Разные разности Часть III Глава IV

Сергей Романюта Лизнёв
Анекдот из раньших времен, с «бородой»:

Лекция, аудитория сплошь женская. Лектор:
 –  Как мы назовем мужчину, который хочет, но не может?
Голоса из зала:
 –  Да что ж, понятно как!
 –  У хорошей бабы сможет!
 –  Жалко мужика!
Лектор:
 –  А как мы назовем мужчину, который может, но не хочет?
Гневный голос из зала:
–  Да сволочь он!

Проблему воспроизводства, продолжения рода человеческого, конечно проблемой это не назовешь хотя бы потому, что проблема, это что–то неприятное и мешающее жить. Здесь как раз всё с точностью наоборот, во всяком случаем в подавляющем большинстве случаев.

Но поскольку люди и дельфины занимаются «ЭТИМ» помимо продолжения рода ещё и ради удовольствия, то всё сексуальное действо как бы разделилось на два хоть и взаимосвязанных, но различных по своим целям и задачам направления – детишек рожать, и «чесать блуд», то есть, ради удовольствия и желательно без последствий.

И в той, и в другой области иногда происходят «сбои» лишь говорящие о том, что изначально всё задумывалось как средство для продолжения человечества как вида, причём «сбои» абсолютно противоположные. В первом случае детей хочется, а они не рождаются, а во втором, дети нежелательны, но они рождаются.

***

Кто–то сказал: человек появляется на свет естественным путём, но всю жизнь считает этот путь неестественным. Тема сексуальных отношений подарила ну просто огромное поле деятельности и вдохновения для искусства в целом, начиная от матерных частушек и заканчивая: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…».

Если, например, взять песенное творчество в целом, то процентов девяносто, если не больше, от всего количества песен посвящены теме любви. И что примечательно, срабатывает каждый раз безотказно, трогает за живое. А вообще–то и не удивительно, потому что интимные отношения и есть жизнь, вернее одна из самых значимых её составляющих.

А вот интересно, у дельфинов существует некий, так сказать, дельфиний фольклор на тему любви удовольствия ради? Остальные живые существа лишены возможности заниматься «ЭТИМ» ради удовольствия и даже не подозревают, что это такое. Воспроизводство как средство продолжения существования вида, вот их удел и никаких фривольностей.

Это конечно же хорошо, не скажу о диких животных, они живут вдали от глаз людских и что у них там происходит мы в основном видим только по телевизору. А представьте себе что было, если бы домашние животные занимались «ЭТИМ» ради удовольствия? Это же кошмар что творилось бы! Вряд ли буренки, шарики и мурзики додумались бы как–то уединяться, не предаваться любовным утехам у всех на виду. В домах и на улицах творилось бы сущее непотребство, а в крестьянских хозяйствах так вообще лучше даже не представлять. Но к счастью этого нет и можно лишний раз не отвлекаться на срамные мысли.

***

Рождаются и рождались все, все без исключения, жившие до нас и живущие ныне. Те, кто будет жить после нас, тоже родятся, другого способа появления на свет природа придумать не смогла, да и не надо, этот вполне годится.

Сейчас я не собираюсь затрагивать и «расшифровывать» тему интимных отношений в аспекте удовольствия и не потому, что это мне не интересно или же, о ужас, чуждо, как раз наоборот. Можно конечно расписать обе стороны одного и того же процесса время от времени сравнивая их, но это будет уже совсем другая история. На двух–трех листах формата А4 она не поместится да и задача у меня сейчас несколько иная.

По статистике процентное соотношение новорожденных девочек и мальчиков выглядит как 49 на 51, мальчиков рождается чуть–чуть больше. Это сейчас, что творилось те же пару столетий назад наверное сказать никто не сможет, поскольку статистики как таковой тогда не существовало вообще, а «перелопачивать» все церковные книги для определения этого соотношения вряд–ли кому пришло в голову, а может и пришло, просто я об этом не знаю.

Хотя скорее всего творилось приблизительно то же самое, разве что «внешнее оформление» было несколько иным. Мужики приносили добычу, а женщины старались пристроить её в хозяйстве с максимальной эффективностью, так и жили, так и продолжаем жить.

***

Думаю ни для кого не секрет, мужчина и женщина отличаются друг от друга и отличаются очень сильно. Дело тут не в половых признаках и не в наличии или отсутствии «этих дней», всё гораздо проще.

Мужчина по своей природе не только охотник и добытчик, в первую очередь он тот, кто, так сказать, прокладывает путь. Именно мужчина первым сталкивается с неизвестным, преодолевает это самое неизвестное или же побеждает его, если оно агрессивно по отношению к нему и его роду–племени. Он, мужчина, и создан для действий максимальных по затратам энергии, но непродолжительных по длительности. Это проявляется во всех его действиях, даже мужской оргазм и тот короткий по времени и сильный по выбросу энергии.

По такому же «сценарию» у мужчины гораздо лучше получится выгнать из пещеры медведя прижившегося там. Пещера нужна ему и его семье и мужик в удар дубиной по медвежьей голове вложит столько энергии, что бедняга медведь забудет всё на свете, в его голове останется только одна мысль – в эту пещеру больше ни ногой. И дело здесь не в физической силе как таковой, хотя и она имеет значение.

Приблизительно похожая картина и с добычей. На первом месте стоит добыча как таковая, определение её ценности, это удел женщины. Это конечно не означает, что хватай всё что под руку попадется: мясо и птица необходимы как пища, дрова как топливо, шкуры как одежда и т.д. А вот как это использовать с максимальной эффективностью для семьи, это уже под силу только женщине.

Принес мужик домой мешок картошки, понятно что пища, но в его мужеской голове помещаются только два способа как эту картошку съесть: отварить, причём чистить кожуру исключительно по желанию, можно в мундирах,  пожарить, всё! С этого кулинарные фантазии мужчины на тему картошки как правило начинаются, на этом и заканчиваются. Догадаться что из картошки можно приготовить драники, может только женщина. Остается загадкой лишь одно, почему практически все шеф–повара – мужчины? Может быть потому, что в ресторане надо готовить хоть и вкусно, но быстро?

Похожая картина и с деньгами. Поскольку в современной жизни это и является добычей, вернее добыча на девяносто девять процентов выглядит как зарплата. Для мужика важно принести в дом побольше денег, как они будут распределяться и тратиться для него вторично. Он пришел домой, с гордым и довольным видом положил деньги на стол и увалился на диван, всё, я устал, не трогай меня, это он жене.

А жена распределяет эти деньги так, чтобы и попить–поесть, за квартиру заплатить, что–то из вещей купить, да и отложить сколько–то на всякий случай. Ради интереса, обратите внимание в том же супермаркете или  на рынке, как покупки делает женщина и как мужчина, уверяю, вы увидите много интересного.

***

А вот женщина рассчитана на постоянство, она не импульсивна и расходует свою энергию более экономно. Мужик пришёл домой с работы: поел, увалился, опять же, на диван, его не трогать, он устал!

Женщина, придя с работы: приберет в квартире, приготовит ужин, с детьми займется, что–то погладит, почистит, ну и тому подобное. А ведь на работе она была такое же количество времени что и мужчина, а значит устала не меньше.

Происходит это потому, что женщине в столкновении с новым потребно гораздо меньше времени, нежели в оценке последствий от его применения, чем она и занимается ежедневно и ежечасно.

Попробуйте растянуть процесс закрытия собственной грудью пулеметной амбразуры часиков этак на восемь. Представили? Пробовать не советую. Для столкновения как такового, достаточно нескольких минут а то и секунд, но при максимальных затратах энергии, а при детальной оценке чего–то нового времени требуется гораздо больше, соответственно энергия распределяется равномерно на весь процесс. Потому и считается, что женщина выносливее, а на самом деле она другим вещами занимается, отличными от мужских.

***

Где–то то ли вычитал, то ли услышал, и сначала не поверил. Уж не знаю, как они там считали, вот это я представляю себе с трудом, вернее, вообще не представляю. Оказывается, мужчина за день произносит около сорока тысяч слов, а женщина тридцать тысяч. Тридцать тысяч, это на десять тысяч меньше чем мужчина!!! Но это ещё не самое экстравагантное. Самое–самое экстравагантное в том, что к вечеру мужчина практически полностью расходует свой дневной «словесный лимит», а женщина в течение дня этот лимит как бы экономит и основное его использование приходится на вечер. Во дела! Не потому ли вечером у мужика и остается слов всего на две фразы: «Дай поесть.» и: «Дай поесть спокойно».

На самом деле ничего странного нет. Так мужчина расходует свою энергию, он выплескивает её разом, и так женщина, она её растягивает, тоже самое и со словами. Вот только непонятно, почему женщины так болтливы?

И ещё, как ни крути, для кого–то это может прозвучать как крамола несусветная, но ЖЕНЩИНА МУДРЕЕ, ЧЕМ МУЖЧИНА! Именно мудрее, «работа» у нее такая. Не знаю кого как, но меня это вполне устраивает.

Интересно, изобретают ли сейчас вечный двигатель или давным–давно плюнули на эту затею ввиду утопичности идеи как таковой? По моему разумению вечный двигатель существует и существует уже давно и выглядит вот так: Мужчина + Женщина = Вечный Двигатель.

Мало того, что этот вечный двигатель существует и существует успешно, он ещё и «продукцию» выдает, простите за невольный каламбур, это наши дети, продолжение нас, родителей, продолжение нашего рода и человечества в целом.

***

Молодоженам на свадьбах, да и вообще молодым семейным парам зачастую желают детишек побольше. Это стало своего рода «дежурным пожеланием» наряду с домом – полной чашей, хорошей работой с соответствующей зарплатой ну и так далее. Считается, что два ребенка в семье, это нормально, один – нижний предел, три – верхний предел. Если в семье четыре ребенка, это уже повод для разговоров на уровне соседей и знакомых, вроде бы ещё и немного, но уже и немало, приблизительно так.

Интересно, что демографическим взрывом называют повышение рождаемости в какой–то отдельно взятой стране или местности, но не в конкретной семье. Оно и понятно, «стандарт» в виде двух детей в семье в XX веке установился как бы сам собой, и это после просто чудовищной Второй Мировой войны, унесшей десятки миллионов жизней. Что–то не сработало у нас внутри для восполнения численности населения.

Тема уж больно деликатная что ли. О человеке не напишешь, как о сокращении рыбных запасов с море. Не скажешь же: человеческие запасы стали меньше, их надо восполнить, поэтому по кроватям товарищи!  Бред, да и только.

Вроде бы и с голода никто не помирает, вот как раз там, где с продуктами питания туго, рождаемость выше, и наоборот. Получается саморегуляция какая–то. Там, где шансов выжить меньше, детей рождается больше. Но население континентов в полном составе не голодает, а в тех странах где это происходит, как правило идет война неизвестно с кем и неизвестно за что.

***

Говорят, существуют народы и страны, где семьи традиционно большие, то есть детей в каждой семье много. Мне кажется ерунда всё это, большая семья, это когда несколько поколений живут под одной крышей, это действительно имеет место быть, а вот большая семья именно из–за количества детей всё же явление вторичное.

В стародавние времена подавляющее большинство семей было многодетными и не из–за того, что жили голодно и дорасти до репродуктивного возраста было проблемой. Может кому и будет интересно. Оказывается на Руси в пищу употребляли более семидесяти видов овощей! А сейчас сколько?

Основным, так сказать, мясом было мясо диких животных и если его употребляли в пищу мало, то не из–за того, что не хватало. Годовой цикл питания подразумевает преобладание растительной пищи в теплое время года и обильную мясную пищу зимой. Энергии зимой надо больше, вот и лопали зимой мясушко с удвоенной силой. Дело не в дефиците продуктов питания, а несколько в другом.

***

Раньше одна семья занималась каким–то одним конкретным делом, можно сказать, ремеслом: выращивали хлеб, делали горшки, плели корзины, ткали полотно… Не было такого, когда отец сельским хозяйством занимается, а сыновья кто чем.

Изначально такого не было, это уже гораздо позже, по мере развития производственных отношений «всё смешалось в доме Облонских». Ребенок в семье далеко не в последнюю очередь рассматривался как работник. Тракторов, станков и прочих «помощников» не было, практически всё приходилось делать вручную, ну разве что лошадки помогали. А сейчас, кнопку нажал, и понеслась.

Получается, что предприятия по производству неважно чего в своем большинстве были, говоря современным языком, семейными, соответственно и работали на дому, ну или в поле, что являлось продолжением дома как личного пространства.

Так что, во всяком случае мне так думается, многодетные семьи, это не наличие экстремальных условий для роста и выживания, ну разве что совсем давным–давно, в первобытном обществе, а показатель уровня производственных отношений и уровня технической оснащенности процесса производства.

***

В середине XX века экипаж торгового судна составлял 50–60 человек, а сейчас, 8–10 справляются, причём тоннаж если и изменился, то исключительно в силу эксплуатационных особенностей парохода.

Кстати, на улице одного из российских городов видел карету Скорой помощи с надписью «Реанимация новорожденных». Сказать, что увидев, обалдел, значит ничего не сказать. Вот и условия выживания! Иногда жалею, что не матерюсь…