Бард

Анастасия Головкина
Ты вздыхаешь легко, твой источник отверст,
И горят воспаленные очи твои.
В лона дальних веков ты вонзаешь свой перст,
Словно древний герой со страниц Палеи.
Ни по тропам земным, ни по линиям карт
Не найдете следов той легенды живой.
Он из пепла восстал, и зовут его Бард,
Он свой пламень пронес через прах вековой.

Этот день - для тебя, это солнце - твое,
Ты стоишь на ладонях горячей земли.
Ты когда-то был слеплен из плоти ее,
И Перуны по небу тебя провели.
В твоих строках звенят хоры диких ветров,
В твоих струнах бездонный бурлит океан,
Словно Данте вернулся и сел за перо
И в долине холодной запел Оссиан.

Жаль, что я не узнаю тебя никогда…
Я пустая, как тень. Я слепа и стара.
Мое тело - болит. В моем сердце - вода,
И сухая рука не удержит пера.
Заклинаю, найди тот далекий причал
И спаси мой корабль, позабытый во льду!
А теперь мне пора. Уж петух прокричал…
Поднимите мне веки! Я к Солнцу иду…