Как я увидел настоящего Деда Мороза

Лилия Каменецкая
 
Все дети мечтают увидеть настоящего Деда Мороза. Но не всем это удаётся! Можно целую жизнь прожить и никогда настоящего Деда Мороза не увидеть.
 
Те Деды Морозы, которые приходят на детские праздники, не считаются. Это просто артисты. Они изображают Деда Мороза и раздают подарки из мешка, чтобы дети хорошо выступали на утреннике. Кто же будет учить новогодние стихи и песни без подарков? И фотографироваться у ёлочки без Деда Мороза тоже никто не согласится!

Эти артисты очень весёлые и добрые! Я их люблю и всегда говорю спасибо! Но настоящего, сказочного Деда Мороза встретить непросто.

Во-первых, визит Деда Мороза нужно заслужить. На ленивых и вредных детей  Дед Мороз вообще не станет тратить своё волшебное время.

Во- вторых, настоящий Дед Мороз приходит только в сказочную новогоднюю ночь, когда дети спят. Он незаметно кладёт подарки под ёлку и тихонечко уходит. Поэтому, если кто-то случайно увидит Дедушку Мороза ночью, не надо сразу вскакивать, петь-плясать и стишки рассказывать! Лучше совсем не открывать глаза и притвориться, что спишь. А то Дед Мороз исчезнет и подарок под ёлку положить не успеет. Волшебники – они такие, у них свои правила!

А самое главное – увидеть настоящего Деда Мороза может только тот, кто в него верит! Для тех, кто не верит, Дед Мороз может невидимкой обернуться.

...Мы раньше встречали  Новый Год у бабушки. «Мы» – это бабушка, я с мамой и папой и Оля со своими родителями. Просто удивительно, как такая компания умещалась в маленькой бабушкиной квартире! Ещё и соседям места хватало!

Я каждую новогоднюю ночь старался увидеть настоящего Деда Мороза. Но ничего не получалось. Дед Мороз приходил,  я точно знаю! Подарки-то под ёлочкой как появлялись? Но я его ни разу не видел.
 
Наверное, Дед Мороз приходил позже, когда я уже спал. А может, он притворялся невидимкой, чтобы его не увидели взрослые.

А в этом году нас пригласили встречать Новый год в деревенском доме у тёти Вали, бабушкиной подруги. Я бывал там летом.  Мне очень понравилось! Во дворе старый сад, деревянная баня, две собаки, а кошек вообще неизвестно сколько. И самое интересное – настоящая лошадь Буря! Для неё особый сарай выстроили.

  Зимой деревенский двор выглядел ещё лучше! Деревья в снегу, сугробы до самой крыши и кругом сверкающие огоньки. А внутри дома столько комнат и комнаток, что заблудиться можно. И везде украшения, гирлянды, забавные фигурки. А в гостиной – нарядная ёлка до самого потолка. И пахнет мандаринами и шоколадом. Вот где настоящая новогодняя сказка! Я сразу почувствовал, что в таком сказочном месте должно случиться что-то необыкновенное.

...Мы пришли к тёте Вале днём, когда было ещё светло. Взрослые  стали готовиться к застолью: сдвигать столы в гостиной, накрывать их скатертью, носить стулья. Да мало ли хлопот, когда столько народу собирается!

А нас, детей, отправили во двор, чтобы мы под ногами не путались. Детей было пять человек. Я, Оля и ещё внуки тёти Вали: Наташа, Оксанка и Сёмочка. Весёлая компания собралась! А управлять этой весёлой компанией отправили мою маму, потому что она учительница.

  Было так здорово! Мы залезали по деревянным ящикам на крышу сарая, где жила лошадь Буря. А потом с крыши прыгали прямо в сугроб! Снег был такой мягкий; мы зарывались в него почти с головой. Сначала мы просто прямо вниз прыгали, как солдатики. А потом  стали придумывать разные другие способы, чтобы было интереснее. Оксанка с Наташей, например, решили прыгать вместе и в воздухе  дрыгать ногами. Это было очень смешно! Оля прыгнула бомбочкой, согнув коленки.  А я уже собирался сделать сальто, но мама так на меня посмотрела, что я передумал. И прыгнул просто волчком, с поворотом. Я так в Сочи в воду нырял.

Но скоро стемнело, и пора было заходить в дом. После мороза в тепле нас разморило, мы стали зевать и клевать носом. Тогда бабушка предложила отправить детей отдохнуть. А то мы не дождёмся полуночи и проспим Новый Год. Мы с Сёмочкой сразу согласились, а девчонки сначала немножко поныли, а потом тоже согласились. Разве хочется ругаться в такой день? Да и без подарков можно остаться: всем ведь известно, что Дед Мороз непослушных детей не любит. А кто же их любит?

Нас отвели в спальню. Девочки улеглись на широкую кровать и сразу отключились, как будто их из розетки выключили. Вот, а ещё спорили с бабушкой, отдыхать не хотели!

А нам с Сёмочкой достались раскладные кресла. Сёмочка  немного поворочался, а потом тоже уснул.

А мне вдруг очень захотелось пить. Я тихонько вышел из спальни и на цыпочках зашёл на кухню, чтобы взрослые не услышали. Я ведь обещал, что лягу поспать. И вдруг я остановился. Свет был выключен, и через окно на кухню проникали  разноцветные  искры от новогодних огней, которые  были развешаны во дворе. Огоньки весело прыгали по стенам и потолку. А на полу, прямо посередине кухни, дрожал и переливался огненно-золотой месяц. Это было так красиво! Я стоял и смотрел, смотрел, смотрел... Даже пить расхотелось.
 
И вдруг я услышал лошадиное ржание. Я подумал, что это ржёт во дворе лошадь Буря. Наверное, в праздничной суматохе её покормить забыли.

 Я подошёл к окну и ...перестал дышать. Во дворе  стоял настоящий Дед Мороз! Тот самый, волшебный, с длинной белой бородой, в синей шубе до пят и с посохом в руке. И, конечно, с большим мешком для подарков.   

Сказочный Дед Мороз запрягал в сани волшебного коня. Конь был слегка похож на Бурю, но намного красивее. Грива и хвост у него были украшены синими ленточками и бантиками. А на расписных санях горели новогодние  гирлянды.
 
Вдруг Дед Мороз повернулся и посмотрел прямо на меня. Я испугался, что он сейчас растает в воздухе. Но Дед Мороз не исчез, а помахал мне рукой в огромной меховой перчатке и улыбнулся доброй волшебной улыбкой. Я тоже улыбнулся ему в ответ и помахал рукой.

Потом  я  снял тапочки, чтобы не стучать подошвами и быстро-быстро заскользил по полу в сторону спальни. Я хотел тихонько разбудить Олю, чтобы она тоже смогла увидеть настоящего Деда Мороза. А у дверей спальни чуть не столкнулся с Олей. Она тоже услышала ржание волшебного коня, проснулась, увидела Деда Мороза и пошла искать меня, чтобы я тоже их увидел. Мы с Олей всегда всё делаем вместе!
 
Когда  я зашёл в спальню, Деда Мороза во дворе уже не было! Как жаль, что мы не успели разбудить Наташу, Оксанку и Сёмочку!
 
Когда мы сидели за новогодним праздничным столом, было так весело и шумно, что мы с Олей решили пока не рассказывать о нашем секрете. А утром, за завтраком, мы рассказали о том, что видели настоящего Деда Мороза, который запрягал волшебного коня в расписные сани.

Взрослые слушали очень серьёзно и не перебивали. По-моему, они нам с Олей завидовали. А Оксанка вдруг  как закричит:

– Вот глупые! Это был не Дед Мороз! Это же наш дед Паша нарядился в Деда Мороза и нашу лошадь Бурю в сани запряг. Я тоже его в окне видела! Дед Паша в новогоднем костюме детей на центральной площади катает. Деньги зарабатывает!

Я посмотрел на деда Пашу. Нет, обманывает Оксанка! Дед Паша был лысый, толстенький и смешной. А наш волшебный Дед Мороз был высокий, красивый и с бородой! И сказочный конь был намного красивее старенькой лошадки Бури. И тогда я всё понял!

 – Знаешь  что, Оксанка, – сказал я. – Может быть, ты и видела деда Пашу. А мы с Олей видели Деда Мороза! Ты в Деда Мороза не веришь, вот ты его и не увидела! Чтобы его увидеть, надо верить в чудеса!

 – И задачки по математике лучше решать! – добавила мама Оксанки.

Оксанка надула губы, но тут же рассмеялась. Мы получили столько подарков, что обижаться было просто некогда. И мы побежали играть.