Путешествие по Германии

Анжелика Кнорр
    Путешествовать в Германии довольно непросто. Многие мои друзья из пересылочного лагеря Фридланда до сих пор не могут преодолеть свой страх перед немецкими поездами и другими видами общественного транспорта. А моей семье пришлось преодолеть этот страх и в канун Рождества отправиться в путь-дорогу. Так как именно 25 декабря был день рождения моей бабушки, с которой мы не виделись четверть века.
    Расстояние от нас до нее вроде бы и небольшое, всего 240 км, но дороги в Германии настолько извилисты, что нам предстояло пережить 5 пересадок. А с учетом того, что в одном месте мы по ошибке вышли почти на час раньше, то нам добавилась еще одна пересадка.
    Транспорт здесь довольно дорогой, но есть такой небольшой нюанс: если вы передвигаетесь в пределах одной земли (это область по-нашему, я уже как-то писала об этом в одной из своих статей), можно купить всего один билет и менять по нему несколько видов транспорта, больше не приобретая никаких билетов. Называется он в нашей земле «Нидерзаксен–тикет» (билет по Нижней Саксонии), есть «Норд-Рейн-Вестфалия – тикет» и так далее по землям. Если вы пересекаете еще одну или несколько земель, билет вам выйдет гораздо дороже. Кстати, чем больше людей покупают такой билет, тем дешевле он выходит на каждого. Например, за одного человека вы платите 23 евро, за двоих – 29, за троих – 36, и так далее. Как видите, с каждым новым пассажиром в вашей путешествующей группе цена билета на одного значительно уменьшается.
    Германские вокзалы пустынны, практически везде нет касс и, соответственно, очередей. Всюду стоят автоматы, которые и выдают вам билеты. Расплатиться в них вы можете как наличными, так и банковской карточкой. Кстати, есть в этих автоматах очень хорошая функция, называется она «Fahrplan», что означает «план поездки». Вы вводите на табло пункт отправления и пункт прибытия, дату и начальное время отправки, и автомат составляет и распечатывает вам план, по которому вы и можете ехать. В нем подробно указываются время отправления и прибытия, номера путей, время, которое вы затратите на пересадку. Это очень удобно. Существуют и сайты в интернете, на которых вы заранее можете составить подобные «фарпланы».
    А вот что касается пересадок, тут разговор особый. Иногда от одного поезда до другого у вас всего 5-7 минут, и, если вы прибыли, скажем, на второй путь, а ваш следующий поезд отходит с двенадцатого, вам придется бежать подобно быстроходной лани. Иногда переход на пути – подземный, и нужно еще успеть сориентироваться, где он находится. Если не успеете, можете, конечно, подождать следующего рейса, но тогда ваш план поездки полетит ко всем чертям. Поэтому многие составляют сразу несколько разных по времени планов, «на всякий случай». Главное – если вы передвигаетесь в пределах одной земли, вам нужно успеть добраться до конечного пункта до 3 часов ночи, так как билет этот действителен с 9 утра и до этого времени.
    Если говорить о плюсах, то для путешествующих с большим количеством багажа на всех вокзалах есть лифты и эскалаторы. Это очень удобно, но, к сожалению, мы узнали об этом только на обратном пути. Ждать, что вам помогут проходящие мужчины, не стоит. Пока мы не знали, почему никто не бросается нам на помощь, мы возмущались хладнокровием немцев. Но, как выяснилось, они охотно вам помогут, если вы сами их об этом попросите. Так как, оказывается, по своей инициативе люди подходить к вам не будут, дабы не вторгаться в ваше личное пространство, которое свято для каждого. Это уже нам потом родственники объяснили. Вот такой интересный момент.
    Что касается германских поездов, то тут все – в полном ажуре. Чистые, светлые, комфортабельные. В каждом вагоне любой, даже провинциальной электрички, есть туалет со всеми удобствами. Сверху – багажные отсеки, у дверей – пандусы для инвалидов. Сиденья мягкие и удобные. Температура воздуха в вагонах оптимальная, не жарко и не холодно. С двух сторон на стенах – светящиеся электронные табло, где вы можете поминутно следить за маршрутом. Плюс ко всему каждую станцию заблаговременно объявляют по радио. Не забывая добавить, из каких дверей вам следует выходить, с левой стороны или с правой.
    По большому счету, путешествовать по Германии нам понравилось. Не понравилось только поведение многих наших соотечественников, которых видно сразу. Даже если они говорят на чистом немецком языке, шуму от них очень много. Крикливые и шумные, с громкими голосами, они постоянно нарываются на замечания коренных немцев. Лично нам было за это стыдно.
    Так что, если попадете в Германию, не бойтесь по ней передвигаться. Если вам что-то будет непонятно, практически на каждом вокзале существует информационное бюро, где вам вежливо и доходчиво объяснят, как вам поступить в той или иной ситуации. А кто-то, возможно, почерпнет на будущее что-то полезное для себя из этой статьи. 
    Счастливых вам путешествий и доброго пути!