Юность Саши. Глава 2

Любушка Лихачева
Вечером я начала читать.

«Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню для искушения от диавола»...
Я поняла - эта книга о том мальчике, который изображён на картине в церкви. Но это не простой мальчик, Он – Божий Сын и существовал всегда, даже до создания мира. Если бы не Он, вообще ничего бы не было. Он – Бог Слово, дающий смысл всему мирозданию.
Он добровольно захотел придти к людям в образе человека, чтобы научить их жить по Божьему закону, чтобы они не погибли, обрели бессмертие.
И Он задел интересы тогдашних влиятельных людей. У Него не было ничего для защиты, ни армии, ни денег.  Было только несколько учеников, довольно трусливых,  и несколько отважных преданных женщин, но все они были простыми бедными людьми. Влиятельные люди подбили толпу каких-то подонков, чтобы они потребовали казни Иисуса. И Его казнили совершенно немыслимым, диким способом.

Он пошёл на всё это сознательно. «Если зерно, упавшее в землю, умрёт, то принесёт много плода».

Где же плод? Зачем была нужна эта страшная жертва? Прошло две тысячи лет, а люди живут так, будто бы жертвы этой и не было. В моей семье, в семьях моих подруг, в школе никто никогда не упоминает об этих событиях, о Нём, о Его подвиге. Разрушенные церкви всюду в наших сёлах и в городах.

Я решила пойти в одну из уцелевших церквей, где теплилась какая-то, не известная мне, жизнь. Полумрак, специфический запах, что-то читают незнакомое и не совсем по-русски, но каким-то образом текст мне, в основном, понятен. Тихо, неподвижно стоят несколько фигурок – старушки в белых ситцевых платочках. Поют две женщины, тоже не молодые, не очень искусно и довольно заунывно.

Я встала в уголок и стала рассматривать фрески и с радостью узнала сюжеты из моей книжечки. Потом вышел священник с кадильницей, зажгли свет, и я услышала чтение знакомого мне места из книги, но опять же, на несколько другом языке.  Запели «Хвалите имя Господне…» Значит, церковь – это место, где помнят о Нём, поклоняются Его подвигу.
Но ведь тут почти нет никого! Эти старушки умрут, и тогда будет совсем пусто. А я? У меня было такое чувство, что Он смотрит на меня и ждёт, как я буду поступать, предам я Его или нет.

После службы я подошла к священнику. Рассказала о заброшенной церкви, о книге. Он назвал эту книгу Евангелием (Евангелие – Благая весть).  «Ты, скорее всего, не крещёная, спроси своих родителей». 
Я понимала, что значит «не крещёная», читала, что Иисус крестился в реке Иордан у пророка Иоанна. Но как крестят сейчас здесь, в России? Батюшка объяснил.

Я не хотела разговаривать с родителями на эту тему. Конечно же, они не крестили меня, они коммунисты, партийные. Тогда священник сказал, что может меня окрестить, но нужно найти какую-нибудь верующую знакомую, которая согласилась бы быть моей Крёстной матерью.  Нет у меня таких знакомых. Он обещал поговорить с одной из женщин в церкви.