Сотвори себе кумира

Артём Зиммин
Обучение.
Краткий перечень методов получения знаний и навыков.

Первое, сознательный - книги и иные информационные носители, тренера, учителя, преподаватели.
Второе - бессознательный - путём копирования стереотипов и моделей
поведения и деятельности, ?.. .
Часть вторая - добровольно или( и ) под давлением. Т.е., хотите ли вы обучаться или вас кто-то или что то заставляет это делать. Будь то обстоятельства или другие люди или нет.
Третье - анализ или( и ) интуиция - определение важности и качества знаний и нужды в их усвоении.
Четвёртое - переплетение обоих этих методов
Пятое - понимание того что происходит вокруг, чему и у кого вы учитесь и кого и чему вы учите.

Сотвори себе кумира

Теперь более подробно.

Сознательное обучение это классическое обучение в школе, университете, посещение курсов, а также чтение книг и потребление иных информационных носителей с целью обучения.
Оно предполагает в первую очередь осознанное получение информации, а также включение воли обучаемого. Т.е. вы знаете что вы делаете, что идёт процесс обучение, идёт передача знаний и навыков. В основном это происходит в области передачи технических и части гуманитарных навыков.

Бессознательное. Предполагает собой что обучение идёт в обход воли обучаемого. Основная область это передача социальных навыков, таких как модели коммуникации и поведения в обществе, стереотипы поведения и деятельности.
Пояснить можно на примерах. Копирование модели поведения и частично внешних атрибутов своего медийного "кумира" его поклонниками, а при особо сильном принятии "объекта" подражания перенимание части его мировоззрения. Желания походить по стилю одежды, а также моделями речи на любимых актёров из кино или книг, иметь те же увлечения, хобби, заниматься той же деятельность как и любимые персонажи в фильмах.

В 90-х можно было увидеть ажиотаж в секциях по единоборствам и желающим ходить в "качалки" после просмотра фильмов с Брюс Ли, Шварцнегером и Сталоне.

В 2000- ных, после сериала "Бригада", количество "Саш Белых" в каждом дворе начало зашкаливать. Для романтизации и трансляции образа преуспевающего бандита этот кинопродукт сделал больше чем всё преступное общество вместе взятое.

Подобным же образом происходит перенятие модели общения и часто даже речевых оборотов подчинёнными у своего начальника. Заметно это в армейских подразделениях и иных силовых структурах. Стоит пояснить что критичным здесь является то насколько эффективны эти модели поведения и высок авторитет начальника или командира. Если он справляется со своими обязанностями и его облик привлекателен то количество его "клонов" будет велико.
К этому также можно отнести копирование заключёнными манеры поведения самого жестокого надзирателя или наиболее "авторитетного" сидельца , ) Вплоть до жестикуляции и походки.

Также можно отметить что в некоторых социальных системах имеет место быть такое явление как унификация поведения передающаяся также не сознательно. Наиболее ярко её можно отследить на примере таких профессий как учителя, адвокаты, полицейские а также представители преступных сообществ, где очень высок уровень социальных коммуникаций. Даже в бытовом общении обыватель может уловить принадлежность индивида к одной из этих групп, даже если он не использует специфичную лексику его группы.

Все эти особенности поведения, мышления и даже речи копируются неосознанно. Они представляют собой коммуникативные навыки и манеру общения/поведения. Именно поэтому их можно причислить к бессознательному обучению. Нигде не проводят курсов что бы вести себя как учитель или думать как полицейский. Даже наличие у них профильного образование это не даст, только опыт работы и вращение в определённой социальной группе даст эти знания.

Часть вторая - добровольно или под давлением.

При сознательном обучении это можно отследить на примере тех же учащихся в различных образовательных учреждениях. Качество передачи знаний напрямую зависит не только от способностей обучаемого но и от его желания обучаться.

При бессознательном зависимость идёт от принятия внутренних и внешних качеств объекта копирования. Если они "нравятся" то копирование качеств поведения, увлечений будет очень быстрым. Если неприемлемы или лишь частично импонируют, то перенос либо будет отсутствовать или работать только частично.

Но тут стоит упомянуть метод "копирование обратного".

Если персонаж кино- или литературного произведения или иной значимый социальный субъект из реальности производит отталкивающее впечатление, а всего лучше отвращение своими действия. То это отвращение будет распространяться также на все его качества причём даже положительные. Что будет блокировать их актуализацию у воспринимающего.

Как пример - наличие "токсичной маскулинности" у большинства негативных героев киноиндустрии, что приводит зрителя к неосознанному выводу что носитель мужского типа поведения обязательно негодяй и подонок. Представление членов научного сообщества обязательно субтильными и слабовольными существами, что автоматически прививает отвращение к развитому интеллекту как к таковому ( на примере сериала "Теория большого взрыва" ). Обязательное наличие большого, сложного и интересного внутреннего мира у различных "тонко" чувствующих "первертов" из медиа, что частично снимает негативное отношение к данному явлению и блокирует проявление таких качеств у цисцендер ориентированных дабы их не причислили к противоположному лагерю ;

В случае если ГГ с которым отождествляет себя "читатель" имеет в своей структуре некоторые отрицательные качества, но если они проявляются после того как произошло принятие и отождествление с "персонажем" то негатив к ним также будет снижаться.

Часть третья - анализ и интуиция.

Сознательное обучение. В классическом образовании первичен анализ это когда из предлагаемого объёма знаний выделяется наиболее важное и эффективное, как правило невозможен при отсутствии первичной базы в изучаемой области знаний.

В бессознательной сфере - интуиция. Выявление и впитывание "нужных" моделей существования без их прямого анализа. Является основным способом отделение эффективного от неэффективного, происходит в обход сознательного выбора.

Четвёртое - переплетение.

Суть в том чтобы пытаться использовать оба метода. Знать что в сознательном освоении важно не только сознание и анализ. Не верить всему чему тебя учат, после освоения определённой интеллектуальной базы самому определять качество и нужность поступаемых знаний, отсекать не нужное, использовать в сознательной сфере проблески интуиции. Принимать информацию не только с помощью анализа, а верить интуиции.

В бессознательной сфере искать и самостоятельно подбирать объекты копирования, накачивать себя эмоциями что бы запустить процесс подражания. Если вам нужно освоить какую то новую сферу искать там "кумиров" что бы была привязка не только к самим знаниям, но и к людям их транслирующим. Вам должны нравится ваши "учителя", положительное и восхищённое отношение к ним автоматически будет распространятся на то что они говорят, что ускорит процесс обучения. С помощью анализа отсекать ненужные качества.

Пятое - понимание.

Понимание того что на вас идёт постоянное влияние как путём усвоение новой "научной" и иной информации, так и путём транслирования через масс-медиа, искусство, кумиров, авторитетов общественного мнения, определённых моделей поведения и точек зрения.
Что эти влияния пересекаются, взаимо исключаются, дополняют друг друга.

Но вы всегда под их воздействием