20. 01

Валери Жаклин
Летят журавли...

                Клип с этой песней можно посмотреть здесь:
                https://www.youtube.com/watch?v=5W5tzlPrliI

        (Мужской вариант)

Летят журавли, и над нами, курлыча, прощаются,
Румяной зарёй в небесах расплескался рассвет,
И алый пожар в золотых куполах отражается,
А рядом с тобой больше света и радости нет…

Я долго терпел, не давая раздолья отчаянью,
Засыпал тропинку к тебе, отшумев, листопад…
В глаза загляну, окунусь в твою душу печальную,
И всё же уйду, не пытаясь вернуться назад…

Одна нам Звезда жёлтым глазом светила, заветная,
И ветер беспечно мелодию звёзд напевал…
Но что-то ушло, больше сердцем не слышу ответа я…
И снова  впотьмах счастье я не сберёг, потерял…

Любовь и разлука – печать моей жизни размеренной,
Гоняемся вечно за тем, что мы счастьем зовём…
А значит, несчастливы, – в этом сегодня уверен я,
Раз ищем чего-то всю жизнь и никак не найдём…

Жар-птицу поймать на лету – иногда так случается,
Мне в радость перо и тетрадка, и горечи нет,
Мурлыкает кот - приблудился на днях - и ласкается…
Одно на двоих - наше счастье - вот главный секрет…

А кто-то – Вверху - развлекается нашими чувствами:
Колоду тасует, мешая и судьбы, и дни…
И кто-то грустит, и работает кто-то без устали,
А кто-то слова говорит об ответной любви…



               ( Женский вариант)

Летят журавли, и над нами, курлыча, прощаются,
Румяной зарёй в небесах расплескался рассвет,
И алый пожар в золотых куполах отражается,
А рядом с тобой больше света и радости нет…


Я долго ждала, не давая раздолья отчаянью,
Засыпал тропинку в саду, отшумев, листопад…
В глаза загляну, окунусь в твою душу печальную,
И всё же уйду, не пытаясь вернуться назад…

Одна нам Звезда жёлтым глазом светила, заветная,
И ветер беспечно мелодию звёзд напевал…
Но что-то случилось, и сердцем не слышу ответа я…
Ты важное что-то впотьмах не сберёг, потерял…

Любовь и разлука – печать моей жизни размеренной,
Гоняемся вечно за тем, что мы счастьем зовём…
И тщетны мечты и напрасны благие намеренья,
Раз ищем чего-то всю жизнь и никак не найдём…

Жар-птицу поймать на лету – иногда так случается,
Мне в радость перо и тетрадка, и горечи нет,
Мурлыкает кот - приблудился на днях - и ласкается…
Одно на двоих - наше счастье - вот главный секрет…

А кто-то – Вверху - развлекается нашими чувствами:
Колоду тасует, мешая и судьбы, и дни…
И кто-то грустит, и работает кто-то без устали,
А кто-то слова говорит об ответной любви…





 

Не сотвори себе кумира...

Клипы с этим романсом можно посмотреть здесь:

                https://www.youtube.com/watch?v=c850DfrcVMg
               
               
В тесной комнате лампы сияли серебряным светом,
Тихо-тихо журчал из приёмника медленный джаз…
Занимался я новым, закрученным лихо, сюжетом,
Ты писала картину: какой-то знакомый пейзаж…
Ветер листья опавшие долго кружил за оконцем,
Загорелась на сумрачном небе звезда Альтаир…
В эту ночь, уходя, ты сказала: «Ты – гений, ты – солнце,
Ты мой самый талантливый друг, мой навеки – кумир!»
Я тебя целовал, в бездне страсти к тебе утопая,
Месяц выглянул было и тут же смущённо исчез…
Я тебе говорил: « Ты святая, родная, святая!
Ты - мой ангел, спустившийся, верно, на Землю с Небес…»
Всю дорогу в такси целовал твои нежные руки,
Твои волосы ветер, прорвавшись в салон, ворошил…
Ты ушла… Не предчувствовал я ни беды, ни разлуки,
Лишь тревожно мерцала над нами звезда Альтаир…
Больше я не увидел тебя, не услышал, не встретил,
Замолчал телефон, и куда-то исчез адресат…
Не хочу быть кумиром твоим ни на миг, ни навеки…
Об одном лишь молю – возвращайся скорее назад…


Оригинальное стихотворение, послужившее истоком песни:

        Звезда Альтаир

     (Для мужского голоса)

Тёмная ночь рассыпАла серебряный свет,
Тихо журчал из приёмника медленный джаз,
Я потихоньку придумывал новый сюжет,
Ты у мольберта стояла, писала пейзаж…

Вот загорелась на небе звезда Альтаир,
Ветер опавшие листья кружил за окном…
«Ты - мой любимый, единственный, гений, кумир», -
Ты прошептала в ту ночь, покидая мой дом…

Я целовал тебя жарко, пылали уста,
Выглянул месяц несмело и в тучах исчез…
Больше тебя не увидел нигде, никогда,
Ты растворилась в ночи, словно ангел с небес…

                *****
Снова журчит из приёмника медленный джаз,
Под покрывалом мерцающим спрятался Мир,
Светлым пятном на стене – твой прощальный пейзаж,
Яркая точка на небе – звезда Альтаир…

Долго смотрю на Звезду - уж двоится в глазах…
Кто мне ответит на этот печальный вопрос:
Как ты могла так уйти, ничего не сказав,
Сердце оставив своё средь блуждающих звёзд?


              Звезда Альтаир…
           (Для женского голоса)

Тёмная ночь рассыпАла серебряный свет,
Тихо журчал из приёмника медленный джаз,
Ты потихоньку придумывал новый сюжет,
Я у мольберта стояла, писала пейзаж…

Вот загорелась на небе звезда Альтаир,
Ветер опавшие листья кружил за окном…
«Ты - мой любимый, единственный, гений, кумир», -
Я прошептала в ту ночь, покидая твой дом…

Ты целовал меня жарко,пылали уста,
Выглянул месяц несмело и в тучах исчез…
Больше меня не увидишь нигде, никогда,
Я растворилась, исчезла, как ангел с небес…

               *****
Тихо журчит из приёмника медленный джаз,
Под покрывалом мерцающим спрятался Мир,
Где-то на светлой стене - мой прощальный пейзаж,
Яркая точка на небе – звезда Альтаир…

 

Бархат тумана... Романс.

Клип с песней можно послушать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=St7J11Zepng
Автор музыки и исполнитель Людмила Иванова (13)
http://www.stihi.ru/avtor/brysnikajajoda
         
      (Женский вариант)

В сумерках синих море купает звёзды,
В сумерках синих волны ласкают берег,
В сумерках синих влажен прохладный воздух,
В сумерках синих ты мне навеки верен...

Запах магнолий ноздри ласкает страстно,
Шепчут цикады, нежно стрекочут в хоре,
Ветер прибрежный сбросит мой шарф атласный,
Ночь покрывалом чёрным накроет море...

Плечи нагие мягким укрою пледом,
Ветер прохладный с моря упрямо дует,
Бархат тумана льётся за ветром следом,
Ночью на пляже чёрный туман ночует...

Берег пустынный, ночью на пляже двое,
Двое на свете, белом большом безбрежном,
Бархат тумана взгляды людские скроет,
Крепко обнимешь и поцелуешь нежно...

В сумерках синих море купает звёзды,
В сумерках синих волны ласкают берег,
В сумерках синих влажен прохладный воздух,
В сумерках синих ты мне навеки верен...




 

Бабье лето...

            Клип с романсом можно посмотреть и послушать здесь:
            https://www.youtube.com/watch?v=kR5oDtW37NI (Юрий Дагаев)
                и здесь:
            https://www.youtube.com/watch?v=a_tq7KYtP7E  (Людмила Иванова 13)

Бабье лето пришло, понастроив воздушные замки...
Мне б ещё прогуляться босой по зелёной траве,
Мне б услышать хоть раз, как кричит коростель спозаранку,
Мне б увидеть, как солнце смеётся в осенней листве...

Ты стоишь у ворот; я в глазах голубых утопаю...
Синь бездонных озёр в них сгустилась, сорвавшись с небес,
От твоих глаз - бегу, что мне делать с тобой, я не знаю,
Что ж, давай, на прогулку отправимся в солнечный лес...

С рюкзаком за плечом... Камуфляж в пятнах серого цвета...
Если спрячешься где-то, тебя мне никак не найти...
Не боюсь я с тобой прогулять до утра, до рассвета,
И в осеннем лесу на привале костёр развести...

Тихо плещется плёс у подножия старого клёна,
Листья тонких берёз мотыльками  пикируют вниз,
Ты счастливый стоишь, и смешной, и немножко влюблённый...
Бабье лето оставило в дар свой последний каприз...
 


Наперекор судьбе...

                Клип с песней можно посмотреть здесь:
                https://www.youtube.com/watch?v=ous573YZs1E
                Вокал - Евгений Жуков

Ты шёл однажды и нёс букет,
В новых белых штанах...
Тебе сказали: "Её дома нет,
И вряд ли придёт она!"

Соседи поведали мне о том,
Расписали детали все...
Вот так  любовь обошла мой дом,
Явив свой прощальный смех.

Потом я решилась приехать к тебе,
В город совсем другой...
Ты в это время сидел в купе
И ехал ко мне домой.

Помчалась назад я, что было сил,
Стремясь поспорить с судьбой...
Но поезд вновь тебя уносил
Обратно в твой город родной.

Так день за днём улететь спешил,
А каждый - сам по себе,
Жениться ты однажды решил,
Но вот - совсем не на мне.

Смеялась я, молодой была,
И не тужила ничуть,
Потом и моя пора пришла,
И я свой выбрала путь.

Я вышла замуж, ты - вновь один,
Смеяться мне иль рыдать...
Есть у меня другой господин,
Нам вместе не быть опять.

Но вот и время моё пришло,
Свободна я стала от всех,
Тебя на этом свете давно,
Давно уж не было, эх...

Но, может, в жизни другой теперь,
Ты станешь простым котом,
Открою тебе однажды дверь,
И ты войдёшь в мой дом.

Вот славно мы  заживём тогда,
Ты рядом - всегда и везде:
Не будем жалеть ни о чём никогда -
Наперекор судьбе!

  (Для мужского голоса)

Он шёл однажды и нёс букет,
В новых белых штанах...
Ему сказали: "Её дома нет,
И вряд ли придёт она!"

Соседи поведали ей о том,
Расписали детали все...
Вот так  любовь обошла её дом,
Явив свой прощальный смех.

Решилась приехать к нему сама,
В город совсем другой...
Он в это время бросил дела,
И к ней стучался домой.

Помчалась назад она, что было сил,
Стремясь поспорить с судьбой...
Но поезд вновь его уносил
Обратно в город родной.

Он сам по себе одиноко жил
В мелькании пёстрых дней,
Жениться он однажды решил,
Но вот - совсем не на ней.

Смеялась она, молодой была,
И не тужила ничуть,
Потом и её пора пришла,
Она свой выбрала путь...

И вышла замуж, он - вновь один,
Смеяться ей иль рыдать...
Есть у неё другой господин,
Им вместе не быть опять.

Но вот и время её пришло,
Свободной стала от всех...
Его на этом свете давно,
Давно уж не было, эх...

Но, может, в жизни другой теперь,
Он станет простым котом,
Откроет она однажды дверь,
И он войдёт в её дом.

Вот славно они заживут тогда,
Он рядом - всегда и везде:
Не будем жалеть ни о чём никогда -
Наперекор судьбе!




 

Калифорния...

                Клип с романсом можно посмотреть и послушать здесь:
                https://www.youtube.com/watch?v=dmW54XrWhHI
                Автор музыки и исполнитель
                Людмила Иванова 13
                http://www.stihi.ru/avtor/brysnikajajoda
                А также здесь:
                https://www.youtube.com/watch?v=EuaxOguTILY


Я уеду... туманом прозрачным вернусь,
Светом солнца, прохладным весенним дождём...
В тех краях нет зимы, только светлая грусть...
Только волны... беседы ведут ни о чём...

Бросив дома дела, оставляя там корни,
Ты ко мне приезжай... Ты меня подожди...
Может, сбудется всё в голубой Калифорнии,
Где идут в январе проливные дожди,

Летом  солнце сжигает в степи всё живое,
И сияет песок золотым янтарём...
Там от ветра колышутся ветви секвойи,
Там неплохо нам было б с тобою вдвоём...

Небосклон на закате пожаром объят,
Океан, задремав, сонно трётся о берег,
Поспевает в садах золотой виноград...
Я увижу всё это, мне хочется верить...

Там секвойи до самых высоких небес
Тянут ветви, чтоб с Богом добиться свиданья,
Мы поедем с тобой в заколдованный лес,
Где исполнятся, может быть, наши желанья...

Я уеду... туманом прозрачным вернусь,
Светом солнца, прохладным весенним дождём...
В тех краях нет зимы, только светлая грусть...
Только волны... беседы ведут ни о чём...

 


Запоздалая осень...

 Клип можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=KeM3bd2XXMc
https://www.youtube.com/watch?v=IsBCgousgZo

                Вокал Евгений Жуков
                Использована музыка Булата Окуджавы   

          (Для мужского голоса)

Осень вновь напоит пересохшую землю дождями...
Где же столько воды ты взяла, дорогая,  открой?!
- Это плачут о нас неземными святыми слезами,
Те, кто в срок свой оставили эту земную юдоль...

Сколько слёз тебе лить, запоздалая грустная осень?
Не просил я тебя приходить на заветный порог...
Не смогла ты простить мои летние ранние росы
И желаний исполненных тихий священный восторг...

Не носи мне дары - так они ослепительно ярки,
И меня не мани в свой пленительный царственный лес,
Не нужны мне сегодня твои дорогие подарки
И расшитые золотом шлейфы исхоженных лет.

Нужно только одно - я отвечу любому, кто спросит:
Чтобы сердце любовью дышало и билось в груди...
И тебе я скажу, запоздалая нежная Осень:
Ты постой у ворот и немного ещё подожди...

            (Для женского голоса)
                Клип можно посмотреть здесь:
                https://www.youtube.com/watch?v=KYpHNU-2Tp4
                Автор музыки и исполнитель
                Людмила Иванова 13
                http://www.stihi.ru/avtor/brysnikajajoda
 

Осень вновь напоит пересохшую землю дождями...
Где же столько воды ты взяла, дорогая,  открой?!
- Это плачут о нас неземными святыми слезами,
Те, кто в срок свой оставили эту земную юдоль...

Сколько слёз тебе лить, запоздалая грустная осень?
Не просила тебя приходить на заветный порог...
Не смогла ты простить мои летние ранние росы
И желаний исполненных тихий священный восторг...

Не носи мне дары - так они ослепительно ярки,
И меня не мани в свой пленительный царственный лес,
Не нужны мне сегодня твои дорогие подарки
И расшитые золотом шлейфы исхоженных лет.

Нужно только одно - я отвечу любому, кто спросит:
Чтобы сердце любовью дышало и билось в груди...
И тебе я скажу, запоздалая нежная Осень:
Ты постой у ворот и немного ещё подожди...



 

Светлая осень

                Клип с песней можно посмотреть здесь:
                https://www.youtube.com/watch?v=ip5y45es2kE       
                Автор музыки и исполнитель Александр Харадуров

         (Для мужского голоса)

Нет, мне не грустно, а радостно осенью ранней,
Листья - под ноги, а в небе летят журавли...
Осенью жду исполненья заветных желаний
И посылаю признания в вечной любви.

Сколько букетов кленовых расцвеченных листьев
Собрано было в осеннем прозрачном лесу!
С тех самых пор я в своей зачарованной жизни
Светлую осень - хрустальною чашей несу.

Кто-то осенней порою подводит итоги,
Кто-то грустит о былом и ждёт манны с Небес,
Мы ж повстречались однажды в осеннем чертоге:
Крышей - бездонное небо, а стенами - лес.

Помню, сидели с тобой на скамейке  заветной:
Храм перед нами, в сиянье святом купола...
Осенью ранней гуляли вдвоём до рассвета,
Осенью поздней - венчальные колокола...


    (Для женского голоса}

Нет, мне не грустно, а радостно осенью ранней,
Листья - под ноги, а в небе летят журавли...
Осенью жду исполненья заветных желаний
И  принимаю признания в вечной любви.

Сколько букетов кленовых расцвеченных листьев
Собрано было в осеннем прозрачном лесу!
С тех самых пор я в своей зачарованной жизни
Светлую осень - хрустальною чашей несу.

Кто-то осенней порою подводит итоги,
Кто-то грустит о былом и ждёт манны с Небес,
Мы ж повстречались однажды в осеннем чертоге:
Крышей - бездонное небо, а стенами - лес.

Помню, сидели с тобой на скамейке  заветной:
Храм перед нами, в сиянье святом купола...
Осенью ранней гуляли вдвоём до рассвета,
Осенью поздней - венчальные колокола...
 

Букет...

                Огромное спасибо Александру Харадурову
                за написание музыки
                и исполнение этой песни!
                Клип с песней можно посмотреть здесь:
                http://www.youtube.com/watch?v=ajEyYQfnkoo

Осенний букет мы собрали в саду,
Огнём полыхают в нём клёны,
И гроздья рябины в янтарном цвету -
Так манят мой взор изумлённый.

Окрашены тёмно-бордовым листы
Другой - черноплодной рябины.
А гроздья её тяжелы и густы,
И цветом - темнее рубинов.

Не сладок рябины невызревшей сок,
Он горечь и грусть навевает.
Один затерялся в букете цветок,
Как вестник счастливого мая.

То роза в саду расцвела невпопад,
За гранью ушедшего лета.
Изыскан её белоснежный наряд,
Она - королева букета.

Продрогла она на ветру в сентябре,
Нарушив закон мирозданья.
Тебе подарю я цветок на заре -
На память о нашем свиданьи.




 

Если ты простить не можешь...

          Музыка Игоря Талькова
          Клип можно посмотреть здесь:
          https://www.youtube.com/watch?v=syQuVvLU-F0
          https://www.youtube.com/watch?v=38Lv8KWRyYM
          Вокал - Евгений Жуков

     (Шансон)

Кружат опавшие листья,
Ветром гонимы в пути,
Осень внесла в наши жизни
Грустный мотив…

Всё было просто - весною
И, казалось, всерьёз,
А сейчас рядом с тобою
Мне грустно до слёз…

Листопад, листопад…
Нам расстаться будет сложно…
Шаг назад, шаг назад,
Но ты принять его не сможешь…

Непонимание - давит в груди,
Ты прости и приди…

Листопад, листопад…
Мою душу растревожил,
Листопад, листопад…
Если ты простить не можешь,

Ты отпусти меня в путь,
Отпусти и забудь…

Осень дождями умылась,
Скоро наступит зима…
В том, что тогда случилось
Я виновата сама…

Жизнь нам дана однажды,
Все мы когда-то уйдём…
Ошибки исправить важно,
Пока мы живём…

Листопад, листопад…
Нам расстаться будет сложно,
Шаг назад, шаг назад…
Но ты принять его не сможешь,
 
Непонимание - давит в груди,
Ты прости и приди…

Листопад, листопад…
Мою душу растревожил,
Листопад, листопад…
Если ты простить не можешь,

Ты отпусти меня в путь,
Отпусти и забудь…


 



Картошка в сентябре...

Клип с песней можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=C9xBhyCAlA0
           Вокал Евгений Жуков
           Использована музыка Владимира Высоцкого
    
    Исходное стихотворение

Картошку не копаем - разрываем:
Уж стебли пожелтели в сентябре.
С трудом вдвоём едва припоминаем,
Где ж мы её сажали по весне...

Картошечка, селёдочка, cтопарик,
И разговор, и острое словцо...
И чайник с костерка возьмём - заварим
Душистый чай с зелёным чабрецом!
 
Ах, русская душа - непостижима,
То широка, то снова - глубока,
И ветер дует, словно одержимый,
Как водится, навеселе слегка...

Над головой - берёза тянет ветки,
Как солнышко плакучие лучи,
А птицы все замолкли незаметно,
Давай немного тоже помолчим...

Но тут сосед - сказал:  забор поставит,
Вскопает наш заросший огород,
Ну, а пока - налей ещё стопарик,
Коль русский ты душой и, знать, не жмот!

Ни комаров, ни мух - оса летает
Средь сорняков - завяли уж цветы,
Одна оса  ещё пока не знает:
Ушло тепло и унесло мечты...

Всё хорошо, хоть и грустим немножко -
В дорогу собираемся - домой,
Придётся после свеженькой картошки
Таксиста вызвать - с трезвой головой!

           Текст песни

Картошку не копаем – картошку разрываем:
Уж стебли пожелтели, пожухли в сентябре,
С трудом вдвоём, задумавшись, едва припоминаем,
Где ж мы её, родную, сажали по весне...

Картошечка, селёдочка,
Нальём ещё  -  стопарик...
И кипяточек с костерка -
Давай чайку заварим!

Ах, русская душа – ты всё ж непостижима,
То широка, то снова – бесконечно глубока,
И ветер дует с севера, он словно одержимый,
Как водится - весёлый, в подпитии слегка...

Над головою -  солнца круг,
И души наши  -  юные,
Достань скорей, любимый друг,
Гитару семиструнную…

Но тут сосед - сказал:  забор он нам поставит,
Вскопает наш заросший, запустелый огород,
Ну, а пока – налей,  налей ещё стопарик,
Коль русский ты душою и совсем-совсем не жмот!

Ни комаров, ни мух - оса
Меж сорняков - летает,
Одна оса - ещё пока 
Про жизнь не понимает…


Всё очень хорошо, хоть и грустим немножко -
В дорогу собираемся – поехали домой,
Придётся видно после - свеженькой картошки
Таксиста вызвать с самой - трезвой головой!

Ни комаров, ни мух - оса
Меж сорняков - летает,
Одна оса – ещё  пока 
Про жизнь не понимает…