Татарларга - 14

Альтаф Гюльахмедов
Татарларга – 14

***


Технология превращения одного этноса в другой напоминает известный прием позднее ставший предметом  веселого анекдота, но применяемый по сию пору и повсеместно….

Человек… назовем его ''Первый''(Намберуан, Намберван), просит рубль в долг до зарплаты. Второй ему отвечает что, конечно же, даст, но вернуть Первый должен уже два рубля через месяц.

Первый обрадованно соглашается, потому что выхода нет... кушать хочется.

Второй продолжает и говорит, что ему нужны все же хоть какие-то гарантии и просит в залог часы.

Первый отдает часы в залог.

Второй дает рубль, но с горечью произносит:

-Жалко мне тебя. А давай, чтобы тебе нужно было возвращать не два рубля, а всего один – дай мне сейчас рубль и в конце месяца вернешь второй.

Первый с радостью прочувственно благодарит и отдает рубль… потом несколько минут осмысливает произошедшее и вслух размышляет…

-Как странно… я опять без денег, теперь еще и без часов, а в конце месяца должен еще и рубль отдать.

Вот на примере описания уже упоминавшегося ранее… таких случаев множество.

«тои же зимы приехаша послы татарьскыи съ Олександромь… и почаша просити послы десятины, тамгы, и не яшася новгородци по то, даша дары цесареви, и отпустиша я с миромь…».

Историк - комментатор же своими словами поясняет читателям -

‘’Закончив перепись в Суздальской, Рязанской и Муромской землях и оставив на местах своих «назначенцев»: десятников, сотников, тысячников и темников, - в том же 1257 г. монголы направляют в Новгород посольство во главе с князем Александром Невским’’.


Вот другое летописное описание:

«Приехоща окояньнии Татарове сыроядцы Беркаи и Касакичь с женами своими, инех много; и бысть мятежь великъ в Новегороде, и по волости много зла учиниша, беруче туску окаяньным татаром».

А вот пояснения –

…’’ т.к. оставшиеся безымянными монгольские послы не обладали ни достаточными полномочиями, ни достаточной властью, чтобы привести в силу распоряжения своего хана. Однако уже через два года ситуация кардинально изменилась.
В 1259 г. в Новгород прибывает второе монгольское посольство’’…

Где комментатор прочел слово монголы и какие оценки получал в школе за Чтение и пересказ прочтенного?

Также тиражируется фраза – ‘’в то время на Руси часто монголов называли татарами’’… германцев, тевтонцев, пруссаков и баварцев тоже часто называли немцами…. Они от этого что? - перестали быть германцами и баварцами?

Дальше по прошествии времени и уверенной адаптации читателя к тому, что это были монголы, а не татары, следует вопрос – А куда собственно делись монголы?

Еще один метод… если встречается имя которое ничего не означает в славянском, то оно начинает трактоваться как искажение… так к примеру Беклемиш(Стражник), Татищ(Услада), Саклаб(Защитник) или защищающие племена называются племенами Сакалибов и Саклабов. Это заставляет вспомнить историю с Юкатаном, но там это было в результате недопонимания… впрочем, и в приведенных случаях то же самое.

Откуда взялась трактовка Татищ как ‘’гостеприимный’’ я пока не знаю… возможно и так на каком-то из диалектов… в смысле сладкий(сладко принимающий) хозяин… тат – сладость, татлы – сладость, маленьких детей матери называют татыш – сладенький мой.

А потом на десерт говорится о том что –

‘’Около середины XV века имя Татище — Татищевы начинают активно употреблять и на Руси, в том числе и с распространившимися повсеместно тюркскими именами (например, Асанчук, Кекса, Мунт, Пурыш)’’.
https://ru.wikipedia.org/wiki/

Смысл таков что сначала татары заменяются на монголов, потом в связи с тем, что монгольских имен на изучаемой территории не прослеживается, а майдан, стан, караул, атаман, сундук, ям, деньга, и прочее - это все свое родное, то тогда вычеркиваем монголов и остаются татары, но в них как-то много разнообразия и потому нужно различить(отделить) ногаев, кряшен, мешар, тадар, нагайбаков… а в неясных и необъяснимых случаях нужно объяснять что ''носитель татарского имени и фамилии совсем не татарин, а просто так назвали по приколу. Мы часто так делаем''. Раньше называли для прикола Салтанами и Шахами, в двадцатом веке Риббентропами, Адольфами, Герингами… нет – не так… Султан и шах это же ведь звания… и значит, в аналогии должны быть Партайгеноссе, Шарфюреры, Штурмовики и так далее но ведь их нет. Также невозможно представить русские имена Эмир, Талиб, Алькаид, Барак, Трамп, Обама, … хотя… кто его знает… может и будут еще, если уже не…

Кекса и Пурыш ладно... это имена совсем других этносов - пусть сами разбираются, но Асанчуки Чингизиды… зачем вы их так? В отместку? Чтобы бить ремнем когда на душе скверно? Хотя… если так все же были названы – значит отношение было к ним хорошим.

Ну, тогда можно.