Смотри, цветок!

Хлебнув Изы Ордана
Посвящено
потомку Малой Водяной собаки Сент Джонса
лабрадору Югославу Олеф Блэку Гусёнышу
(06.04. 2011 - 08.01.2020)

Чай дымится. Я сейчас сделаю глоток. Воздух так холоден, что одна надежда на тебя, чай. Выручай. Мне так холодно и одиноко. Дунет ветер и меня не станет. Всё, что я могу - это пить тебя, чай. И вспоминать. Я стою на этой планете на этих двух ногах и совершенно знаю, что нет разницы, куда идти, если хочешь идти от себя, а не к себе. Его горячий нос так часто касался моих рук. Горячая шерстяная спина так часто грела меня сквозь одеяло. Он сопел, пыхтел, ластился, смотрел на меня, звал на улицу, тащил из моря, бежал рядом по волнам и по травам. Это были самые тёплые и солнечные 8 лет и 6 месяцев моей жизни, а я не знала об этом. Я не знала своё счастье в лицо.  И никто не мог мне сказать. Ведь это было моё счастье. Такое естественное. Ежедневное. Чёрное. С красивыми умными глазами. Гладкими ушами. Виляющим как пропеллер хвостом. Твой хвост навсегда в моём сердце. Юго, пожалуйста, виляй им. Ты так любил людей и всё живое. Я так не умею. Ты не мог есть спелые, упругие ягоды, потому что думал, что они - живая плоть. Ты не умел нападать. Ты умел только очень сильно любопытствовать. И за это кошка однажды повисла на твоей задней лапе, думая, что ты хочешь отобрать её детей. А ты хотел их просто понюхать. Ты всегда бежал ко мне, чтобы спастись. Однажды тебя гнали сразу три лошади. Ты путался среди их копыт и бежал ко мне. Честно, мне стало тогда страшно, но не до такой степени, чтобы упасть. Я схватила огромный пень, что к счастью оказался рядом, и бросила им под ноги. Они испугались и убежали, а ты прижался ко мне. Мой Гусёныш. Ты был мне ближе, чем когда-либо я сама к себе. Твоими глазами на меня смотрела сама природа. Сегодня я уже три раза слышала, как ты трясешь шерсть и по инерции хлопаешь ушами. Прямо за моей спиной. Мне совсем не страшно. Ты даешь мне знак того, что что-то ещё, кроме наших тел существует. Что у жизни есть ещё одна какая-то форма. Я постараюсь её найти и высказать. Течение времени всё дальше уносит меня от острова, на котором мы с тобой были вместе.  Тебя нет рядом со мной всего 18 дней, а для меня каждый из них - вечность.  Ты полетел в неё прямо из моих рук. Все четыре лапы - передние в правой, задние в левой, были в моих руках. Я никогда тебя так раньше не держала и уже не буду держать. Ты научил меня не есть себе подобных. Ты изменил состав моего тела и ход моих мыслей. Я нахожусь в вечном долгу перед тобой за каждую секунду, которую мы провели не вместе. Я помню, как ты впервые погрузил свою голову под воду и схватил большой камень со дна моря. Я в это время смотрела на тебя под водой и радости моей не было предела. Я не знала, что так бывает. Потом я научила тебя нырять по команде не просто с берега или пирса, а прямо на глубине. Никто не знал, что под водой ровно четыре раза твои передние лапы касаются моих ладоней и ты веришь, что там что-то есть и ныряешь. Ты не видел там рук и погружался глубже, чтобы найти то, что ты только что чувствовал под своими лапами, что было точкой опоры для твоего решения нырнуть. Ты не решался на это, не убедившись ровно четыре раза.  Ты мог уйти к самому дну и это восхищало меня. В награду ты добывал себе сам охапку водорослей или всё тот же гладкий морской камень. Ты никогда не играл. Ты всегда находил себе серьезное занятие. Ты чистил море после шторма и выносил на берег пластик, обломки дерева и всякий хлам. Сносил это в одну груду. Ты был очень трудолюбив и никогда не останавливался. Только если совсем выбьешься из сил.В лесу рядом с огромным котлованом,над которым ты мог трудиться не один час. Я очень любила смотреть на то, как ты неистово роешь землю, как летят ее клочья или камни, как ты быстро ешь и жадно пьёшь. Мне нравилось, как ты за 3 секунды прибегал ко мне с другой стороны горной речки с высокого холма. Как ты находил брошенных котят и козлят. Как ты сильным звонким лаем оповещал о том, что ты нашёл что-то живое и оно в опасности. Эту твою ноту в голосе я всегда узнавала безошибочно. Мне становилось и страшно, и интересно. Что же там на этот раз? Ты доказал мне, что у собаки есть своя воля и что она свята. Мне не нужно было, чтобы ты мне подчинялся. Мне было интересно находиться рядом с тобой. Пусть ты бежал ко мне не по команде: «Ко мне!", а по зову: "Смотри, цветок!". Ты каждый раз верил и прибегал смотреть на этот цветок. Даже если его не было. Я восхищаюсь твоей верой и тихо радуюсь этому чуду до сих пор и молча изо всей силы хочу крикнуть тебе: "Смотри, цветок!"