Терновый венок

Марина Чечулина
      Сумрак мягко стелился по улице, скрывая красный свет последних лучей заходящего солнца, и в кабинете постепенно темнело, но девушка была настолько поглощена своим делом, что отреагировала на это как-то автоматически, щелкнув не глядя по выключателю настольной лампы. Ее не отвлекал ни шум, издаваемый коллегами, спешившими домой, ни бесконечные звонки мобильного, ни "Дьявольские трели" Паганини, что играли по старому радио, опять настроенному кем-то на волну, на которой крутили в основном классику.

      Она снова и снова листала одни и те же дела, перекладывая с места на место одни и те же папки, которых за последние десять лет скопилось так много, что руководство уже не то, что не ставило дело Иисуса как одно из первостепенных, а уже просто не предавало ему значения и откладывало в долгий ящик, символически перекладывая его с сотрудника на сотрудника. Когда стажер из академии решилась взять его в качестве выпускного экзамена, то начальник команды, в которую ее определили, в голос рассмеялся и заявил, что в таком случае она никогда не закончит обучение.

      Произведение подходило к кульминации, а тень, падающая в кабинет от приближающегося человека, становилась больше. Все звуки стихли, только размеренный стук шагов и музыка, что создавала тревожную, несколько пугающую атмосферу.

      Дверь скрипнула.

      Девушка подскочила со своего места, выхватила из клбуры пистолет и направила его на вошедшего.

- Та-а-ак, ты сейчас спокойно убираешь оружие обратно, включаешь свет, пьешь со мной кофе и идешь домой, и я никому не рассказываю об этом инциденте, - Ричард хоть и не ожидал от коллеги такого, но все же не растерялся. - Кэтрин, ты совсем заработалась, дорогуша.

- Я тебе не дорогуша, - бросила она в ответ, облегченно выдыхая и убирая пистолет. - Извини. Просто я... очень сильно задумалась, мне показалось, что все уже ушли...

- Ну, у нас вообще-то охранники тут ходят... Ладно, забыли, - фыркнул Рич и протянул девушке стаканчик кофе. - Как успехи? Нашла что-нибудь при просмотре документов тринадцатый раз за день?

- Ты считал? Серьезно?

- Мы всем отделом считаем. В последнее время скучно, новых дел мало, старые не двигаются, вот все и наблюдают за тобой, - парень включил свет в кабинете и подошел к Кэт, которая уже успела сесть обратно на свое место. Он наклонился над ней и заглянул в открытую папку.

- Ну, кое-что я все же обнаружила... но пока не хочу говорить об этому. Сглазить боюсь, - она резко закрыла документ. - Я, наверное, домой уже пойду. Поздно, как никак, да и мой рабочий день часа четыре назад закончился.

- Это правильно, - Ричард похлопал Кэтрин по плечу. - Отдохни как следует на выходных.

      Когда коллега ушел, Кэт недовольно закатила глаза. Они не верили в нее и говорили, что это слишком сложное дело, ведь даже самый опытный их следователь не справился и отказался вести его, но девушка была крайне решительно настроена взять маньяка.

      Кэтрин сняла пальто с вешалки и поспешила покинуть участок.

      Никто понятия не имел о том, что у нее есть личные мотивы, никто не знал о ее связи с этим делом. Ее сестра была первой жертвой неуловимого убийцы, а Кэтрин стала первой, кто получил в подарок терновый венок со стихами. Это случилось пятнадцать лет назад, и за долгие годы было еще два с лишним десятка жертв. Все убитые - женщины, от двадцати до тридцати лет, не имеющие между собой ничего общего.

      Последнее убийство было совершенно три недели назад, и снова никакой связи с предыдущими делами, никаких улик, только терновый венок на пороге дома жениха девушки. Гениальный безумец сплел клубок тайн, вовлек в это десятки посторонних людей, легко сбивал со следа любого, кто подбирался хоть насколько-то близко, устранял свидетелей и всегда оказывался на шаг впереди, словно... словно кто-то все время подсказывал ему, в каком направлении двигается следствие.

      А может быть он просто сам был частью этого следствия?..
 
- Мэрибет, ты уже уходишь?

- Хах, я сразу поняла, что вы меня все же узнали, - Кэтрин развернулась на каблуках и посмотрела на мужчину. - Что это вы изменяете своим традициям и покидаете рабочее места намного позже пяти часов, Уилл?

- Я заполнял все эти безумно важные бумажки, чтобы никто не придирался.

- Что меня выдало? - девушка подошла к старому знакомому и настороженно заглянула в янтарные глаза.

      Уилл Паркер был первым следователем по делу Иисуса. Тогда еще молодой и неопытный, он чуть не подписал смертный приговор троим невиновным, после чего и передал дело одному из своих коллег.

- Ты можешь сбросить вес, покрасить волосы, надеть линзы, и даже сделать пластическую операцию, но ты никуда не денешь свою подпрыгивающую походку и чрезмерную любовь к пицце с ананасами и томатному соку. Но, должен признать, ты неплохо поработала, Мерибет Хайтауэр действительно словно никогда не существовало, а Кэтрин Пирс не выглядит подозрительной и возникшей из неоткуда личностью.

- Мне помогли хорошие друзья.
 
- Продвинулась по делу? Есть какие-то мысли?

      Кэтрин отрицательно покачала головой.

- Все те же версии. Либо религиозный фанатик, либо безумно жаждущий внимания тщеславный человек, получающий удовольствие не столько от убийства, сколько от всей этой шумихи вокруг его персоны. Шоумен.

- Хорошее предположение, - Уилл одобрительно кивнул. - А тебе не кажется странным тот факт, что все они похожи чем-то на тебя, Мерибет? Полные, со светлыми кудрями, карими глазами. Не думала, что можешь быть напрямую связана с личностью убийцы?
 
- Нет. Исключено. Только часть его жертв похожи на меня, и никто из подозреваемых никогда не был знаком с Марибет Хайтауер.

- Значит все-таки думаешь, что убийца один из тех, кто сейчас под подозрением?

- Мне бы хотелось думать, что это так. Хочется верить, что развязка уже очень близка.

- О, уверен, что финал уже вот-вот, - Паркер улыбнулся. - До завтра, Кэтрин.

      Мужчина пошел к своей машине. Девушка проводила его взглядом и поежилась от холодка, пробежавшего по спине. Этот человек и спустя пятнадцать лет оставался пугающе проницательным и неестественно очаровательным, словно под маской обаятельного джентельмена скрывался иной человек.

      Плюс один в список возможных информаторов.

      Но ничего, скоро все разрешится. Завтра она поедет в пригород, чтобы поговорить с дочерью одной из жертв. Возможно, Мэделин знает намного больше, чем рассказала следствию, и по каким-то причинам скрывает информацию, но Кэт была уверена, что сможет разговорить девушку. Кстати, нужно заранее позвонить и назначить ей встречу...

      Кэт пустила руку в карман пальто и достала мобильный. Номер телефона должен был быть записан в блокноте, который она положила в карман джинс, но девушка обнаружила, что его там нет. Наверное, оставила в кабинете. Придется вернуться...

***

      На дисплее мобильного высветилось имя контакта: "Куратор". Четыре двадцать восемь утра. Если не произошло что-то важное, то Морнингстар ждет знатная взбучка...

- Да, Патриша? - хриплым спросонья голосом спросила девушка.

- Кэтрин, ты нужна нам. У нас труп. Убита Мэделин Блум, ты должна знать, что она проходит свидетелем по твоему делу.

- Хорошо. Я сейчас буду. Вышли адрес сообщением.

      Кэт поднялась с постели и сразу же, даже не набросив халат, медленно пошла к прихожей. Девушка крепко стиснула ручку входной двери и нервно сглотнула, набираясь смелости, молясь всем известным Богам, чтобы не увидеть там то, что ожидала.

      На крыльце лежал терновый венок.

      Он ближе, чем ей казалось.