Палатки у ручья

Александр Андриевский
В начале девяностых годов прошлого века я работал плотником в РЭУ, которое находилось в подчинении ЖКХ и расшифровывалось - Ремонтно Эксплуатационный Участок. Одной из обязанностей плотников была работа по чистке, вернее пробивке мусоропроводов в жилых домах от мусора.  Эту работу порой сделать было не так просто и быстро, как  нам хотелось бы, потому что жильцы умудрялись в   мусоропровод  бросать даже рыбацкие сети.

Как было принято в те тяжёлые годы, за работу нам платили  бартером, то есть часть работы администрация предприятия оплачивала работникам РЭУ продуктами,  оплачивала жильё  и телефоны, естественно, тем, у кого они были.      

На очередную заявку иногда плотники ходили по два человека, поэтому, на чистку мусоропровода мы пошли с Николаем, которому, как и мне было тридцать пять лет.
Как обычно, мы взяли железный крюк, ящики с инструментами и пошли к нужному дому.

Наш северный сибирский городок стоит на невысоких сопках, поросших соснами, лиственницами, и, конечное, берёзами.      

Небольшой распадок, отделял два городских микрорайона друг от друга, в одном из которых  и находился этот дом. Мы с Николаем решили к нему пройти по деревянному мостику,что находился рядом со средней школой. Ручей, протекающий в распадке, никогда не пересыхал из-за того, что его питали водой родники и ключи, которых было несколько штук. Пройдя среднюю школу,  возле которой был деревянный мост через ручей, мы увидели на его берегу две туристические палатки.

- Интересно, что за туристы появились в нашем городе? - сказал я Николаю,- первый раз вижу в городе, возле ручья, туристические палатки. Чьи это палатки?
   
- Чьи? - Николай улыбнулся,- эти две палатки принадлежат семье, которую недавно за долги выселили из квартиры. Помнишь, как мы раньше пели:" Навстречу утренней заре, по Ангаре". Кое-кто уже "приплыл". Если не заплатит долги за хату, то утреннюю зарю будет встречать на берегу ручья. Спасибо за это Михаилу Сергеевичу Горбачёву, Ельцину, и всем всем демократам -либералам от первой по десятую воду. Они хорошо подумали о простом народе.

Слова моего товарища неприятно резанули меня по сердцу, поэтому у меня пропало даже желание говорить и всю дорогу до дома я молчал. Через два дня палатки исчезли. Говорят, что этих должников за квартплату на время приютили их родственники.