Контраст

Анна Бахмат
Полина опаздывала на собрание. Красная, разгоряченная, она влетела в помещение. Его  трудно было назвать Домом Культуры. Но, именно здесь проходили все мероприятия.
.
-Ты, красотка, Тань! Сарафан, прям под твои изумрудные  глаза, - сказала Ирка, - крутанись! Ништяк! Мне бы такой. Того и гляди моего Сашку уведёшь. Красота! Правда, Полин?

-Привет, девчата. Да, красиво!-спокойно ответила Поля своим подругам, глядя на своё бесцветное платье.

-Ты, Полька, не от мира сего. Слова не выдавишь. Невоспитанная .Неужели, трудно сказать доброе слово?

-Ир, ну ты чё завелась. Она сказала «здрасте», чего ещё? Ей нравится моё платье, - вступилась за неё Таня.

-Да, ну её, воды в рот набрала, всегда такая, - резко ответила Ирина, продолжая переминать сарафан подруги.

-Ой, девчонки, я домой сбегаю, забыла свою писульку. Цифры не помню, сколько у нас окотилось ягнят. Как я буду отчитываться? - вспомнила Таня.

-Ну, растеряха, она, -глядя на Полину, выпалила Ирка, -А ты, чего одна, Васька работает?
Поля кивнула.

-Ну, тебе понравился Танькин сарафан?
-Я уже говорила, да, красивый.
-Ничего особенного! Ткань не очень. И цвет ей не идет. Пусть дурой ходит. А то, она незамужняя. Мой Сашка на неё заглядывается. Дурнушка.
-Ир, хватит тебе!
-Поль, ты замкнутая, вечно грустная, мрак! Если бы мы с Танькой не дружили с тобой, была бы одна. Подумай. Я тебе, как подруге скажу правду. Тебя никто не любит, только я и Танька чуть, чуть. Меняться надо.

Тоня стояла, опустив голову. Попросили всех сесть на лавки. Началось собрание.
Через два часа Ванька механик ехал в город и обещал Полю и Ирину взять с собой. Сашка злился, что связался с девчатами. Тоня задерживалась. Ирка залезла в люльку.
-Да, ну, её, поехали!

Из Дома Культуры  вышла Таня.
-А, вы куда без меня? – удивилась она.
-Тань, места нет, я с Тоней. Кстати, ты не видела ее? Бесстыжая, как можно дружить с этой дурой!

-Поля выходила следом за нами, а Валька
Беременная, ляпнулась в обморок. Вот она и крутится там. Небось, забыла с перепугу.

-Ой, добренькой прикидывается или хочет быть ближе к людям? Моя наука!
-Ир, может, ты сходишь, поможешь? Ты же училась на медичку.
-Училась, но не работаю! Тань, сходи сама. Ладно?
-Ванька, поехали! На них разве можно положиться. Две клуши!