Печальная песня

Ксения Бессонова
Пухрик сидел на пенечке и пел песенку.
Песня была новая, печальная.
Пухрика познакомил с ней Нык.
Нык умеет грустить, это все в Лесу знают. Если случилось что-то действительно грустное, нужно идти к нему.
Нык часто сидит на берегу реки и грустит. Это важно – чтобы было, с кем погрустить.
Можно прийти к Ныку и посидеть рядом. Он смотрит на бегущую воду, перебирает лапами зеленую траву, молчит и иногда вздыхает. На печального гостя Нык смотрит сбоку и немного сдвигается, не потому, что гостю не хватит места, а потому, что это значит: я готов погрустить с тобой.
Печальный гость усаживается в траву, чувствует сквозь шерсть холодок прибрежной земли. Долго, не отрываясь, смотрит на воду, да смахивает лапой соленые теплые капли с морды. Потом вздыхает и понемногу говорит: так и так, мол, сегодня птенец сойки из гнезда выпал, а мы подхватить не успели…
Нык вздыхает, молчит.
Река несет свои воды в далекое море. Волны размеренно перекатываются друг через друга, увлекая с собой листочки, травинки, древесную мелочь. Камни ворочаются на дне, глубоко-глубоко, под зелено-синей толщей воды.
Печальный гость вздыхает и перестает смахивать соленые капли: пусть тоже текут, как река.
И тогда Нык поет песню.
О реке и о зеленом листке, что сорвался сегодня с дерева и теперь уносится вместе с зеленоватой темной волной в далекое море. О маленьком птенце сойки, о порывах ветра и о высоких деревьях, о прохладной земле и о печальном госте.
Иногда гость тоже поет эту песню. А иногда только держит Ныка за прохладную лапу и смотрит в медленно темнеющий горизонт.
Когда загораются первые звезды, печальный гость потихоньку уходит.
Может быть, завтра он снова придет к Ныку и споет с ним вместе свою печальную песню. Может быть, он споет ее один, а может быть, и не споет больше. Никогда ведь не знаешь наперед, сколько раз новая печальная песня захочет быть спетой.
А Нык просидит на берегу всю ночь, прислушиваясь к перекатам волн, и, когда выпадет холодная колкая роса, встряхнется, вытрет лапой влажную мордочку, прищурится в сторону загорающегося рассвета, дождется первых солнечных бликов на темных волнах реки, помашет им лапой и засеменит в свою нору.
Нык знает, что, когда споешь новую печальную песню, это – самое главное: дождаться рассвета.