Только раз мы живём

Андрей Объедков
Мне часто приходилось бывать у своих родственников в селе Митино /сейчас это уже микрорайон Москвы/. И вот в начале 1989 года, приехав в столицу на зимние студенческие каникулы, отправился на Митинское кладбище, поскольку там были похоронены герои-пожарники, принявшие первый удар во время аварии на Чернобыльской АЭС.
Митинцы помнят, как везли чернобыльцев на кладбище глубокой ночью, в саркофагах, шофёры были одеты в защитные комбинезоны.
Когда мы с отцом и родственниками пришли на кладбище, то увидели. Что могилы были огорожены, чтобы «люди не рвались», так как, судя по разговорам, радиация шла и от захоронений. Но люди шли. И все обращали внимание на появившуюся свежую двадцать седьмую могилу /в 1986 году было похоронено 26 человек/. «Машенок Владимир Николаевич 21.04.1931 – 26.04.1986». Наверное останки были перезахоронены, перевезены откуда-то.
К Памятнику прислонена картонка со стихотворением, написанным В.Н.машенком и посвящённое героям Чернобыля. Читая его, нельзя оставаться равнодушным. Я переписал строки «Завещания»:
Не винюсь и не каюсь перед судьбою,
Нет причин мне юлить и лукавить.
Тороплюсь, задыхаюсь, покуда живой,
Завещание сыну оставить.
То, что в атомном пекле отец твой сгорел –
Так случается – смерть пострашнее.
Но зато вместе с мамкой ты уцелел,
Ну а это гораздо важнее.
Обезумевший атом мне сердце пронзил,
Ещё чуть – и оно надорвётся…
А костюм специальный на складе лежал –
Ждал покуда начальство проснётся.
В сердце злобу, сынок, на людей не таи,
Пусть за смерть мою люди в ответе.
Помни: люди земли – это братья твои,
И соседи твои по планете.
Жизнь люби и цени – только раз мы живём,
Кто с проклятием, кто под звездою.
Как живём – так живём, ну а если умрём –
Нас укроют родимой землёю.
Если твёрдо ты будешь стоять на посту,
Как бы ни была твоя служба опасна,
Значит слово моё не ушло в пустоту,
Значит жил я, сынок, не напрасно…

Март 1989 года
с. Митино Московской области – г. Мичуринск Тамбовской области