Фрагмент 13 Отмеченный печатью

Феликс Сажин
Как то вечером отец принёс головоломку "Кубик Рубика".
-Лови, тренеруйся! - сказал папа и навесиком кинул  в мои руки  невероятной красоты игрушку.
 - Вау, спасибо, - обрадовался я драгоценному подарку.
- Утром надо отдать, - донеслись с кухни слова отца, спустившие меня с небес.

Дело в том, что таких игрушек в открытой продаже не было. Яркие, необычные для глаз цвета кубика привлекали к себе, как что то, не вписывающееся в серый быт советского обывателя.
 Такие вещички можно было приобрести только в боновом (валютном) магазине типа "Берёзка', но вход туда был только для избранных счастливчиков, побывавших за границей, и получивших суточные проценты в инвалютных рублях.

 Помню, как всю ночь крутил, вертел этот рубик, с горем пополам, собрал одну сторону.
Утром отец, уходя на работу, 
осторожно достал из под моей подушки эту чудо-головоломку.
 Сквозь сон я почувствовал пропажу и, открыв глаза жалобно спросил:
-Пап, а ты ещё принесёшь?
-Не знаю...Как получится, - ответил отец, и добавил,
-Избалованные вы, современные дети!  Я в своё время кирпич по песочнице толкал.

  Засыпая, до меня доносились из коридора звуки песенки, которую папа  напевал себе под нос: "Когда я был мальчишкой, - носил я брюки-клёш, соломенную шляпу,- в кармане финский нож"...
   
  Сегодня, смотря на детей, у которых есть масса развлечений, (мультики на любой вкус, яркие игрушки, копии персонажей любимых героев, трансформеры, и разного рода компьютерные игры) я тоже мог бы сказать, что у меня по сравнению с ними было "тяжёлое детство и деревянные игрушки". Но я этому только рад. Я люблю живое общение. Ничто не заменит настоящие игры во дворе, с весельем и детскими криками. Тогда играли вместе дети и подростки.

     Помню, как любили мы игру в "Пекаря". У каждого было своё деревянное копьё или дротик, по желанию. В нашем дворе было специально выделенное место под эту игру и занимало, наверное, треть двора. В зоне игры не было ни лавочек, ни песочниц.
Мамы с колясками и пожилые собирались в другой стороне двора и ненароком наблюдали за нами.

 В игре было много правил и интересных особенностей. Пекарем становился тот, кто ближе всех запустил с ноги своё деревянное копьё, или тот кто случайно при отборе, сбил банку в зоне пекаря, которая стояла на кирпиче, символизируя печь с трубой. Когда пекарь занимал свое положение, остальные по очереди, в порядке дальности полёта своих палок, старались сбить железную банку с кирпича. Делали это, кидая копьё или, как в городках, короткий дротик.

Зона игроков была разлинеена на шесть или восемь уровней, с расстоянием в метр между каждым. Начинали все с последнего уровня. За сбитую банку было повышение. Каждый уровень имел свои привелегии и соответствующие рангу названия. В момент, когда банка была сбита, можно было выбегать в зону пекаря и забирать своё орудие. Но если пекарь поставит банку, запятнает тебя палкой и собьёт её,  пекарем становишься ты.

 Это очень увлекательная и эмоциональная игра. Полезна для здоровья и общения. Играли в неё дети разных возрастов.

   Как то в разгар игры, когда до заката ещё было далеко, но обед был уже давно позади, на пороге второго подъезда появился Голька.
 Он был плотного телосложения от рождения и, конечно, любил вкусно покушать. Ни для кого не остался незамеченным большой бутерброд в его руках, который он вот-вот собирался съесть.

 - Сорок восемь - половинку просим,- как будто мантру, громко произнёс его одноклассник Костян.
-Сорок один - ем один,- парировал "противоядие" заклинанию Гольян.
 В конце концов с бутербродом было покончено. Каждому следующему, повторяющему эти действенные слова, доставалась половинка половинки, и так далее, пока бутерброд не изчез в бурчащих желудках счастливчиков.

 - Слушайте, пацаны, а где карбид со стройки, - спросил Виталя.
-Так, в подвале, там где и спрятали в прошлый раз, - вспомнил Потап, указывая пальцем в сторону предполагаемого схрона.
 - О-о, поэксперементируем, - загорелся Витёк, который был старше нас на четыре года и знал толк в химии.

 Карбид кальция, применяли для выделения горючего газа ацителена и использовали для сварочных работ на многочисленных стройках.
В сухом виде он был безопасен и имел вид каменных булыжников или крупной щебени серо-чёрного цвета. Но стоит его поместить в воду, начинается  реакция, сопровождающаяся бурным кипением,  выделяя горючий газ ацителен.

Сразу про игру в пекаря забыли, и начали  обсуждать предстоящий эксперимент:
-Надо найти бутылку из под шампанского с пробкой, -решили мы и разошлись в поисках последней.
 Алёнка, Рыжая, сбегала домой за водой.
Когда всё было готово, мы  раскрошили карбид, напихали его в найденную "противотанковую" бутылку из под  шампанского, в которую заранее залили воду, и сделали прокладку из сухой травы. Когда карбид был на месте, забили пластмассовую пробку. Встряхнув бутыль, кинули его в кусты кювета.

 Прошло несколько минут, пробка с шумом выскочила из бутылки. Увидев, что это не так опасно, мы расслабились.
-А давайте её на кирпич,
в зоне пекаря ставить и что-нибудь на пробку класть, - предложил Голька.

Так и сделали. Пробка благополучно вылетала из бутылки несколько раз. Мы визуально отмечали высоту полёта пробки с разного рода мелкими безделушками, которые мы на ней оставляли.
 Каждый раз, приходилось искать улетевшую пробку, иногда добавлять заряд, благо карбида у нас хватало.
 Потеряв бдительность и чувство опасности, мы уже не прятались, а стояли вокруг кирпича с импровизированной ракетой.

 - Что-то долго не вылетает, - заметила Рыжая, - может надо подковырнуть? И взяв в руки железную пластинку в виде буквы Е или Ш (кому как видится) от старого трансформатора,  начала подцеплять пробку.
-О, пошла, - отскочила она в сторону, одновременно с вылетевшей с шумом пробкой.
 
Взрослые, которые сидели на лавочках в другой стороне двора не заподозрили неладное. - Ну шалит ребятня, - вроде безобидно?

 Последний заряд был обычным, как всегда.           И опять пробка не хотела выпрыгивать и развлекать нас.
 На этот раз, уже я решил  помочь процессу.
-Щас вылетит, - по-деловому заключил я, и присев на корточки, взял в руки опасный предмет.
 Я решил встряхнуть бутыль, как делают это за праздничным столом взрослые, открывая с эффектом шампанское.

 Как сейчас помню, что разглядел в тот момент красивую выпуклость наверху пробки: она была в виде летучей мыши с раскрытыми крыльями...
Встряхнув, я медленно стал опускать стеклянный снаряд на своё место.
И только донышко коснулось кирпича...
..... - БАХ.. , - ВЗРЫВ.......

Пробка отрекошетив от моей левой щеки улетела на крышу трёхэтажного здания - Тыл. Бутылка раскололась о кирпич. Все, кто стоял вокруг, были облиты воднокарбидной жижей.
 Удар в лицо пробкой и горячей смесью откинул меня на спину.
 - Феликсу глаза выбило! - кричал кто-то рядом, подливая страх и боль в мой, поражённый в очередной раз, мозг.

 В следующее мгновение меня схватили под руки и быстро потащили в сторону дома. Я услышал как Рыжая пытается объяснить моей сестре что произошло. Моё лицо было покрыто толстым слоем карбитной жижи в перемешку с кровью. Меня наклонили над ванной и начали интенсивно промывать глаза.

 -Слава Богу, глаза на месте, - услышал я обнадёживающий знакомый голос.
 - А вот на щеке  шрам точно останется,-сказала, как подписала вердикт, моя сестра.
-Только маме не говори, -плача, пытался я склонить на свою сторону Юльку.

 Одежда подсохнув, напоминала реквезит из фильма "Джентльмены удачи", после нахождения в бочке с цементом. Скрыть от родителей, конечно же, ничего не удалось.
 
    Вечером дома, отойдя от очередного шока, мама, обрабатывая рану на щеке, тоже подтвердила:
"Будешь теперь отмеченный печатью!"
После, когда сошли  отёки, на левой щеке красовался оттиск, той самой летучей мыши в ореале отпечатанного краем пробки полукруга.
Этот шрам оставался со мной многие годы, даже десятилетия, напоминая мне о возможных последствиях моих поступков.

Да, есть игры реальные,  есть и виртуальные. Из тех и других можно извлечь пользу, если правильно выбирать, а можно и наоборот.... [Потому что,]
"есть путь, который кажется человеку правильным, но в конце его — пути смерти" .
(Притчи 14:12)