Шеломом из Дона?..

Ал Ор
Cogitum ergo sum  — «Я мыслю, следовательно, я существую»,  Рене Декарт.

Homo sum, humani nihil a me alienum puto  - “Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.”   Теренций, римский писатель.
 

   Эти вопросы, как всегда, рассматриваются сразу от печки "Я", что является коренным заблуждением. Само понятие "Я" не является человеком, это понятие гораздо глубже и шире. В определённом смысле, "всё человеческое" не то чтобы чуждо истинному Я, но является попросту омрачением, тенью Его сияния.  Мысль также является чисто человеческим - любая мысль относительна по своей природе. Она является следствием, отрыжкой прошлого: прошлой информации. Само слово "ин форм" подразумевает отливку чего-то (познания)в формочку (восприятия).  В сущности, объекты - это спрессованное прошлое.

 Мысли не прекращаются при постоянном наличии этого топлива - топлива впечатлений - до тех пор, пока не наступит полное насыщение, заполненность формочки. Отразив инфосвет, формочка понимает своё не-существование как материи. Однако это называется "совершенство", (на иврите - "шлемут",отсюда и "шлем" как верх доспехов, отражающих внешний свет) и весьма долго достижимо. Если уж посмотреть ещё пристальней, то "шлемут" - однокоренное с "шалом", "мир". То есть совершенное существо мирно по природе и свойствам, потому как безупречно созерцает весь отражённый в его сознании мир.

 "А таки не лепо ли нам, братие, шеломом из Дона да водицы испить?"

     Дон - это Танаис. Любопытно, какое имеет значение это слово.
   
1) стекать вниз, свергаться (flumen defluit de monte Sl, defluit saxis umor H; sudor a fronte defluens C)
Tanais amnis ex Ripaeis montibus defluit PM — река Танаис стекает (берёт начало) с Рипейских гор
2) вести род, происходить ( ab aliquo Su)
3) растекаться
Rhenus in plures defluit partes Cs — Рейн растекается (распадается) на много рукавов
4) ниспадать ( vestis defluxit ad imos pedes V) или небрежно свисать ( toga defluit H)
5) спадать (ad или in terram L, Q, C)
d. equo или ex equo QC — свалиться ( редко соскочить V) с лошади
6) плыть, плавать (d. secundo amni V; medio amni L; fluvio secundo V)
7) отступать, удаляться, отхлынуть, оставить
adulescentes defluunt a Senec; Q — юноши (молодёжь) удаляются от Сенеки (покидают его)
8) постепенно переходить (d. a necessariis artificiis ad elegantiora C)
hoc totum e sophistarum fontibus defluxit ad forum C — всё это проникло на форум (т. е. в широкую публику) из софистических источников
9) доставаться, выпадать на долю (ad aliquem C; multa merces tibi defluat ab Jove H)
10) схлынуть, иссякнуть, перестать течь ( amnis defluit H)
11) проходить, исчезать, пропадать (vires, tempus, ingenium defluxerunt Sl, odor defluit PM)
12) выпадать, вылезать ( comae defluxerunt O); опадать ( flores defluunt de arboribus Is)
13) схлынуть, кончаться (ubi salutatio defluxit, litteris me involvo C)
14) устареть, выйти из употребления (numerus Saturnius defluxit H)
Латинско-русский словарь > defluo

     То есть очевидно, что слово ТАНАИС обозначает образно некий универсальный Источник, откуда-то сверху извергающий волны процессов, которые нисходят,ниспадают как вода фонтана, "схлынывают" и иссякают, завершаются и забываются...  Это обозначение Великого Тора, великого безначального висящего в пустоте Сознания Фонтана мыслей, идей и концепций, образовывающих мнимую как стена воды ("Не говори "вода, вода...") материальную видимость объектов. Тор - основная модель реальности вселенной, в которой мы живем.

 Эту геометрическую фигуру мы найдем буквально во всем. В семенах винограда, в воздушных потоках опутывающих нашу планету, форме галактик и всей вселенной. Тем не менее, Тор - это не просто геометрическая фигура, понимание его структуры и поведения может радикально изменить нашу жизнь. Даже самый маленький объект - не говоря об огромных - основан на этом универсальном шаблоне. Квантовая физика, математика и геометрия подтверждают, что Тор в своей блестящей конструкции на самом деле является живой математической формулой, живя и дыша своей жизнью. Теория Пустоты , отвергнутая официальной наукой , прекрасно иллюстрирует, как выглядит внутренняя часть нашей планеты, когда мы сравниваем ее с Тором - и как он  проявляется в появлении галактик и построении атома. Научный язык Тора - это саморегулирующаяся система, в которой все сливается в одну точку, а затем растягивает энергию вокруг себя, так что она снова возвращается к исходной точке и, следовательно, к бесконечности.

   Из чего же начинается этот Фонтан? Безначален. А применительно к нам? С чего таки начинается "родина" и все прочие понятия? Конечно, с самого коренного заблуждения - "Я" есть. Надо уточнять - если оно и есть, то не более как радуга. Водяной пар в лучах света сознания, мнимость. В конечном счёте - мыльный пузырь пустых относительных эгоистических концепций.

   Так как это иллюзорная голограмма - то с "гибелью" одной иссякнувшей капли на её месте тут же возникает аналогичная. Так же мозг способен за счёт переброски ресурсов "ремонтировать" повреждённые участки цепи, передавая функции например кишечному мозгу. Сознание - это не мозг, а само электричество. Это разность потенциалов, возникающая в результате появления понятия "Я" и "моё". Это то самое разбитое корыто старика М и старухи Жо.  Корыто зарастёт и драма закончится лишь при условии постижения пустоты данных концепций. До тех пор корыто всегда безначально разбитое: сколько ни влей, толку нет.

   Когда достигается за-вершённость процессов в частном случае (напр. Будда), точка сознания способна выйти за пределы кокона Тора и увидеть ВСЁ так же, как курица может снаружи увидеть яйцо. Это конец времени для такого Татхагаты (Того Кто Достиг). Познание, познаваемое и процесс познания завершились, мозаика срослась, все впечатления-камешки встали на свои места, Свет узрел Себя. Все дальнейшие действия не имеют смысла, это предел "эволюции". В каждой точке, в каждом событии видится и начало и завершение. Ибо всё в Торе происходит одновременно - времени-то нет как абсолютного явления. Отсюда и "дар предвидения" и "пророчества". Именно об этом написал Уильям Блейк:
"В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка..."

                Нет Никого, кроме Него - Единого Бесконечного Безначального Абсолютного Сознания, которое будет тем, чем (кем) будет. Одно из Его имён - Шаблон ЗаконоМерностей - сокращённо ШиЗа.