как из-за своего объема она не поместилась на странице Владимира Костылева. А после этого решил выложить и свой текст: «Мои вопросы д.б.н. профессору Савельеву». В дальнейшем намерен давать ссылку на этот текст в своих комментах на видео Сапвельева, выложенных в Интернете на youtube.com

Кое-что из вопросов я оставил в виде комментов под его видео. Один раз даже получил ответы от ника «Имя Фамилия». Привожу их потому, что он человек, как мне кажется, знающий.

Цитата
Человеческий мозг появился не для того, чтобы думать, а для того, чтобы делиться пищей с не родственниками. Это позволило хомо сапиенсам (кроманьонцам ) объединяться в большие группы. Благодаря чему кроманьонцы в конце концов перебили и съели неандертальцев, которые были не способны объединяться в большие группы.
Замечания:
- Гиеновые собаки охотятся большими стаями. Результативность охоты выше 90%. Всем достается часть добычи, и даже раненым особям, не участвовавшим в охоте и присматривающим за щенками. Я не верю, что они обладают человеческим мозгом.
- У чепрачных шакалов самец отрыгивает мясо для самки и щенков.
У волков в стае – тоже. Щенков приносит только самка вожака, а кормить ее щенков обязаны все волки стаи.
1 Вопрос:
Какие структуры их мозга позволяют гиеновым собакам, шакалам и волкам делиться пищей с не родственниками?
Ответ, полученный от ника «Имя Фамилия» (такой вот ник) на мой коммент, оставленный под видео:  «Вся правда о гениальности. С.В. Савельев»
Текст ответа. Сохранена орфография ника «Имя Фамилия»
- Делятся с родственники. Кровосмешение, все дела. Причём, любые отбраковки, не так пахнущие, не так себя ведущие – мгновенно, и навсегда, изгоняются из стаи, и лишаются своей доли. Без вариантов, и возвращений.


Цитата
Кроманьонцы и неандертальцы, по словам Савельева, имели близкий по размерам большой мозг. 1600 г в среднем против нынешних средних 1350 г. У кроманьонцев большие лобные отделы служили для того, чтобы делиться пищей. Поэтому они образовывали большие стаи. В результате большие стаи кроманьонцев в результате межвидовой конкуренции за счет своей численности перебили и съели более сильных и умных неандертальцев, которые оказались к этому не способны.
2 Вопрос:
У неандертальцев что, лобные доли отсутствовали? - А за счет каких структур мозга интеллект неандертальцев превосходил кроманьонцев?
За счет каких структур мозга волки зимой собираются в стаи?
Ответ ника «Имя Фамилия»
Почему отсутствовали? Были. Но - мааленькие)) вы не видели черепа неандертальца? Скошенный лоб, минимум пространства для лобной доли. Но! Огромный затылок! С огромными зрительными областями! Умением рисовать, и прекрасно ориентироваться, что на открытой местности, что в тёмной пещере. Воображать, себе, всё, что заблагорассудится)) Запоминать, очень и очень, многое. Записывать, так или иначе. Это всё – благодаря неандертальцам. А кроманьонцы – это большие лобные доли, это "коллектив по над усэ", выше всего, это командная работа, во всех сферах, это поддержка хилых и убогих. Социум, проще говоря.


Цитата
Попробуйте любящему вас щенку дать пищу, а потом отобрать. Он вас укусит.
Замечания:
Согласен, если собака не воспитана! Но Право Хозяина дать щенку пищу и потом отобрать ее входит в перечень стандартной дрессировки служебной собаки.
Охотничья собака лезет в воду, чтобы принести охотнику подстреленную утку. И это при том, что сама хочет есть. «На охоту идти – собаку кормить!»
3 Вопрос:
Какие структуры мозга позволяют воспитать такую реакцию у служебной и у охотничьей  собаки? Какие структуры мозга щенка подавляют его агрессию?
Ответ ника «Имя Фамилия»
Лобные. Они же – тормозные. То есть, те, которые ограничивают работу инстинктов. Как и у всех млекопитающих, стандартно.


Цитата
Савельев утверждает, что индивидуальные различия строения подструктур мозга даже у близких родственников перекрывают среднестатистические различия в строении мозга разных национальностей и даже рас.
4 Вопросы:
Тогда какие основания утверждать, что Европа и Япония извели все свои таланты? Их жители что, не имеют больше индивидуальной изменчивости?
Если это так, то это потому, что там не дают появиться своим талантам по причине жесткого воспитания среднячков конформистов с помощью жесткой отбраковки всех отличающихся? Или потому, что в результате искусственного отбора у их граждан теперь рождаются дети с одинаковыми мозгами среднячков конформистов?
Можно ли утверждать, что в этих странах устранены индивидуальные различия мозгов потомства от их граждан? Каким образом широкий диапазон индивидуальных различий сохранился в других странах? Там менее жесткой была отбраковка индивидов, отличающихся от эталона?
За счет чего путем искусственного отбора людям удалось приручить животных? А власть имущим не удалось до такой же степени приручить людей?


Цитата
Савельев утверждает, что структуры мозга жестко связаны с функциями, которые эти структуры выполняют.?
5 Вопросы:
а) Каким образом лобные доли, которые по утверждению Савельева, возникли, чтобы делиться пищей с неродственниками, сменили у мужчин свою функцию, и мужчины с их помощью обрели способность думать, изобретать
б) почему подобного (способности изобретать) не произошло у женщин?
в) Зачем женщинам делиться пищей с неродственниками?
Ответ ника «Имя Фамилия»
Мужчины не делятся?)) А кто кормит женщин? С детьми? Тоже, знаете ли, не самый лёгкий труд, прошу заметить! Да, мужчины конкурируют, не без этого, но сказать, что многолетнее выращивание потомства, никак не связано с лобными долями - погрешить против истины. А думание – это побочный способ использования. Когда все дети и жёны сыты, инстинкты удовлетворены, отчего не порадовать окружающих, каким-нибудь, колесом, или ракетой? И самому приятственно)) А женщины получают эндогенный наркотик, от заботы и ухаживания. Кайф, проще говоря. Настолько развился этот инстинкт заботы, что организм вырабатывает внутренние наркотики, в ответ на любую заботу, включая неродственных особей. И животных, в том числе. Кто у нас "зоо-шиза"? Не мужики, ведь?


Цитата
Савельев утверждает, что мужчины и женщины используют лобные доли для разных целей.
6 Вопрос: Значит ли это, что лобные доли все-таки могут служить для выполнения разных функций?


Цитата
Савельев утверждает, что лобные доли сначала возникли у женщин, чтобы делиться пищей с неродственниками, а мужчины получили их от женщин как бы по наследству.
7 Вопрос:  Почему женщины не получили так же по наследству от мужчин лобные области, способные к «мужским» видам деятельности? А если получили, то почему этим же структуры для творчества не могут использовать женщины?
Ответ ника «Имя Фамилия»
Гормональный фон мещает. Это самое узкое место, в женской психологии. Женщин "накрывает", только когда речь идёт о размножении и заботе о потомстве. Во всех остальных случаях – слабенькое удовольствие, несравнимое с основным инстинктом. Поэтому, большую часть времени, они отдают работе лимбических отделов, нежели неокортекса


8 Вопрос:
Если биологические потребности хомо сапиенса есть пить, размножаться и ДОМИНИРОВАТЬ, то какие потребности заставили хомо сапиенсов объединиться в большие группы? Какую из перечисленных потребностей удовлетворило объединение в большие группы? Доминировать над другими группами?


Цитата
Савельев утверждает, что дети Маугли старше 4-х, 6-ти лет социализации не поддаются.
9 Вопрос:
Чем структуры мозга ребенка Маугли отличаются от структур мозга человеческого ребенка?
Ответ ника «Имя Фамилия»
Структуры мозга Маугли, идентичны всем остальным мозгам. Другое дело – что в них находится? А там – чисто звериные инстинкты, перенятые у соплеменников, и никаких человеческих, социальных установок. Это всё, УЖЕ вросло, и стало ЧАСТЬЮ мозга, которую нельзя выковырять, никакими занятиями или упражнениями. А структуры – одинаковые, как у всех.


10 Вопрос:
Какую дозу рентгеновского излучения должен поглотить мозг при рентгеновской томографии с разрешением в один кубический микрон? Сколько рентгеновских квантов будет поглощено в среднем на каждый кубический микрон ткани мозга? Не будет ли разрушен мозг?


11 Вопрос: Про «половое обоняние». Какой механизм возникновения сексуального возбуждения при просмотре порнухи без мастурбации? Ведь половое обоняние при этом сигналов не выдает! Да и тактильные отсутствуют
Ответ ника «Имя Фамилия»
Визуализация закрепляется, самым прочным образом, ведь размножение – это основной, базовый инстинкт примата. Создаётся визуальная ассоциация, между женскими прелестями, и возбуждением. Если, в молодости, оградить от этого, то появляются различные отклонения/девиации/парафилии.


Цитата
По Савельеву у человека два механизма памяти. Первый реализован на том, что информация сохраняется путем непрерывной передачи электрохимического сигнала от нейрона к нейрону по синапсам между нейронами. Второй механизм памяти реализован на том, что информация каким-то образом «зашита» путем образования новых связей между нейронами.
12 Вопрос
Как объяснить процесс, когда человек что-то забыл, а потом вдруг вспомнил? «Поисковик» информации в мозгу есть? А если есть, то как он работает?


Цитата
В 34м выпуске «Вынос мозга» на 32 м. 50 с. было сообщение слушателя, что сканирование мозга с разрешением 1 микрон выполнено. Реакция Савельева, что этого недостаточно для создания цитоархитектонического атласа мозга. Надо выполнить анализ, определить размеры полей, наличие и размеры подполей.
13 Вопрос
А что еще кроме этого? И почему бы профессору Савельеву не предложить свои услуги составить цитоархитектонический атлас мозга тем, кто смог отсканировать мозг с разрешением 1 кубический микрон?


Цитата
Мозг в покое потребляет 10% всего, что съедено и выпито. При интенсивной работе 25% Интенсивная работа – кратковременна. Ограничена наработанными ранее запасами АТФ. При этом ввести АТФ извне в мозг невозможно, так как этому мешает гематоэнцефалический барьер, ограждающий мозг от атаки со стороны иммунной системы человека.
14 Вопрос: Каким образом в мозг извне с кровью все же проникает алкоголь, сахар и наркотики, и почему не может проникнуть АТФ и лекарства? Чем отличаются вещества, проникающие через гематоэнцефалический барьер от тех веществ, которые проникнуть не могут?


Цитата
Савельев утверждает, что повреждения спинного мозга не лечатся и не компенсируются.
15 Вопрос: Савельев не верит в историю Валентина Дикуля?


Цитата
Савельев считает ранний детский аутизм видом шизофрении. Которая не лечится.
16 Вопрос: Профессор Савельев не верит в то, что написано в книге Сошинского «Зажечь свечу. История аутичного ребенка» про реабилитацию ребенка аутиста? Аутиста мягко, но непреклонно заставляли прилагать реальные усилия, чтобы вести себя так, как человеку положено. Книгу не нашел, но кое-что можно прочесть здесь: https://www.pravmir.ru/istoriya-autichnogo-rebenka/ Отметил, что поведение аутиста оказалось заразительным для других детей в семье.
Изучением отличий мозгов аутистов от мозгов нормальных людей кто-нибудь занимался?
Если принуждение хоть как-то помогает социализировать аутиста, то может быть причина в том, что в ряде случаев в мозг аутиста «зашиты» неправильные негенетически передаваемые инстинкты? Если тебя и так кормят и поят, то зачем тратить силы на познавание окружающего мира, осваивать человеческую речь, человеческое общение и поведение? Вот вспомнилось, что у кишечных паразитов редуцирована нервная система.
А еще вспомнилось, читал как-то, что у слепоглухонемых детей тоже отсутствует любопытство и стремление к познанию. Им это приходится насильно прививать.

Цитата
Савельев утверждает, что способности не передаются по наследству. Кроме того, мне попалось видео, на данный момент удаленное, где он утверждал, что процесс формирования любого органа не закодирован в ДНК. И вообще процесс формирования органов живого существа происходит путем межклеточных взаимодействий. И этот процесс не только не изучен, но его изучение не финансируется нигде в мире.
17 Вопрос: Но если строения мозга не передается по наследству, как тогда объяснить что путем искусственного отбора и предоставления преимуществ для выживания и размножения особям, имеющим нужные мозги и прочие необходимые качества, человечеству удалось в эпоху промышленной революции расплодить, например, технарей, «как тараканов на грязной кухне»? И почему не передается по наследству одаренность? В чем разница?


Цитата
Профессор Савельев утверждает, что не думать полезно для биологического благополучия,
 «С.В. Савельев про веру.»
18 Вопрос: Зачем эволюция создала большой, сложный, энергозатратный мозг? Если верить профессору Савельеву, что большинство людей мозгом не пользуется, чтобы думать, то почему его ассоциативные центры не отмирают для экономии ресурсов? Ведь профессор утверждает, что кровоснабжение того, что в мозгу не используется, будет снижено. И большинство нейронов погибает чаще всего от голода.


Цитата
Если верить Савельеву, большинство людей мозгом не пользуется, чтобы думать.
19 Вопрос: Почему ассоциативные центры мозга не отмирает для экономии ресурсов? Ведь профессор утверждает, что кровоснабжение того, что в мозгу не используется, будет снижено. И большинство нейронов погибает чаще всего от голода.


Цитата
Профессор Савельев в одном из видео из серии "Вынос мозга" утверждает, что в мозгах китообразных есть структуры, которые предназначены для управления задними конечностями, хотя самих задних конечностей у китообразных давно нет.
20 Вопрос: Почему не исчезли в мозгу структуры, предназначенные для управления ими? Ведь профессор утверждает, что кровоснабжение того, что в мозгу не используется, будет снижено. И большинство нейронов погибает чаще всего от голода.


Цитата
Савельев утверждает, что невозможно моделировать существующий в мозгу процесс образования и разрушения физических связей между нейронами.
Замечание:
Как я понял, для образования новой связи между нейронами между ними должен образоваться физический синаптический контакт. Образно говоря, это подобно тому, что для того, чтобы вы могли установить телефонную связь с новым абонентом, между вами надо протянуть для этого отдельный телефонный провод. В технике, в отличие от мозга, есть устройство, которое называется шина обмена данными. Она позволяет всем подключенным к ней устройствам одновременно обмениваться информацией. Ограничение накладывает информационная пропускная способность шины. Пример - мобильная связь. Для обмена информацией она снабжается адресом, говорящим, кому она предназначена, от кого исходит и содержанием. В этом случае процесс образования новых связей осуществляется передачей по новому адресу, а разрушение связей - удалением из адресной книги адреса абонента. В качестве аналогии. Вы, просматривая интернет, наткнулись на что-то интересное и послали туда сообщение.
21 Вопрос:
Мне не понятно, почему таким образом нельзя моделировать процесс создания и разрушения связей между нейронами.


Вопросы к видео: https://www.youtube.com/watch?v=9e0RQQzQ6Fk «Сергей Савельев утверждает: Все психиатры больные люди.»
22 Вопрос
Как объяснить противоречие между двумя высказываниями профессора Савельева. С одной стороны он утверждает: "Вы, глядя на полный холодильник, никогда не докажете своему мозгу, что не надо все его содержимое сожрать прямо сейчас, потому что многие миллионы лет жратвы не хватало". А с другой стороны он утверждает, что причины тяжелой анорексии, вызваны тем, что в мозгу лобные области тормозят желание сожрать все самому потому, что надо удовлетворить потребность "делиться пищей с не родственниками". В чем отличие мозгов анорексичек от мозгов обжор?


23 Вопрос:
Вопрос насчет желания сожрать все прямо сейчас. А что заставляет грызунов делать запасы на зиму? Почему они не испытывают желания сожрать все прямо сейчас? А почему у человека это не получается, несмотря на рассудок и полный холодильник? Каким образом древние структуры мозга человека в одних случаях заставляют его переедать, а в других лобные области вдруг заставляют отказываться от пищи вплоть до наступления смерти от голода?


24 Вопрос:
Насчет того, что успешно украсть приятней, чем заработать. Профессор Савельев не верит в угрызения совести? В качестве примера возьмем роман Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников успешно зарубил старуху процентщицу. Так что и деньги добыл, и потребность в повышении своей доминантности удовлетворил. Так чего он мучился? Ведь, по Савельеву должен был кайфовать?


Цитата
Профессор Савельев утверждает, что БИОЛОГИЧЕСКИЕ потребности примата это есть пить, размножаться и ДОМИНИРОВАТЬ.
25 Вопрос: А как профессор объяснит Госпитальный синдром? Почему в элитных домах престарелых граждане, которым улыбнулось такое счастье в конце жизни, жить на всем готовом, включая развлечения, его не ценят? Почему «дурью маются»?
А еще мне довелось прочесть, что в Японии старость называется лучшим периодом жизни?

Цитата
Профессор Савельев утверждает: «Не вижу никаких перспектив у коммунизма, потому что для коммунистического общества нужны люди с одинаковыми мозгами». При этом в закрытых городках с хорошим снабжением при Советской власти был много меньший уровень преступности.
26 Вопрос: как это объяснить?

Замечание
Читал, что для психологического комфорта человеку нужны 4 вещи:
- Наличие тех, кого он считает «Наши», с кем имеет товарищеские отношения
- Наличие у себя отличительных качеств, которые делают его ценным для «Своих»
- Наличием для себя особо близкого человека.
- Наличие того, для которого он сам был бы особо близким человеком.
27 Вопрос: Профессор Савельев с этим утверждением психологов согласен или нет?
Замечание
По утверждению психологов человек, как объект изучения, отличается тем, что сам процесс его изучения приводит к тому, что у изучаемого человека меняются его качества.
28 Вопрос: Профессор Савельев с этим утверждением психологов согласен или нет?
Цитата
С. В. Савельев об ассоциативных зонах коры. Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=mjO_DpoIZz4
29 Вопрос: Если лобные ассоциативные области у человека, которыми мы по утверждению С. В. Савельева, думаем – маленькие, то почему их работа связана с большим потреблением ресурсов организма? Как они могут много потреблять, если из-за редкого пользования у них, по утверждению С. В. Савельева, должна быть редуцирована кровеносная система?


Цитата
Профессор в одном из видео показал для сравнения кровеносную сеть мозга профессора математики Некрасова и какого-то извозчика. У профессора Некрасова была усилена кровеносная сеть всего мозга, а не только отдельных областей. Или я что-то не так понял?
30 Вопрос: Как творческая деятельность влияет на кровоснабжение структур мозга, не связанных с ней? Профессор Савельев утверждает, что усиленное кровоснабжение ассоциативных областей ведет к уменьшению кровоснабжения моторных областей: "В здоровом теле здоровый дух. На самом деле одно из двух".


31 Мой коммент к видео Савельева с названием: «В чем уникальность СССР ?»
https://www.youtube.com/watch?v=vCNLi_9eYFg
Желание устроить жизнь по человечески, а не по скотски, было отражено давным давно, еще в Священном писании. 10 Заповедей неплохо коррелируют с "Моральным кодексом строителя коммунизма". Призывы покаяться и перестать грешить известны из глубокой древности. Не убей, не укради, не свидетельствуй ложно, будь честным, не желай чужого. Возлюби ближнего своего, как себя самого. Человек человеку друг товарищ и брат... Ну и что? Попытки делались реализовать это и в древности и в наше время. А где результат? – Как любит выражаться профессор. Даже желание увеличить доминантность в своих собственных глазах, как это сделал какой-то подвижник, на столбе простоявший годы, не подвигло массы людей стараться БЫТЬ а НЕ КАЗАТЬСЯ праведниками!
Профессор утверждает, что дело в разном строении мозгов. А в чем отличается строение мозгов у "детей Маугли" от строения мозгов у детей, которые выросли в человеческом обществе? Почему "дети Маугли" в возрасте старше 6 - 8 лет не поддаются социализации и в человеческом обществе быстро погибают? – Это сам Савельев утверждает в других видео. Может дело не только в размере структур и подструктур мозга, но и в том, что в них "запрограммировано"? Причем "программирование" происходит в ранние годы. Происходит независимо от нашего желания или его отсутствия. Профессор сам толковал про "негенетически передаваемые инстинкты поведения". И что эти "инстинкты", раз сформированные, не поддаются изменению. И почему профессор это не вспоминает, когда говорит о рентгеновском томографе с разрешением 1 кубический микрон? Чтобы выявить связи между нейронами внутри мозга пространственного разрешения 1 кубический микрон не хватит. "Программирование" происходит путем синаптогенеза, путем образования физических синаптических контактов между нейронами.
Мозг младенца имеет по Савельеву больше нейронов, чем в позднейшие времена, так как по Савельеву после рождения новые нейроны не образуются, а только умирают. Способности мозга увеличиваются в результате синаптогенеза, то есть образования связей между нейронами, путем образования физических синаптических контактов. А что и как влияет на этот процесс? Что определяет, какие негенетически передаваемые инстинкты будут в мозг "зашиты"? У ребенка, выросшего в дикой природе, стопроцентно они будут не человеческие. А у ребенка, выросшего в человеческом обществе, почему эти инстинкты, мягко говоря, не всегда человеческие? Почему бывают и скотские? Дело только ли в размерах структур и подструктур мозга, сформировавшегося в утробе матери? А какое место синаптогенеза, т.е. процесса образования связей, в деле формирования этих инстинктов? И почему человеческое поведение профессор связывает только с размерами структур и подструктур и не вспоминает о том, что там еще что-то влияет на то, какие негенетически передаваемые инстинкты будут "зашиты" путем образования связей между нейронами в процессе синаптогенеза? И так ли эти связи неизменны? Профессор утверждает, что всю жизни ежедневно у каждого нейрона несколько связей образуется, а несколько разрушается. Несколько связей из тех сотен тысяч, что имеет каждый из нескольких десятков миллиардов нейронов человеческого мозга.
И почему эти вопросы не задают профессору Савельеву?
Ладно! Вспомнил фразу, что один дурак может задать больше вопросов, чем десять мудрецов могут ответить.


И напоследок, что надо делать, чтобы реализовать рентгеновский томограф с пространственным разрешением 1 кубический микрон для изучения строения структур и подструктур мозга.
Этот коммент я оставил под тем же видео. Там мой ник «Вячеслав Лаптин»

Текст моего коммента.
Теперь кое-что на тему, как реализовать проект "Церебральный сортинг". Называю сразу ответ: Надо заниматься политикой! Надо заниматься тем, что профессор категорически не хочет! А с чего это я такое заявил? – Читайте книгу "Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере, мировой элите". Авторы Михаил Хазин и Сергей Щеглов. Читать, и даже скачать на данный момент, все еще можно здесь:

Если влом читать почти 500 страниц, то прочтите хотя бы:
Предисловие. Три мифа и три правды о власти.
Копирую оттуда.
Чтобы заработать на жизнь, достаточно быть профильным специалистом; но чтобы реализовать серьезный проект (сделать научное открытие, выпустить новый товар, создать известную фирму) – нужно быть еще и политиком. Сравните судьбы «изобретателя Windows» Билла Гейтса и «изобретателя веб-браузера» Марка Андреессена (если Вы вообще такого помните).
....................................
Американский социолог Джеффри Пфеффер приводит еще более брутальный пример важности Власти. Несмотря на то, что первые признаки передачи некоей болезни (позднее названной СПИД) при переливании крови были замечены еще в декабре 1981 года, переход к полному тестированию доноров завершился в США только в 1985-м. Четыре года понадобилось на то, чтобы преодолеть политическое сопротивление банков крови, не желавших тратиться на дорогостоящее тестирование и отпугивать доноров входным контролем:
....................................
Ученые и эпидемиологи полагали, что правда восторжествует, если собранные ими данные будут представлены в убедительной форме.
....................................
Представители донорской промышленности, напротив, искали не аргументы, а союзников (выделено нами. – Авт.)
Конец цитаты.
А вот, но уже по памяти, из СССР, война в Корее.
Настырному инженеру, отправленному к психиатру для избавления от навязчивого желания поставить на самолет сигнализатор того, что самолет попал в радиолокационный прицел противника, мудрый еврей психиатр дал такой совет:
- Обращайтесь не к радиолокаторщикам. Не обращайтесь к тем людям, наделенным властью, для кого вы конкурент. Обращайтесь к тем людям, наделенным Властью, кому вы нужны! Чьи самолеты американцы сбивают? Истребители МИГ ОКБ Микояна? Вот и ищите, как доложить ваш прибор авиаконструктору Артему Ивановичу Микояну, брату Анастаса Ивановича Микояна, члена Политбюро ЦК КПСС!
Через знакомых с родственниками Микояна удалось доложить сигнализатор.
Конец цитаты. Пересказал по памяти.
Я этот прибор застал на службе в Советской армии еще в начале 70-х. Причем в прежнем виде. Неремонтопригодном. Залитый смолой. На древних радиолампах.