Отклик. Глава 7. Темные времена

Марина Туманина
Аниль вошла в гостиную и, не снимая костюма для погружений, села в кресло напротив Юуса. Станция находилась теперь на северном склоне одной из подводных гор Маркус - Неккер. Девушка дождалась, когда биолог допишет отчет о вчерашнем погружении в Марианскую впадину, и начала свой телепатический рассказ без предисловий. Все шло, как обычно все ритмы океана были отлажены, и вот на этапе синхронизации их с космическими излучениями впервые возникли помехи. Аниль повторила предыдущий этап работы, но помехи не прекращались. Что-то было на поверхности. Это что-то не было темной зоной, или каким-то видом излучения. Пришлось подняться.
- Можешь предположить, что мне помешало?
Юус промолчал, внимательно смотря на Аниль.
- Мусор. Огромное пятно пластикового мусора, и он имеет сильный фон, который очень мешает. Я поднялась на большую высоту... - дальше Аниль передала телепатически, размер, место и изображение мусорного пятна, - это как раз в воронке течения.
- С тех пор, как земляне начали наращивать темпы добычи нефти, не только пластик стал повсеместным горем, появились возможности, прогнозировать многие экологические катастрофы с печальной точностью.
- Невозможно ничего сделать с этим мусором, не раскрывая своего присутствия и не нарушая правил работы. Если дематерилизовывать, то он может быть переработан только в темную энергию. А она разойдется на подпитку темных зон. Так или иначе, я не имею прав на дематерилизацю в таком объеме. Неужели придется оставить этап синхронизации с внешними излучениями не выполненным.
- Подожди, - Юус что-то прикинул в уме. - Какая минимальная площадь чистой поверхности тебе нужна? Может быть, попробовать сработать хотя бы по минимуму?
- Тогда мне нужно будет задействовать тебя на сутки каждый раз, - вздохнула Аниль.
- Я готов помогать, чем смогу, даже разгонять мусор, если скажешь, что так нужно.
Аниль подумала, сопоставив каждый этап работы и зону охвата.
- Оптимальный диаметр свободного круга, сто десять метров, - сказала она. - Ты будешь должен находиться за пределами круга. И я не смогу назначить день, смогу позвать тебя только за несколько часов до начала этапа.
- Ты знаешь, больше всего на свете я люблю рыбачить на краю мусорного острова, - сказал Юус и надел на голову потертую рыбачью шляпу, а другой рукой придвинул к себе старую удочку.
Он добился, чего хотел, Аниль наконец улыбнулась.
Через две недели черный от загара житель Океании весело плескал ногой по неподвижной глади воды, сидя в утлой пироге и поправляя ветхую плетеную шляпу.  Лодка плыла, пересекая большой мусорный остров, какое-то течение разрывало его и уносило другой кусок немного в сторону с обычного места. Аниль поделила задачу на две части, чтобы  отработать каждое место с такой площадью просвета по норме, а за тем повторить то же самое в другой части котловины. Отчего-то у рыбака сегодня не клевало, может быть от того, что на леске под водой не было крючка.

Аниль сидела в кресле в гостиной и отмечала новые объекты. К ее сожалению, это были новые темные зоны и новые мусорные острова. Юус вошел, необыкновенно радуясь чему-то. Эти искры передались и Аниль, но она внимательно смотрела на него, седоволосого, немного сгорбленного преподавателя университета в простом стогом костюме, с тростью и потертым черным кожаным портфелем.
- Ты только посмотри, что я купил! – он с видом победителя достал из кармана пиджака книгу.
- Что ты сделал? – переспросила Аниль.
- Так называется передача вещей от человека к человеку за некую обязательную материальную благодарность. Помнишь, как мы покупали янтарь?
- Но если вещь человеку нужна, разве не лучше отдать ее просто так?
- Это очень долго рассказывать, люди очень редко отдают просто так. И мне еще пришлось потрудиться, для того чтобы купить эту книгу. Денег в этот раз у меня не было, - признался Юус. – Но Кьюрри проконсультировал меня, где их взять, он много проработал среди землян.
- Ты вступал с землянами в контакт? – удивилась Аниль.
- Нет, зачем, я был одним из них, это квалифицируется, как присутствие. Чем, в общем-то, мы часто занимаемся. А те, кто работают на суше, практически, постоянно.
Аниль внимательно слушала и не перебивала.
- И так, я взял немного грунта, переработал его в металл, который ценится у землян, продал его в соответствующем месте, мне дали несколько бумажек, на эти бумаги, в простонародии - деньги, я уже мог купить что захочу. Меня интересовали места, где земляне получают знания и текущую информацию. Я подошел к ларьку периодических изданий, но фон там, - он театрально поморщился, - в общем, я отправился в библиотеку. Это очень интересное место, скажу я вам, мадемуазель! Правда, мне ничего не разрешили там купить, но за два или три часа я прочитал все знания, которые там были. Заметь, уже нельзя сказать, что я ушел ни с чем. Включив на улице «приехавшего издалека джентльмена», я разузнал, где продаются их единицы знаний. Там тоже было много хлама и фоновых помех, но ты только посмотри! – с сияющим видом Юус протянул девушке книгу. – Написана перед самым нашим прибытием, за несколько лет.
Аниль взяла книгу. Рассмотрела корешок и обложку, открыла форзац, пролистала книжный блок.
- Но это все идет в краткосрочную память, неужели это единственный способ получения информации?
- Представь себе, они не используют огромные хранилища долгосрочной памяти, и, получив плотную оболочку, снова начинают заполнять свою кратковременную память.
- Но тогда вся их цивилизация, знания и открытия силой вырваны у забвения?
- И все это стало возможным, благодаря вот этой вещи у тебя в руках. Это единственный способ передачи знаний.
Аниль открыла первые страницы. Автор этого труда уже покинул плотный мир, но в излучении отпечатался его облик. Он всю свою жизнь посвятил океану, он был первым в океане. Он был светлым лучом от землян в мире безмолвия.
- У меня есть надежда на людей, - сказал Юус, наконец, сняв с себя образ старого преподавателя.
- Да, ты прав, хочется верить, что они оправдают ее.

Челнок бесшумно мчался над волнами, экранированный от любых способов обнаружения и абсолютно невидимый. Когда на горизонте показалась самая высокая башня, Юус погрузил аппарат и пошел под водой. Через несколько минут из голубой дымки выступили опоры нефтяной платформы. Биолог остановил челнок и посадил его на грунт. Аниль заметила сверху знакомые излучения, над платформой зависли еще два челнока, в одном был Краянг и Кьюри, в другом Даринот и Ликкира. Еще здесь было два аппарата в тонких слоях от высших сфер земли.
Ожидание было долгим, напряженным, нельзя было отвлечься и ослабить контроль ни на минуту. Возможно, сегодня все могло обойтись, если удастся хорошо сработать с людьми. К сожалению, это во многом зависело от людей. Аниль держала в своей власти океан и некоторые подземные слои.
Катастрофа на этой вышке была прогнозирована за несколько дней, но вмешаться заранее, и полностью предотвратить ее было нельзя. Платформа стояла как раз на границе темной зоны, а темные миры не прощали вмешательство на своих территориях. Пока прямой угрозы не было, никаких действий. Поэтому все нужные специалисты были наготове и ждали, как отработают по людям. Здесь все могли решить сами земляне, потому что вследствие их ошибок и должна была произойти катастрофа. Аниль и Юус уже не первый раз оставляли свою станцию и выходили на работу с катастрофами, связанными с добычей нефти. Какие-то удавалось загасить вовремя, какие то нет. И тогда приходилось снижать давление слоя и удерживать разлив. Какое-то количество все равно попадало в окружающую среду, но земляне никогда не догадывались, насколько большим оно могло быть, если бы не слаженная работа многих цивилизаций. После разлива так же работали над препятствием распространения пятна. Некоторое количество животных удавалось спасти, другие гибли. Здесь вскоре стали подключаться и земляне, и как могли, собирали нефтяные пятна. Через несколько часов напряженного ожидания сверху сообщили, что критический порог пройден. Еще пять часов наблюдения и все разлетелись по своим местам. Кьюрри был доставлен на место прежней работы, его выдернули на помощь, предупредив за два часа. За каждым опасным объектом вели наблюдение жители высших слоев, даже если эти объекты находились на территории темных зон, но возможные действия в этих зонах были, к сожалению, ограничены.

Люди на белом песке веселились, кто-то бегал, кто-то купался. Кто-то неспешно прохаживался с бокалом текилы или кокосовым орехом с трубочкой. Юус важно полеживал в шезлонге в шортах с пальмами и широкополой соломенной шляпе. Аниль сидела на пледе рядом в огромных темных очках и парео поверх белого купального костюма. Челнок, искусно замаскированный под маленькую яхту покачивался на волнах невдалеке. Увидев, как кто-то фотографируется на фоне моря, Юус встревожился.
- Я погружу челнок, - обеспокоенно сказал он.
- Здесь есть дайверы, не забывай о них, - напомнила Аниль, - и у них тоже фотоаппараты. И посерьезнее, чем эти смартфоны.
- Одни проблемы от их прогресса, - с досадой заметил Юус.
- Может, сделаем все быстрее? Давай, я помогу.
- Не могу, - признался Юус, - на этом пляже все пьяны, а мне не нужна отравленная кровь.
- Что значит, пьяны? - не поняла Аниль.
- Естественные и синтезированные вещества, вводящие в состояние измененного сознания. Алкоголь в числе этих ядов.
- Они отравлены?
- Да, немного, но сознательно, я ищу кого-нибудь, кто не принимал бы никакой отравы последние несколько дней.
Аниль посмотрела в море. По ее глазам Юус увидел, чьи сигналы уловила она оттуда.
- Представляешь теперь, кто превратил этот остров в темную зону?
- Но пока это переменная зона. Темное поле, это их волны, они уносят их с собой.
- Еще несколько лет, и это место провалится в темную зону, - биолог с досадой махнул рукой, - как это было в других местах, помнишь?
- Хотела бы забыть, - Аниль вскинула взгляд в волны.
- О, кажется, мы оба нашли, что искали, - обрадовался Юус, бодро встал с лежанки, - минут двадцать, и можешь ждать меня в челноке. 
Аниль поднялась, и пошла к морю. Оттуда уже слышались веселые крики дельфинов.
Двое людей, шедших навстречу Юусу, вдруг повернулись и последовали назад. Совершенно естественным образом они вернулись в номер, пригласив войти и Юуса. Там они протянули ему свои руки. Биолог быстро поставил на тумбочку флакон обеззараживающей жидкости, протер ватным диском безымянный палец каждому, распечатал скарификатор для каждого и взял у них по очереди немного крови для анализа. Затем он вписал им в память какой-то экспресс-тест на антитела к какой-то лихорадке, собрал свои вещи и, еще раз поблагодарив и картинно раскланявшись с ними в коридоре, вернулся на пляж. Оградив себя от визуального контакта, он легко поднялся над волнами и долетел до челнока. Вскоре на борт поднялась Аниль.
- Есть новости от наших друзей, - невесело сказала она.
Юус понял, что новости не самые лучшие.
- Новые темные зоны?
- И темные зоны, и мусор, бесконечные поля мусора в океане. Я не помню его таким, он был живым и дышал свободно, когда мы прибыли, а теперь он серьезно болен. Излучения проваливаются в темные зоны, многие биоритмы сбиты, сколько особей погибает от рук человека, многие экосистемы на грани вымирания.
- Представляешь, что было бы, если бы не наши совместные усилия?
- Страшно представить.
- Нас позвали потому, что мы были жизненно необходимы Земле.
- Мне кажется самый главный ключ ко всем процессам - человек.
- И этот ключ нам трогать нельзя, - подтвердил Юус.
- Остается отыскать все остальные и начать использовать их.
- Да, и сдастся твой человек, никто не устоит перед изменениями всех мировых систем.
- Мой человек? - удивилась Аниль. - А кто брал сейчас анализ крови землян?
- Два предыдущих анализа оказались непригодны.
- Итого, три анализа, - констатировала Аниль.
- Я понимаю, у тебя есть дополнения не только к карте темных зон?
- Да, мне передали данные обо всех важных для нас объектах.
- Молодцы, китообразные! - в который раз восхитился Юус. - Если бы не их помощь, мы бы многое не успели. - Мы можем передать задачи по локализации мусора на Белый Лотос, Кьюри прекрасно справится с этим, а сами мы можем отправляться вперед.
- Да, согласна, - кивнула Аниль.
Юус повел челнок обратно в северное море. Он поднялся над райскими островами и, чтобы не расстраивать Аниль видами мусора в океане, направился сквозь пространство.