Субъективный реализм. Работа

Сергей Александрович Писарев
Что такое работа и как к ней относиться? Какое значение она имеет в жизни человека? При обсуждении такого понятия, как работа можно коснуться внутренней и внешней стороны. Безусловным и, пожалуй, основным мотивом работы человеком является добыча ресурса для обеспечения комфортабельности жизни. И к этому основному мотиву клеятся все остальные побочные и косвенные, сопутствующие причины для деятельности, образовавшейся в качестве потребностей человека. Если рассматривать человека, как социальное существо, нуждающееся в индивидуальной реализации среди подобных, требующее к себе внимания, то трудовая деятельность, называемая в дальнейшем работой, становится самой необходимой для жизни. Преувеличение в отношении работы, это то, что внушается любым обществом с детства. Социальных дармоедов, как называют тех, кто является безработным нигде не желают, подвергая остракизму, а в отдельных моментах презрению. С точки зрения социальной мотивации в отношении работы с самого детства в человеке окружающие пытаются сформировать своеобразную дорожную карту и путеводитель по тому и что выбирать, кем быть и в чём искать утверждение. Но у мотивации кроме внешней стороны есть ещё и внутренняя, где мотивы могут время от времени разниться с тем, что человеку внушают. Ведь в его внутреннем восприятии возникают желания, не связанные с окружающими. Его мечты могут кардинально отличаться от интересов, которые внушаются для всех одинаково и с определённым смыслом. Человека обретает опыт взаимодействия с тем, что популярно и общепринято, поэтому может разделять общественное и личное. В его пространстве находятся места, где он к чему-то находит творческий подход, реализуясь индивидуально. Он может увидеть, что не каждая работа способствует условиям для индивидуальной эволюции и наоборот препятствует такому процессу, как самоизучение, самопознание, где человек узнаёт нечто о себе и своей жизни, понимая, что ему никто об этом не сможет рассказать так, как он сам себе расскажет. Соответственно, следует разделить такую работу на внутреннюю и внешнюю. Хотя и с той, и с другой из сторон могут происходить метаморфозы делений, которые по единому принципу внешнего и внутреннего не будут ограничены только лишь двумя аспектам внимания. Внутренняя работа, как и внешняя во многом зависят от качества наблюдений, которые способствуют глубине проработки и построению перспективной стратегии того, насколько объективно распределены силы и возможности. В силу моих ограниченных умственных способностей и лени, которая, скорее всего, является основной причиной многих похеренных перспектив и потенциалов, я не берусь за фундаментальное описание всех процессов, которые объединены с человеком, с его общественными и культурными, т. е. социальными процессами. Я не возьмусь за исторические пласты, чтобы подробно описывать способы и потребность работать в далёком прошлом и сейчас. Мой особый взгляд на то, как и в какое время относились к работе, какие планы строили и чем руководствовались при выборе общественного строя и обеспечения его экономической организации, какую социальную потребность, её значение имело место и к чему в итоге пришли я тоже обсуждать не намерен, потому что не являюсь специалистом в научной и даже житейской сфере данного вопроса. Мой обывательский и местами любопытствующий интерес зависит от случайных эмоциональных позывов. Я лишь изложу вырванные из контекста собственные наблюдения и выскажу интересные мне соображения, чтобы подчеркнуть собственные и распространённые ошибки в выборе поведения относительно практики трудовой деятельности. Немного коснусь внутреннего мира, о котором принято говорить в абстрактном смысле, и какая роль ему отводится в смысле работы. Впервые и единожды об этом, т.е. о внутренней работе я прочитал в трудах П.Д.Успенского и Г.И.Гурджиева. Поэтому невольно и намеренно буду копировать методы «четвёртого пути», чтобы не искажать суть и одновременно изучать их теоретически и практически. Повторение - мать учения и ничто этой истине не препятствует. Тем более, инициируя беседы о работе, я склонен переводить тему к внутреннему аспекту, в надежде на то, что случайно открою для себя, когда-то пропущенное, незамеченное и бесследно исчезнувшее за недостатком самонаблюдения.
Маргинальное мнение о том, что работа является важной сферой занятости, смыслом жизни и основной целью человеческого существования, я не буду брать в расчёт, потому что это даже звучит крайне неопределённо, если понимаешь смысл и значение трудовой деятельности, которая является одним из способов добычи ресурсов. Не используя это мнение также не стану метаться из крайности в крайность и упоминать о христианской практике добровольного отказа от благ и богатства. Хотя искренне ценю подобные лишения и с уважением отношусь к тем, кто сознательно ограничивает себя от чего угодно.
В современном мире работа не является необходимым процессом, благодаря которому обеспечивается жизненная деятельность. В большинстве своём работа является средством для зарабатывания ресурса, обеспечивающего уровень и качество жизни. И на этой основе я построю свой взгляд на затронутую тему. Если хотите, работа обеспечивает уровень комфорта и статус самого работающего, а также его близких. Стоит заметить сразу, что ни уровень комфорта, ни уровень статуса никак не определяет бытиё человека. Он по-прежнему может оставаться неряшливым, как в поведении, так и в мыслях. Его желания могут оказаться демоническими, а страсть алчна до безумия. И наоборот, в неприглядном и на первый взгляд убогом юродивом, живущем в нищете, может оказаться хороший и даже святой человек. Социальная система в современном мире устроена таким образом, что по возможности и желанию можно найти для себя укромное и спокойное место, где работа не отнимает много времени и внимания. В отдельных случаях может подвернуться такая работа, где не заморачиваешься и при этом получаешь неплохую зарплату. Неплохая зарплата, это такая зарплата, при которой не устаёшь, а за потраченные силы и время получаешь больше, чем стоит выполненная работа.
Работа, как средство для существования бывает по потребности: когда создаются условия для жизни с комфортом; бывает по вынужденным обстоятельствам, когда выживание становится первоочередным выбором; бывает даже ради получения прибыли, благодаря которой в перспективе хочется достичь уровня жизни, где живёшь по средствам пассивной доходности. Работают для того, чтобы оставаться на плаву и держать марку. Работают для того, чтобы что-то доказать, утереть нос, чтобы стать кем-то и обрести финансовую независимость. Работают, чтобы приобрести предметы, которыми при случае не только пользуются по назначению, но, и чтобы похвастаться. Работают во имя спасения и справедливости ради. За счёт работы утверждаются. Но любое утверждение за счёт работы, в том числе на самой работе, не идёт на пользу работе, скорее, наоборот.
У работы слишком много значений и смыслов. Однако кто-то, несмотря на задуманный успех, теряет доходы, разоряется, банкротится, превращаясь в того, кем ни за что не мог себя представить. За упущенными возможностями и не достаточным вниманием к себе в человеке может образоваться паразит, ведущий к неудачам. Частые неудачи делают из человека неудачника. Но из некоторых неудачников всё же рождаются выдающиеся и талантливые люди, которых неудачи учат и закаляют. Полученный в неудачах опыт по своему происхождению случаен и если человек не прислушивается к знакам судьбы, о которых намекает каждый случай, то неудачи повторяются почти один в один. Может так случится, а это происходит в подобающем большинстве примеров, что человек, по сути, ничему из того, что ему предлагается освоить, не учится, лично нарабатывая бесполезные для него навыки. Владея и совершенству такие навыки, он следует не по тому пути, что ему предназначен. Хуже, когда из позитивного и перспективного агрария своих амбиций невольный прозелит превращается в циклоида. Дивиденды испаряются гораздо быстрее, чем кажется, а счастливый конец может начаться с новостей о пошатнувшемся здоровье. Как известно, купить можно всё, кроме здоровья. Поэтому зарабатывать и приумножать свои доходы нужно так, чтобы не тратить здоровье. Не стоит терять его ради мгновения, чтобы потом, сожалея компенсировать отложенными средствами, превращая их в затраты. Ресурс человека около шестисот тысяч часов, из которых ему хочется построить дом, сделать в нём ремонт, купить транспорт для перемещения и вообще, силы нужны, чтобы обеспечивать и поддерживать комфорт своей жизни. А оставшийся ресурс так или иначе уйдёт на оплачиваемый труд. При том, что этот труд отберёт основную часть ресурса на какое-то дело, которое неинтересно почти в каждом случае и в принципе. Хотя на самом деле, в целях защиты своей психики многие не желают осознавать этот принцип и самозабвенно верят в то, чем заняты. Больно осознавать, что всё бессмысленно, а то, что обретает смысл на самом деле подмена, ради которой живёшь. И эта боль почти не осознаваема, пока не наступит ключевой момент для определения тупика. Поэтому зарабатывать лучше больше, а трудиться для этого меньше. Иногда труд становится настолько увлечённым, что заработок уходит на план необходимого прожиточного минимума. Но как показывает практика, приходит время апатии, когда средств не хватает на что-то, что понадобилось сверх привычного желания.
Человеческий ресурс, это потенциал человека, это его здоровье, его счастье и то, о чём ему следует заботиться. Возможно, в каких-то утопических фантазиях за определённую цену здоровье будет обновляться путём полной замены органов и частей тела, и искусственные части не будут уступать по функциональности и чувствительности живым. Но сейчас и даже в ближайшем будущем такое вряд ли реализуемо. Да и как на такое будущее смотреть с позиции настоящего, когда мысль о киборгах, которые заменят тебе соседей, сослуживцев и других, кто тебя окружает и чьё решение по многим вопросам может зависеть от тебя. А если в ближайшем будущем человечество перестанет массово размножаться, потому что интересы общества и каждого в отдельности ограничатся тем качеством жизни, при котором взгляды станут результатом какого-то иного рассуждения. Начнут меняться законы, по которым живёт общество и нормы окажутся не итогом развития, а его невостребованной состоятельностью. Когда веяние времени и его тенденция толерантности к понятиям станут меняться, искажая любой смысл на ходу. Точно так, как нос порою меняет направление по ветру, а умение держать хвост пистолетом окажется способностью выживать в пору, когда прошлая безнравственность превратится в когда-то непредсказуемое будущее, став основой для любой перспективы. Когда население планеты начнёт резко сокращаться с появлением электронных и механических помощников с искусственным интеллектом, какова тогда будет потребность человека, в чём он будет испытывать нужду, чем ограничится его душа и чем пожелает насытиться личность? Может, человек будет работать, чтобы сохранить естественное здоровье, а работа станет творчеством или ради забавы? Работа не должна заменять интересы, потому что служит им косвенно. Даже добровольный труд в чужих интересах делается интенсивнее за хорошую оплату. Кто бы что ни говорил, как бы ни относился к работе: лукавя о том, что нравится работа, никому не нравится работать. Любое тело стремится к покою. Работа может быть удобной и приспособленческой, вспомогательной или основной, трудной или лёгкой. Иногда между синонимами работа и труд существует различие в антонимы, между ними образуется разница в пропасть. И если бы за работу никогда не платили, то долгий труд невозможно было бы найти. Работают из-под палки, работают по принуждению. Не всякая деятельность является работой, несмотря на то что её так называют. Там, где руководят, командуют, агитируют, мотивируют там, если бы можно было увидеть, стоит туман испарений из страданий, недовольства и разочарований. Там же обитает и энергия тщеславия и самодовольства. Потому что по типологии поведения руководящий словно справляет нужду, выгораживая свою ответственность, чтобы переложить её на кого-то, а подчиняющийся принимает указания и терпит страдания, связанные по большей части со смирением. Внутреннее несогласие с повальной несправедливостью оставляет на бесполезный разговор с самим собой, когда находится в уединении, чтобы, как сумасшедший злословить, выговариваясь по полной. Подчинённому чаще приходится смиряться не с тем, что и когда делать, а с тем, что в каждом задании руководителя проявляется его паразитирующее бытие, понимание и мировоззрение. Именно с этим тяжело мириться, особенно если совпадения с личными и иными интересами отсутствуют. Хуже, когда некоторые псевдоубеждения руководителя, которые он старается продвинуть с помощью производственного задания, вызывают когнитивный диссонанс и тем самым создают отвратительное отношение к руководству в целом, к работе и, следствие, к жизни.
Я работал на легендарном заводе "Гомсельмаш", что в аккурат был расположен по соседству с моим домом. Очень удобно, когда место работы находится рядом. Какая ни была бы работа, её жирным плюсом окажется малое расстояние от дома, которое приходится преодолевать почти ежедневно туда и обратно. Чем меньше расстояние, тем больше преимущество, тем плюс жирнее. Однако, для выбора трудоустройства это не единственный показатель для того, чтобы формировать жирные плюсы на счёт занятости ради заработной платы, потому что любая работа не перестаёт быть тем, что обременяет и становится рутинной. Работа для души является стереотипным убеждением, которое становится несостоятельно буквально в короткие сроки. Кому-то она в первый день кажется невыносимой, а кто-то свыкается с условиями и живёт разочарованный с надеждой на лучшее. Чаще работа угнетает и лишает свободы, особенно если оплата за неё ничтожно мала. Работа всегда становится тем, что надоедает. Руководители могут оказаться безумными, истеричными, мрачным и дефективными личностями, отбивающими любое желание и добавляющими в котёл лишних переживаний переизбыток и без того горького потенциала. Коллеги, сослуживцы и прочие соратники по труду могут оказаться неугодными типами людей, среди которых атмосфера дружелюбия, благосклонности и других прелестей немыслимое качество и поэтому отсутствует. Поэтому расстояние до работы имеет значение, только, когда другие условия не являются отвратительными.
Следуя по дороге на новую работу, иногда оборачиваешься в сторону, которая вела на старую, вспоминаешь пару-тройку эпизодов, сравниваешь их с нынешними и идёшь мимо, бегло в голове, окидывая мысленным взглядом, планы на сегодняшний день. Так и будешь в течение дня до последней минуты настраивать себя на неизбежную реальность, пока стрелка часов не достигнет заветного деления – конец рабочего дня. И уже после работы, на волнах какой-то энергии, которая появляется сразу же по окончанию работы, будешь плыть в объятия своих пустяковых, но очень важных дел.
Тем не менее, как бы не хотелось отстраниться от идеи восхвалять особенность расстояния, всё же приведу ряд важных факторов, которые играют немаловажную роль. Я склонен думать, что расстояние до работы в пятнадцать – двадцать минут большое преимущество. Благодаря этому преимуществу не нужно раньше просыпаться, торопиться на остановку, чтобы не пропустить общественный транспорт, в котором бедолаги толкаются плечом о плечо, изрядно нервничая, потому что поднялись с постели не с той ноги. После долгого пути на работу можно устать, не начав её. Вы скажете: тогда купи себе доступный транспорт и тебе не придётся ни ждать, ни толкаться. Так-то оно так, но с приобретением автомобиля, с появлением дополнительной ответственности лишаешься большего. Никогда не знаешь: где найдёшь, а где потеряешь. Автомобиль отнимает определённое количество времени и, скорее всего, могут появиться ещё несколько интересов, которых невозможно избежать, так как имеющийся в собственности автотранспорт нужно обслуживать. Его требуется обслуживать и тогда, когда он стоит на приколе. Впрочем, кому как: если у человека много свободного времени или он его расходует, опираясь на стечения обстоятельств, и ему нравится возиться с техникой, то приобретение автомобиля добавит ему какой-то значимости, уверенности, ощущения жизни, удовольствия и самоудовлетворения. Кто его знает, что и кто испытывает, владея автомобилем. Я не хочу сравнивать условия обычного, среднестатистического жителя страны, у которого уровень заработной платы не позволяет жить на широкую ногу с тем, у кого денег немерено, поэтому не стану обрисовывать банальную картину.
Работа может быть интересной и тогда у неё становится ещё на один основной плюс больше. Хотя, называть трудовую деятельность интересной, по-моему, выглядит не искренне и всецело поспешно. Кому-то определённая работа нужна потому, что там есть возможность заработать бесконтрольную наличку, например, делая халтуры. Кто-то вовсю обогащается на своей работе, воруя материалы или продукцию. А кто-то самоутверждается, так и не осознав, что это лишняя затея. Разумеется, среди многочисленных примеров найдётся такая работа, где человек совершенствуется, наслаждается, где он занимается любимым делом, тогда это ещё один большой плюс, чтобы ходить на работу и не страдать из-за неё. Но такие примеры будут единичны. Их разовость только ещё раз подтвердит, насколько опостылевшими являются условия для трудящегося. Работаешь там, где придётся, где, более-менее, подходящие и терпимые условия труда. И одним из условий, который является важнейшим, окажется коллектив. Именно атмосфера в нём определяет срок пребывания. Конечно, речь не идёт о единомышленниках коллегах, с которыми проводишь время вне работы, хотя подобное увеличивает возможности для комфортабельной и производительной деятельности. Я предлагаю рассматривать варианты, при которых отношения с коллегами ограничены в рамках должностных обязанностей, без особых личностных взаимоотношений. Потому что текучесть кадров в трудовых коллективах, это естественный процесс и постоянное место работы определяется условно и относительно. Я веду речь о таком месте работы, где хотя бы раз пришлось ждать конца трудового дня, чтобы вырваться за пределы проходной домой, на свободу. Трудовая деятельность может меняться чаще, чем бы хотелось. Откровенное обожание работы, кем-либо описываемое в подробностях, звучит странно и похоже на отождествление с ней. Отождествление словно порабощает человека, лишая его интересов, которые могут рождаться в его жизни независимо, не связываясь с работой, которые близки ему по духу, а не по уму? После отождествления с работой частная жизнь обретает образы, которые влияют на мышление и быт. Отбирая время, которое могло бы выделяться на формирование независимого бытия, отождествление выводит человека из состояния транса, резонирующего с природой. Отождествление является недругом осознанности. Оно лишает человека состояния, граничащего с намерением и предназначением. Не удивительно, что, следуя фальшивому сценарию своей жизни, в поведении появляются отклонения, переходящие в навыки, которые могут негативно сказаться на личности, делая её в чём-то дефективной или совсем другой, не соответствующей натуре человека. Когда в одном месте скапливается народ, живущий по индивидуальному искусственному сценарию, тогда возникают условия для трудовых споров, конфликтных ситуаций и общего упаднического настроения. Человек, отождествлённый со своей работой, становится не интересным, скучным и ограниченным. Его мир оказывается не только ограниченным, но и скудным, в то время как ему самому всё кажется, наоборот. В том, что кто-то живёт по искусственному сценарию, никто не виноват и одновременно виноваты все. Выбрали модели для жизни, где легче идти, где можно обойтись без усилий. Идём туда, куда бы ни пошли, если бы знали к чему придём. И даже завершая путь и попадая на перепутье, снова норовим выбрать дорогу с бессмысленным концом. Многие вообще отправились бы обратно, чтобы не вставать перед выбором.
Кому может прийти в голову идеализировать свою работу? Скорее всего, тому, кому есть что скрывать не только про свою работу, но и про самого себя. Приукрашивая свою трудовую деятельность, многие не понимают, что таким образом пытаются себя стимулировать, и на самом деле прячутся за своей работой, говоря о ней вовремя и после. Говорят, о ней с воодушевлением, а на самом деле глубоко в себе ненавидят её. Максимум, что можно себе позволить в отношении людей, специально обманывающих себя, чтобы не доходить до края, это сочувствие, которое защищает от соучастия. С другой стороны, чтобы выжить, чтобы не пасть духом искусственный поиск плюсов там, где их не может быть, это ещё один метод двигаться вперёд. Ведь каждый знает, что почти всё проходит и некоторые трудности идут на спад рано или поздно. Поэтому не стоит спешить с обсуждением позитивной позиции очередного пропагандиста своей участи, чтобы дарить ему лишние переживания и без того насолившему себе, если человеку нравятся декорации в его любимом спектакле. Тем более, в его планах может возникнуть желание после увлекательного спектакля погрузиться в не менее интересное и доморощенное кино. Пусть всякий бродит сам по себе там, где ему хочется. Не мешайте ему быть тем, кем он себя видит.
Работу ищешь и выбираешь среди предложенного, понимая то, что выбор подвернулся случайно. Хватаешься за неё, потому что необходимо платить по счетам. Для чего ещё нужна работа, как не для того, чтобы платить по счетам? Добывать пищу тоже является счётом за предоставленную возможность жить. Поэтому работать придётся в любом случае. Исключением может быть в этом смысле лишь большое наследство, выигранная лотерея или приз, когда средств на жизнь хватит до её конца. Остаётся лишь надеяться, что с работой повезёт. И не надеясь на благосклонность и щедрость мира в красном уголке своей нетронутой надежды сохраним одну мечту за другой, чтобы убедиться в существовании млечного пути творимой собственноручно реальности.
Иногда работа воспитывает дисциплину, что называется, возвращает на землю и даёт шанс привыкнуть к обстоятельствам, с которыми не ужиться просто так.
Когда мы работаем, то хотим величия, признания, одобрения. Воображаем себя заслуживающими чего-то и претендующими на безусловное уважение. Применяем всё своё старание, концентрируясь над захлестнувшим забвением случайности и бредим так, чтобы не заподозрить неладное. Иногда желаем одиночества, а при каждом обвинительном замечании ищем оправдание и не принимаем реальную суть вещей, потому что это нас компрометирует. То нас тянет в шумную компанию, то бежим от неё, жаждая покоя. Каждый в отдельности мечтает о свободе, не отдавая себе отчёт в том, что это невозможно. Настраивая окружающую среду против себя, пытаемся завладеть обстоятельствами. Чтобы перевести на других всякие трудности и навязанные обязанности стремимся занять место руководителя, намереваясь избежать влияния вышестоящего начальства.
Делание карьеры почти всегда связано не с тем, чтобы руководить, а с тем, чтобы избежать руководства и сделать по-своему. Сделать так, как нам кажется, как мы себе представляем. Хочется всё делать без усилий, без концентрации, чтобы получалось само по себе. Мы хотим участвовать, но не принимать участия. Нам бы всё систематизировать, не потому, чтобы было как надо, а для отмазок, в случае неудачного исхода дела. Под однообразием подразумеваем порядок и красоту, стандартизируем, ГОСТируем, чтобы не напутать, где нести ответственность, а где сослаться на рамки установленных правил, против действия которых ничего не поделать. Правила, разумеется, нужны. Но то, как мы к ним относимся, как используем вызывает недоумение, а в отдельных случаях страх. Беспокоясь за свою задницу некоторые готовы манипулировать законами и даже инициировать их замену.
Нам нравится лениться и не задумываться над этим. Изучать себя не в кайф. Нам на самом деле не может хотеться работать, мы против работы. Потому что работа обязывает, ограничивает интересы и почти не полезна для того, что нам действительно необходимо. Мы затрудняемся в ответе на вопрос, что нам нужно, потому что идём чужим путём, где требуется принимать точные и ясные решения. По надуманным желаниям, которые находятся на периферии бескомпромиссных чувств, строим амбициозные планы и сетуем не неудачу, если что-то не получается. Поэтому наши желания меняются, не закрепляясь там, где должен был находиться хребет.
Мы имеем дело с потрясающей системой саморегуляции. В дальнейшем речь пойдёт о той системе жизни, которую мы представляем, и которая единственно возможна для того, кем мы являемся. Мы не прибыли с другой планеты и подчиняемся условиям планеты Земля, которая живёт на тех же принципах и по тем же законам, что и мы. Несмотря на то, что мы живём на планете и подчиняемся её законам, а мы вынуждены им подчиняться, наш мир не относится к миру планет так, как принадлежим миру людей. А в мире людей свои законы, которые не всегда соответствуют объективным законам планеты. Мы живём по тем же законам, что и Земля, приютившая нас, но тяготеем к выдуманным нами самими правилам. Не смотря на многочисленные различия всего живого в мире, не смотря на особенность и неповторимость живых систем, жизнедеятельность каждой в отдельности приблизительно соответствует одному и тому же алгоритму существования. Всё состоит из атомов и строится из сочетания и взаимодействия этих атомов. ДНК - Дезоксирибонуклеиновая кислота, принимая индивидуальное сочетание клеток, не гарантирует особенность поведения и мутирует, если подвергается вирусному воздействию на протяжении длительных повторений с отклонениями. Не хочется сводить к одному всё, что подвергается наблюдениям и анализу. Так или иначе, речь пойдёт совсем о другом и это не молекулы и не атомы. Мы коснёмся размышления о том, что обеспечивает жизнь и по-своему гарантирует её. Чтобы жить, нужно питаться. И здесь я не имею в виду питание Праной, как жизненной энергией и непосредственной пищей. Питание, это один из основополагающих законов, ограничивающих органическое существо. Не затрагивая все виды пищи, к которым относится информация, энергия, эманация и что-то ещё, я ограничусь хотя бы твёрдой физической пищей, от употребления которой в человеке сформированы рецепторы вкуса, доставляющие удовольствие в виде эндорфинов, дофаминов и других гормонов счастья. Находясь в невыгодных условиях, испытывая необходимое аномальное воздействие нейтрализующих сил, жизнь существ на чудесной планете похожа на испытание, заточение и, как будто, проверку на прочность. И в этом заточении каждое существо ищет себе место, чтобы меньше подвергаться угнетению и тревоге.
Довольствуясь идеей о том, что мир изначально един, каждый, приобретая в наследство заслуженный или, что хуже, случайно попавшийся органокомплекс, получает фактическое сознание с различным отличием и уровнем систем. Кому-то дано быстро бегать и чувствовать более пронзительно, а кто-то не слышит и не видит, имея глаза и уши. Я не стану утверждать, но выскажу своё мнение: каждое существо живёт своей жизнью и стремится к чему-то своему, индивидуальному, основывая свой путь на спонтанных желаниях и переживаниях. Эти желания возникают самоорганизованно, но не могут быть систематизированы. Поэтому не судите и не судимы будете. Дайте возможность каждому быть тем, кем он является. Не мешайте никому в том, чтобы пройти свой путь и получить то, что заслуживает. Относитесь к людям, как к случайному событию, мелькающему за окном транспорта, в котором вы двигаетесь. Иначе чужая жизнь, чужая миссия станет вашим бременем и отсрочкой, которые вы бы не пожелали себе, зная свои намерения.
Что делать, когда появляется желание работать? Как к этому относиться? Для моего формата понимания мысль о желании работать является последствием патологического развития неполноценной идеи, в основе которой не заложен здравый смысл. Чем можно мотивировать такое желание, как работать? Ведь это вопрос вынужденной необходимости, либо чрезмерной гиперпотребности неудовлетворённого человека. Возможно, это безвольное следование общим подвластным принципам, где не выделяться перед власть имущими выгодно. К тому же, когда кому-то служишь, в смысле «лижешь задницу» пресмыкаешься, поджав хвост, когда демонстрируешь преднамеренную податливость для получения воображаемых преференций, когда компромисс страха и выгоды раскрывает суть личности, не умеющей поступать иначе, тогда ближе виднеется оазис безумного стремления, настроение поднимается и забываешь о феодальности отношений.
Если есть условия, чтобы избежать работы в подчинении, то альтернативнее варианта "не работать" я не встречал. Исключения всё же есть, их может быть несколько, например, когда работа выполняется, чтобы получить результат, чтобы получить продукт. Тогда существование такого продукта придётся объяснять. Тогда суть всей работы, работы ради продукта оправдать будет и сложно и просто. Обязательно появятся те мотивы, о которых лучше умолчать. Поднимутся вопросы личных приоритетов, амбиций, свойство и качество бытия.
Мне не хочется заглядывать чересчур глубоко, чтобы не доводить до абсурда тему безработицы и банального нежелания работать. Я не раскручиваю тему необходимости платить по счетам. И, тем не менее, не откажусь от осуждения и не перестану быть критичным. Поэтому предложу вариант характерной измены принципам в угоду человеческим слабостям. Когда умение мыслить позитивно и конструктивно предлагает сменить конфронтацию на либеральное скопище путём переговоров и трезвой оценки всеобщего интереса и равновесия. Но прежде затрону тему постоянной борьбы с социальными паразитами. Когда желание бороться с недостатком образовательной системы воспитания доставляет огромное удовлетворение, воплощая намерение обустраивать вокруг себя честный и праведный мир. Проявление внешнего намерения сквозь препятствие вещам, чтобы быть самими собой ведёт к созданию избыточных потенциалов. На мой взгляд, образование социального факультета по борьбе с социальным паразитизмом был бы уместен в любой социальной структуре и привёл бы к самоуправлению местного уровня, исключив директиву неуместной централизации управления. В данном предложении, решая в глобальном масштабе кадровый вопрос, трудоустраивать подготовленных и профессионально обученных менеджеров на проблемные предприятия, в соответствии с программой по антикризисной технологии.
Люди используются при каждом возможном случае такими же, как они сами. Кому-то везёт с руководителями, а кто-то попадает под влияния обусловленного низкоуровневого тирана с дефективным образом мышления и тогда предприимчивость кончается разрушением самых нерушимых идей. Тогда самые перспективные становятся теми, на ком вывозят, а ездоками становятся те, кто берёт пример с руководителя, становясь его псевдопомощниками. Вывозят на тех, кто везёт до тех пор, пока они везут. Почему есть те, кто вывозят и за себя, и за других? Почему те, кто не собирается возить могут продержаться дольше тех, кто везёт и всегда оказываются в лучших материальных условиях? Что им благоволит? Всё, что они делают по жизни, это искусно и в совершенстве лгут. Помогает ли им жить собственная ложь? Очевидно, нет. Я вообще сомневаюсь в том, что у тех, кто предпочитает ложь правде есть какой-то шанс реабилитировать своё здравомыслие. У таких людей на повестке социального утверждения стоит искусственный статус себя, который придуман слабоумием и который правдой никак не поддержать. Теперь, уже ради стабильности своих предпочтений они готовы снизойти до бреда, лишь бы их не уличили в подозрительности и в отсутствии надёжности. Им невдомёк, что уважения таким образом не снискать. О таких упоминают в рассказах, говоря: "а, это тот ненормальный?" или "помню, был такой, странный и безумный тип, что вытворял нечто напоказ" и т. д.
Со времён кровожадных племён, которые стремились завоевать себе подобных, чтобы использовать чей-то ресурс, не затратив на это собственных кропотливых усилий, прошло относительно немало времени. С тех пор мало что изменилось: люди не стали добрее. Скорее, наоборот. Несмотря на разнообразный опыт человеческой общности, от самых негативных конструкций отношений, до идеализации их, нынешнее устройство, рассчитанное на долгий процесс формирования умов, готовых к последующему управлению поколениями, не предлагает модель, где могут быть решены многие проблемы, связанные с достатком и комфортом всех вместе взятых. Экономика, философия, производство всевозможной продукции не могут в полной мере удовлетворить искусственную потребность современной конъюнктуры. Кому-то нужно всего лишь сто долларов, а кого-то не устраивает миллиард. Руководствуясь инстинктами, люди делают всё по-прежнему, а их выбор на биологической основе не переходит на уровень сознательного различия и трактовки. Везде и вся понукают друг другом, чтобы неповадно было. Когда что-то не так, лидер переворачивает урну и те, кому положено занимаются уборкой территории, будут заняты делом. Делается непомерное множество бесполезной работы, которая расходует не только человеческий ресурс, но и превращает в прах полезные ископаемые, включая духовную энергию. Человек по-прежнему паразитирует на всём, чтобы удовлетворить свои потребности в первую очередь. На этом и ограничена вся предпосылки возможного развития. Остальное неинтересно и лениво переходит из одного невостребованного материального состояния в другое.
Для пущего разнообразия примеров перескажу речь российского политолога Сергея Михеева, потому что его мысль о современном обществе весьма точно передаёт абсурд того, к чему пришло человечество. «В мире доминирует система, где не экономика для людей, а люди для экономики. Самая простая формула того, что происходит: люди для экономики. И в этой ситуации важно то, сколько дохода можно получать с этих людей. Тот, кто вылетает из этой системы или занимает низшую ступень, становятся маргиналами. Они никогда не вылезают из нищеты и бедности именно потому, что так устроена вся экономическая система мира. Поэтому из этой системы запад качает богатство уже много-много лет. Сильнейшие эксплуатируют слабейших, выкачивая из них богатства за их счёт. Люди для экономики, как расходный материал. В нынешней экономической модели огромному количеству населения нет места. Человек рождается не для того, чтобы быть эффективным или неэффективным для бизнеса. Более того, большинство людей априори будут неэффективны для работодателя. Они не для этого живут. Женщины живут для того, чтобы детей рожать, становиться жёнами и т.д., а не для того, чтобы быть работодателю нужным. Люди, это не мясо для экономики, а экономика, это средство жизни для людей. Если эту парадигму поменять, тогда это будет важно.… И пока мы этого не поняли, тогда можно будет слабых давить, можно их душить и сливать в унитаз. Можно в любой момент сказать: ты неэффективен – до свидания, утекай по своей канализации. Это экономический фашизм. Не стоит задача убить всех богатых. Задача в том, чтобы огромное население нашли бы себя в этой жизни. А это уже функция государства и цивилизованного общества, которое не выкидывает и говорит при этом: ты свою удочку не нашёл, а даёт возможность. Он не может и не должен стать миллиардером, но он может и должен получить что-то от общества, которое считает себя цивилизованным. И здесь ключевая задача – создание рабочих мест. Нужны огромные инфраструктурные проекты, в которых люди будут получать рабочие места, возможность повышать свою квалификацию и иметь некую жизненную перспективу. Это и есть функция государства, а не выжимать из людей деньги. Государство не может жить, как бизнес проект».