Зимний этюд

Марк Коган
  Зима. Бодро шагаю по слегка заснеженной набережной, помогая себе палками для скандинавской ходьбы. Иногда мое лыжное прошлое дает о себе знать, и на легких спусках я машинально пытаюсь перейти на одновременный одношажный ход, но вовремя спохватываюсь.
  Раскланиваюсь с попадающимися навстречу такими же, как я, «палочниками» - всё-таки мы одна большая семья. С любопытством рассматриваю разномастных собак, выгуливающих своих хозяев. Уступаю дорогу редким зимним велосипедистам. Но больше всего мне на глаза попадается людей, которые тянут за собой на веревочке ледянки и тюбинги-«ватрушки» с довольными детьми. Смех, пестрые комбинезончики, радостное предвкушение спуска с горок!
  И вдруг среди этой пестрой людской суеты – сосредоточенный мужчина, который везет за собой на ледянке… унитаз. Обычный белый фаянсовый унитаз, без бачка.
  Сначала я пожалел этого странного гражданина. Так и представилось, что у него в жизни ничего ближе унитаза нет, вот он и пошел с ним на прогулку. Даже кошка идти с ним отказалась, сказала, что ей и в окно всё прекрасно видно.
  А потом я подумал: нет, этот невзрачный мужичок – гениальный первооткрыватель нового течения в гуманизме. Ведь наш верный друг унитаз -  вот что он видит в своей долгой однообразной жизни? (Не буду уточнять, что именно он видит, сами не маленькие, знаете.)  А тут его вывезли на свежий воздух, вокруг простор, полностью одетые люди, неуклонное движение вперед! Хочется верить, что завтра этот человек поведет на прогулку пылесос (тот тоже видит мало хорошего), потом – микроволновку, а то у нее все мысли крутятся только вокруг еды. А потом – чем черт не шутит – гражданин поедет с горки в счастливой от такой перемены в ее наполненной бесконечной сыростью жизни ванне!
  Мне сразу захотелось, чтобы все люди Земли стали так внимательно относиться к моральным страданиям своей бытовой техники. Но тут же понял, что вот лично я пока не готов гулять по набережной с унитазом. Косность мышления, боязнь мнения света…

  Постараюсь с ним для начала почаще разговаривать о поэзии, что ли…

Январь 2020