Размышления полного дилетанта

Елена Плюснина
Прочитала с большим интересом статью Евгения Берковича «Альберт Энштейн и квантовая механика» (газета Троицкий вариант, 14 янв.,2020).

Сразу признаюсь, я никакого отношения к физике и математики не имею, но меня так заинтересовал спор ученых, что я не могла оторваться от статьи.

Во-первых, показано, с какими трудностями пробивает себе дорогу новая идея,
во-вторых, добросовестное отношение к науке А.Энштейна, который, несмотря на то, что был не согласен, все-таки тщательным образом пытался изучить это явление, придумывая все новые и новые опыты.

Если я правильно поняла, то дискуссия велась между теорией причинности и соотношением неопределенности. По ходу чтения у меня появилась мысль: «А что спорить-то, если принять такое определение: «система – это наличие противоположностей, а не отсутствие их», то обе теории имеют право на существование в единой теории поля. И причем обе теории верны, только по-своему.

Заключение автора о том, что возврат к причинности может произойти, но теперь уже с каким-то новым пониманием, возможно ждет нас впереди – это прогностическое заключение. Время все расставит на свои места.