Прекраснейшая страна

Раджаб Шахбулатов
Этот перелет был особенно долгим. Мне казалось, что дольше всего было лететь восемь лет назад в Японию, откуда началось мое долгое путешествие, но сегодня несколько часов, что мы летели, показались мне целой вечностью. Я наконец-то возвращался домой. О, как же мне не терпелось увидеть своих родителей, повзрослевших брата с сестрой, школьных друзей! И вот, наконец, мы приземлились в Грозном. Я прошелся по городу, где когда-то учился, обошел старый красивый парк, заглянул в некогда любимое кафе. Как же сильно изменилась столица моей Родины за эти восемь лет! Кажется, будто все тогда было другим.
Погуляв еще немного по городу, я сел на автобус до моего родного поселка. Большие проспекты столицы сменялись маленькими улочками, которые я с трудом узнавал - так сильно похорошела моя Чечня за то время, что я путешествовал. Наконец мой поселок. Я вышел из автобуса и огляделся: здесь-то все осталось по-старому: те же небольшие домики, те же аккуратные садики и клумбы, те же приветливые лица.
Подхожу к нашей калитке. Мама, увидев меня, бросает развешивать белье и бежит ко мне.
- Руслан, как же мы соскучились! Сейчас увидишь, как братик с сестрой подросли, как вишня наша выросла, каким папа стал… Ну, пойдем же в дом!
Мы заходим в наш домик, который остался точно таким, каким я его запомнил: было чисто, аккуратно, на стенах висели вышитые мамой и бабушкой картины. Я вдохнул запах родного дома и невольно улыбнулся. Как же здесь все-таки хорошо!
За ужином родные задавали мне много вопросов, но больше всех тараторили брат с сестрой:
- Расскажи, где ты был!
-  А правда, что в Японии вишня цветет один день? А Лох-несское чудовище ты видел? А правда, что статуи в Греции на вид совсем как живые?
Я улыбнулся. Подрасти-то они подросли, а так и остались говорливыми и любопытными.
- Да, вишня в Японии - кстати, называется она сакурой, - цветет недолго. Но когда она в цвету, то это самое прекрасное время в Токио! Весь город усыпан нежно-розовыми лепестками, похожими на облака или снег. Лох-несского чудовища я не видел, зато видел старинные шотландские замки, невероятной красоты горы и озера, слушал народные песни кельтов. А греческие статуи в жизни точно такие, как в ваших книжках. Смотришь на них - и кажется тебе, будто они тоже на тебя глядят и даже хотят что-то сказать.
Еще я видел Египет с его величественными пирамидами, холодную снежную Норвегию, нарядную Францию. Все они по-своему красивы, и из каждой страны я привез вам подарки.
- Ну а какая же страна самая красивая?
- Самая красивая - Чечня, - улыбнулся я.