Не зря

Анастасия Головкина
Я видела богов и падение Рима,
И даже всё то, что считалось незримо,
Как в парках Ватикана просыпается заря,
Столб огненный вдали и жертвы алтаря.
И эту жизнь я тоже проживу не зря!

Я видела дворец в объятиях пожара:
Не дрогнула рука безумца-коммунара!
Создание Делорма рассыпается, горя,
И кружится весь город в пляске дикаря.
И эту жизнь я тоже проживу не зря!

Правительства менялись, трещал французский трон,
И каждому казалось, государство - это он.
Но вражеские крейсеры бросают якоря,
И новые фрондеры разбивают лагеря.
И эту жизнь я тоже проживу не зря!

Я видела пуристов, жирондистов, декабристов,
Народников, марксистов, панков, металлистов.
Теперь толпа рассеялась и ищет главаря.
Кто станет им - посмотрим.
Короче говоря,
И эту жизнь я тоже проживу не зря!

22.01.2001 г.