Контрольный выстрел

Светлана Зимина 2
К концу встречи почти все слушатели дремали, а иные откровенно похрапывали, и проснулись только тогда, когда руководитель группы сказал, - давайте поблагодарим нашего гостя. Тут все встрепенулись ото сна, стали хлопать в ладоши, благодарить и приглашать на новые встречи.

Надо будет сходить еще раз, а чего и не сходить раз зовут. Хотя думается, ведь не слушали, спали можно сказать, но это всяко лучше, чем когда шумят. Говорят если шумят, значит не интересно.

А вот интересно, когда спят, то это как называется? Но обижаться нечего, никогда не шумят и это придает уверенности. Но все же, когда спят, это как?

Хотя чего удивляться, ведь в предисловии встречи было сказано, что цель встречи добавить как можно больше позитива, как можно больше положительных эмоций. Ну вот и добавили, только видно лишку добавили, раз все почти уснули.

Правда надо сказать, что дремали и раньше, только тех кто дремал раньше, их в этот раз не было, а задремали те, кто раньше  никогда не засыпал. Стареем, или погода такая сонная, солнышко совсем перестало появляться. Скорее всего это все же погода, да еще и возраст, совсем как дети стали.

В фойе, куда выходили двери зала, было слышно, что все уже собрались и что-то оживленно обсуждают. Знали бы они, что их оживленность скоро пропадет и они погрузятся в сладкую дрему.

Есть у автора такой пунктик, просто кот-баюн какой-то. Говорит-говорит и замечает, что у человека мутнеют глаза, ничего не видят, того гляди на ходу уснет, а тут все на стульях, чего и не подремать.

Учитывая возраст собеседников,  было удобно  начать со слов, - в своей жизни, вы прочитали немало книг разного жанра и вы знаете какие книги пишутся сейчас. В основном это детективы, мелодрамы в которых обязательно присутствует криминал. Такая литература нам не годится. Все мы выросли, на сказах Бажова, рассказах Гайдара, стихах Михалкова, Агнии Барто, Чуковского, книгах Островского.

В нас можно сказать с детства заложено доброе, мудрое, вечное. И сегодня мы будем читать и слушать именно такую литературу, и она есть, пишется и в наши дни, это сентиментальная, наивная, провинциальная. И начнем мы с вечной темы, темы любви.
Вот например такие строчки послушаем, лирические:

Сердце стук, сердце стук,
это эхо боли звук,
боли нежной и желанной,
боли томной, долгожданной.

Так бывает иногда,
когда встретятся сердца,
просто тихо застучало,
о любви скорей начало.

И не могут долго-долго,
друг без друга жить,любить,
только вместе,только вместе,
стук да стук, стук да стук.

или вот такие сентиментальные строчки послушайте, ведь о любви не только пишут, но и поют, правда не всегда ответно поют:

Поет поэт, но нет ему ответа,
любимая его в другого влюблена,
ему сказала все открытым текстом,
и песнь его, ей вовсе не нужна.

Поет, и пусть поет, и пусть не интересен,
Что ж тут такого? Что в песне той не так?
Ведь не бывает много песен,
послушать можно, просто так.

или вот такие шуточные строчки тоже о любви:

Любовь-любовь,да ну ее совсем,
одни мученья и тревоги,
а лучше вовсе не любить,
все чувства лучше заморозить.

Не будет больно на душе,
да хватит уважения,
а сердце надобно беречь,
и жизнь будет спокойней.

Вот такое веселое начало у нас с вами сегодня получилось. Ну, и дальше, на той же ноте, только о погоде, которая нынче не давала нам скучать ни летом, ни потом, да и сейчас скучать не дает. Надо сказать, что ведь и осень долго озорничала, не пускала Зиму на порог.

Как меж двух огней зима всегда, может вот потому и тает, и тает от пламени такого, никак разгуляться не может. Силы-то уже не те, старая стала старушка, и то сказать, сколько можно лютовать, века прошли, ведь это не то, что Весна вечная молодуха-озорница.

Все умудряются над старостью, знают что старость легко обидеть. Вон весна что всегда творит, заляпает вечно белоснежную красоту зимнюю, так и торопит, так гонит со двора.

Но, прожив большую и мудрую жизнь, мы все знаем, что когда холодное лето, то зима теплая, и наоборот. Нельзя сказать, что нынче лето было уж  очень холодное, но солнышка почти не видели, и все дожди, дожди. Потому наверное и зима нынче такая, тоже дождливая.

Стихи о зиме читались ровно так, как она нынче бедная боролась за свои права - день снег, день дождь, и все тучи и тучи. Вот тут наверное бабулечки и задремали, на тучах наверное их в сон и поклонило.

Так как текста было много, то читалось не по памяти, а с листа и увидеть сонную картину удалось не сразу. Голову пришлось поднять, когда послышалось первое похрапывание.

К счастью, почти все уже было прочитано, оставались только два небольших шуточных рассказа и еще одно стихотворение о зиме, так сказать заключительное, последний, контрольный  "выстрел". Вот тут они и  стали просыпаться, но не все. Все же здорово их убаюкало наивное, сентиментальное, провинциальное.