Сибирская встреча

Кристина Оболенская 2
1903гЛондон.Проходит II съезд РСДРП.Партия пока ещё едина.Но есть два лидера-которые определят судьбу будущей партии :Владимир Ленин и Юлий Мартов.Каждый день работы съезда проходит в жаркой дискуссии

Большой неожиданностью для делегатов съезда стало,что Ильич в своём докладе вспомнил про секту хлыстов.Ленин отмечал,что хлысты не признают никакой власти и что  поэтому революционеры должны тактично сближаться с ними,приобретая среди них друзей.

Случайно ли Ильич заговорил о хлыстах?А может быть он вспомнил о  том мужике-которого он встретил по пути в сибирскую ссылку село Шушенское?Это был Григорий Распутин,Тогда он не был ещё знаменитым старцем-о котором впоследствии стали слагать сперва пошлые анекдоты,а затем и легенды.Он был простым крестьяниным Григорием Ефимовичем Новых, в прошлом не раз,попадавшийся на конокрадстве.

Было это в 1897г Ссыльный Ульянов останавливается  на ночлег в доме одного из  местных мужиков .Хозяин дома был вынужден принять у себя такого "гостя",но предупредил конвой,сопровождающего  ссыльного Ульянова,что в доме у  него уже есть гость.

Вскоре  хозяин пригласил всех  вновь прибывших   "гостей" испить горячего  чаю.Здесь за столом,попивая чай  произошла встреча  Владимира Ульянова и Григория Новых

Между мужчинами завязался разговор.И Ильич и Ефимыч поведали друг другу о своей  жизни.."Нельзя барин идти  против того порядка,который угоден Богу. Вся жизнь моя была-сплошные болезни. Медицина мне не помогала. Всякую весну я по сорок ночей не спал. Сон будто как забытьё, так и проводил всё время.В 15 лет в моём селе, когда солнышко тепло грело, а птицы пели райские песни, я ходил по дорожке и не смел идти по середине её... Я мечтал о Боге... Душа моя рвалась вдаль... Не раз, мечтая так, я плакал и не знал, откуда слёзы и зачем они. Я верил в хорошее, доброе и часто сиживал я со стариками, слушая их рассказы о житии святых, великих подвигах, больших делах.Я стал путешествовать.Сперва посетил  Верхотурский монастырь.После этого он много путешествовал  побывал на горе Афон в Греции, в Иерусалиме, совершил паломничество по святым местам России.  Закомится со многими людьми:духовенством, странниками монахами. "-сказал Григорий Ефимович  Ульянову.."Ну  и как  результаты?"-спросил Ульянов."Хочу  барин лечить людей.От деда я знаю о необыкновенной способности отца обращаться с домашними животными. Стоя рядом с норовистым конем, он мог, положив ему на шею ладонь, тихо произнести несколько слов, и животное тут же успокаивалось. А когда он смотрел, как доят, корова становилась совершенно смирной.

    Как-то за обедом дед сказал, что захромала лошадь. Услыхав это, отец молча встал из-за стола и отправился на конюшню. Дед пошёл следом и увидел, как сын несколько секунд постоял возле лошади в сосредоточении, потом подошёл к задней ноге и положил ладонь на подколенное сухожилие. Он стоял, слегка откинув назад голову, потом, словно решив, что исцеление совершилось, отступил на шаг, погладил лошадь и сказал: «Теперь тебе лучше».

    После того случая отец стал вроде ветеринара-чудотворца. Потом он начал лечить и людей. «Бог помогал»."-произнёс Ефимыч и добавил:"А чем я хуже барин?"

    

    

 

"А  как у тебя отношения с женщинами Григорий?"-спросил Владимир Ульянов."Каюсь ,барин-грешный!Женат .Трое детей.Но и другие бабы меня интересуют.Про хлыстов слыхал?Как они себя жлещут,чтобы их мужское достоинство на баб вставало!"-ответил Ефимыч."Но это распутство настоящее Григорий Ефимыч!"-возмутился Владимир Ульянов."Распутство и есть!Я ведь из села Покровского Тобольской губернии.У нас до тридцати мужиков даже получили фамилию-Распутин.Потому,что хлещут себя.Кто знает может быть и я возьму эту фамилию!"-сказал Новых

"Это он!"-подумал Владимир Ульянов.В его в памяти всплыла картина прощания  с матерью перед его отправкой в Сибирь."Тебе нужен помощник Володя,который будет обладать как и магическими способностями.Ты к сожалению Володя не смог освоить эту науку."-сказала Мария Александровна сыну и описала ему все черты  его будущего помощника."Сам он править не сможет.Но он поможет тебе расчистить дорогу к российскому престолу.Но для начала ему надо попасть к царю-батюшке Николаю Александровичу,чтобы лечить его сына.Царь Николай будет мечтать о наследнике.Но он родиться больным.Тем более я в долгу перед великой княгиней Елизаветой Фёдоровной.Именно благодаря её хлопотам-ты едишь в ссылку,а не на каторгу!"-сказала Мария Александровна и она назвала Владимиру адрес в Казани-куда должен явится  обнаруженный им человек.

"Ты будешь лечить людей Григорий и к тебе будут обращаться за помощью сильные  Мира Сего!"-произнёс Владимир.

В 1900 г Григорий Распутин отправляется в Киев.На обратном пути достаточно долго жил в Казани где познакомился с отцом Михаилом, имевшим отношение к Казанской духовной академии